Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИИСУС И Я—ДРУЗЬЯ






 

" Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам"

(Иоан. 15: 14).

 

" Личное соприкосновение со Христом и дружба с Ним — вот в чем наша нуледа".

Е.Уайт

 

Покойный Д. Р. Мюллер проповедовал в Париже. По окончании од­ного из вечерних богослужений, один из присутствующих подошел к нему и сказал: " Д - р Мюллер, я забыл почти все, о чем вы говори­ли, за исключением вот этого одного предложения: «Для меня рели­гия значит только одно: Иисус и я — друзья». Жизнь Д. Р. Мюллера, преисполненная неутомимого служения, была прекрасным свидете­льством преобразующего влияния Иисуса на жизни тех, кто любит Его, кто может сказать: " Иисус и я — друзья".

Лютер Бербанк производил чудесные изменения в цветах и фрук­товых деревьях. Он удалял их недостатки и развивал их красоту и полезность. Но гораздо более чудесно то изменение, которое про­изводится Иисусом в жизни Его друзей. Большинство молодых лю­дей имеют шипы в своих характерах, но Иисус обещает, что Его дружба, будучи принята, освободит их от каждой нежелательной черты. Филипп Брукс говорит: " Если вы позволите Ему ходить с ва­ми по вашим улицам, сидеть с вами в ваших конторах, быть с вами в ваших домах, учить вас в ваших церквах и иметь живое пребы­вание в ваших сердцах, вы также узнаете, что такое свобода, и, будучи сынами человеческими, вы будете сынами Божиими".

Предложение " Иисус и я — друзья" содержит в себе секрет хрис­тианской жизни, и каждый христианин имеет преимущество найти в Иисусе своего личного Друга. Джон Р. Мотт говорит: " Я утвер­ждаю, что возможно и доступно для каждого христианина иметь Христа, сознавать Его присутствие, испытывать, вне сомнения, Его действительную помощь в победе над искушениями, в поднятии бремени греха, в пролитии света во времена сомнений в вопросах, смущающих нас, в усилении чувства дружбы во времена печали или суровых испытаний. Его присутствие делается более могущес­твенным фактором в изменений характера и в снабжении жизни энергией, чем другая личность или личности, живые или мертвые. Христос тогда становится не просто Одним из тех, кто жид, думал и работал около двух тысяч лет назад, не просто вдохновляющим воспоминанием о благодетельном или историческом характере, как, например, Мартин Лютер или Уильям Молчаливый, не неопреде­ленным, безличным влиянием, но живой и ясной действитель­ностью, наиболее дорогой и близкой, чем все земные связи".

Карл Г. Тррмбол говорит о беседе с д-ром Джоном Д. Адамсом: " Я узнал от него, что то, что он считал своим величайшим духовным достоянием, было его неизменное сознание действительного при­сутствия Христа. Ничто не; поддерживало его так, говорил он, как сознание того, что Иисус был всегда с ним. Кроме того, он сказал, что Христос был жилищем его мыслей. Когда бы ни был ум его сво­боден от других мыслей, он обращался ко Христу и разговаривал со Христом громко, как с человеком-другом, — настолько реально было для него действительное присутствие Иисуса.

Мир многим обязан друзьям Христа. Во все века они возносили Искупителя мира, чтобы Он мог привлечь к Себе всех. Их жизни свидетельствовали об Его силе спасать от греха; их преданное служение помогало миру уяснить себе любовь Друга грешников. Величайшая нужда мира в настоящее время в том, чтобы иметь христиан, которые могли бы сказать: «Иисус и я — друзья». Иисус -величайшее объяснение понятия о бескорыстии, и чем больше мы сблизимся с Ним, тем более мы будем уподобляться Ему. Наша друж­ба будет иметь результат в жизни бескорыстного служения, потому что Он жил, чтобы благословлять других. Как Рафаэль восхищался, изучал и верил в Микеланджело и таким образом приобрел свойст­ва его гения, так и мы можем прильнуть ко Христу, любить Его, слу­жить Ему и, таким образом, уподобиться Ему. Со временем мы бу­дем в состоянии сказать с ап. Павлом: " И уже не я живу, но живет во мне Христос". Тогда жизнь наша будет жизнью победы.

Но тот, кто желает радоваться этой дружбе, Должен выполнить условия заключения этой дружбы. Нет истинной дружбы без самопожертвования, как говорил Будро Вильсон в бытность свою пре­зидентом: " Любить — значит служить, но не властвовать". Эдуард Эверет Хел однажды так выразился: " Дружба есть величайшая роскошь в жизни". Дружба Иисуса больше, чем роскошь; она есть тайна вечной жизни, она — жемчужина огромной цены, и, чтобы купить ее, нужно отдать все. Иисус говорит: " Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною" и " Бы друзья Мои, если соблюдаете то, что Я заповедую вам". В другом месте Он говорит: " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

Победа над грехом посредством освящения необходима для того, чтобы быть близким другом Иисуса. Авраам известен, как " друг божий", и он охотно возложил на жертвенник драгоценнейшую жемчужину своей жизни по велению Друга. Псалмист спрашивает: " Кто взойдет на гору Господню? " и далее отвечает: " Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто". Когда Д. Мюллер решил войти в круг друзей Иисуса, он был вынужден оставить некоторых своих молодых, легкомысленных сотоварищей, которые отказались присоединиться к нему. Он заплатил цену жемчужины и приобрел тысячи других друзей, сделавшись великим благословением для окружающих его, потому что только тот, который имеет своим личным другом Иисуса, может быть и другом для других.

Однажды св. Августин поймал себя на молитве: «О, Господь! Очисти меня, но не до такой степени». Так же говорят и некоторые христиане: «Господи! Сделай меня послушным, но в это деле позволь поступить по - своему», или: «Господь! Сделай меня послуш­ным, но не требуй оставить мое положение, которое я занял по отношению к другим людям». Если у нас есть тысяча вещей и все девятьсот девяносто девять мы отдали Иисусу, а за одну еще дер­жимся, то Христос не будет для нас действительностью. Он есть Господь всего или совсем не Господь. Он требует от нас все и до тех пор, пока мы не доверимся Ему полностью, Он не откроется нам сполна. Чем больше мы будем отождествляться с Его целями, желаниями и идеалами, тем ближе и реальнее Он будет.

Не обозначает ли дружба Иисуса рабство? Нет, и сто раз нет! Для нашего же собственного счастья и благополучия совершенно необ­ходимо подражать нашему Другу и Проводнику в каждой мелочи. Всем известно что в часы глубокой скорби, даже враги Иисуса обращаются к нему за утешением и помощью. Б то время как один атеистический писатель заканчивал одну из своих книг об бессмыс­ленности веры, он был призван к постели своей умирающей дочери. - Папа, - сказала она, - я умираю. Мама говорит, что Иисус спасет меня. А ты говоришь, что Бога нет. Что же мне теперь делать?

Слезы наполнили глаза отца, плечи затряслись, и прерывающимся голосом он сказал:

- Дорогая моя! Тебе лучше принять Христа твоей матери и быть спасенной.

Для христианина дружба со Христом достойна всего не только тогда, когда он становится лицом к лицу со смертью, но и сейчас, и каждый день его жизни. Он способен сочувствовать нам во всех наших печалях, разочарованиях, затруднениях и искушениях, потому что Он был «подобно нам, искушен во всем», чтобы мог «сострадать нам в немощах наших».

Есть уголки в нашем сердце, которых не может видеть ни один человеческий глаз; есть испытания, которые ни один человеческий друг не может помочь перенести; есть затруднения и влечения, ко­торых вы никогда не сможете объяснить земному другу. Но Иисус знает, Он понимает, Он любит, Он желает помочь и утешить. Для друга Иисуса существует мир, ненарушимый мир, в этом беспокой­ном мире. Во дворце Питти, во Флоренции, висит картина, на кото­рой изображены бурное море с огромными дикими волнами, чер­ные облака и сверкающая молния, пересекающая небеса. Обломки корабля носятся на сердитых волнах, и там и здесь виднеются человеческие лица. В стороне, среди волн, возвышается скала, о которую бессильно разбиваются волны. Как башня, возвышается она над гребнями волн. В расселинах скалы растет трава и зелень с прекрасными цветами, и среди нее виден голубь, сидящий в своем гнезде, спокойный и невозмутимый диким ревом бури и натиском мутных волн. Эта картина вполне представляет мир христианина среди печалей и испытаний мира. Он сокрыт в расселине Скалы Веков и безопасно покоится в груди неизменной любви Божьей.

Как счастливы вы в присутствии сочувствующего друга, которому вы полностью доверяете! Вы понимаете полувысказанные мысли друг друга, и даже периоды молчания не возбуждают подозрения. Но тот, кто не сделал Иисуса своим ближайшим Другом, тот никогда еще не вкусил глубочайших радостей дружбы, потому что, как гово­рит Давид, " полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в дес­нице Твоей вовек". Дневник Генри Мартина содержит предложение, которое выражает мысль псалмиста: " Моей главной радостью была радость сознания присутствия Божия".

Когда Гладстона спросили: " В чем заключается наиболее важный для Англии вопрос? " — он ответил: " Наиболее важный для Англии вопрос в настоящее время и когда бы то ни было, - есть личное от­ношение каждого к Иисусу Христу". Это есть наиважнейший воп­рос для взрослых и для молодежи наших дней. " Помни Создателя во дни юности твоей". Молодые люди, что вы думаете о Христе? Можете ли вы сказать: " Иисус и я — друзья"? Будучи уже старым человеком, Дарвин сознался, что он упустил возможность позна­комиться лично с Иисусом, когда был молод, и поэтому в преклон­ном возрасте он потерял способность водить дружбу с Лучшим из друзей.

Однажды христианский работник сидел и разговаривал сученым профессором Гексли о Спасителе, Его силе спасать от греха и изме­нять жизнь тех, кто приходит к Нему. Глаза профессора Гексли на­полнились слезами, когда он протянул свою руку и сказал: " О, я отдал бы ЭТО, если бы только я мог поверить этому". Воистину, юность есть золотой век возможностей, и величайшая из всех воз­можностей — сделать Иисуса близким Другом теперь же, потому что " юность ни к кому не приходит дважды".

Как можно подружиться со Христом? Как могут молодые люди сде­лать Иисуса Христа действительным личным Другом? Несколько лет тому назад в Германии жил один старый профессор, чья прекрас­ная жизнь была чудом для его студентов. Некоторые из них решили узнать секрет ее, и один из их числа спрятался в кабинете, где ста­рый профессор обычно проводил свои вечера. Было уже поздно, когда профессор вошел в комнату. Он был очень утомлен, но он сел и провел час времени над своей Библией. Потом он склонил го­лову в безмолвной молитве, и, наконец, закрывая Книгу книг, ска­зал: " Итак, Господь Иисус, мы в прежних отношениях! " Как раз так же, в комнате тайной молитвы и благоговейном изучении Библии, каждый молодой христианин может встретить Иисуса и познать Его, каким Он есть — лучшим из всех личных друзей.

В одной часовне находился бюст нашего Господа, пред которым стояла скамеечка, чтобы всякий желающий мог преклонить колени и смотреть на него. Тот, кто стоял перед ним, не видел в нем красо­ты. Было необходимо преклониться, чтобы увидеть славу и красоту лица. Так долго, как мы будем стоять в своей самоудовлетворен­ности, мы не увидим красоты во Христе, но в момент смирения души пред Богом вследствие сознания греховности мы увидим достоинство, которого мы прежде не видели в общении с Христом. Нам нужно было бы часто изучать Его на коленях перед открытой Книгой.

ПОЗНАТЬ ЕГО есть высочайшее приобретение жизни; и во что бы то ни стало каждый христианин должен стараться быть " в прежних отношениях" с Ним. Реальность Иисуса приходит, как результат тай­ной молитвы и личного благоговейного изучения Библии. Христос делается реальным для личности, которая изучает Библейские за­писи об Его жизни. Его делах, Его словах. Он остается реальным для того, кто продолжает изучать Христа и размышляет о Нем. Д. Р. Мотт говорит: " Христос становится реальным для того, кто упорст­вует в развитии привычки напоминания самому себе об Его присут­ствии, также посредством общения с теми-, для кого Христос есть великая действительность. Он может быть сделан более реальным для нас. Мы должны иметь общение не только с живыми христиа­нами, которые знают Христа, но также и с теми, которые в другие времена жили близко к Нему". Далее он говорит, что когда бы ни омрачалась его вера, или Христос становился нереальным, все, что ему было нужно, это - провести несколько времени с биографиями личностей, которые имели близкое знакомство со Христом.

Потом также Дух Святой будет помогать христианину познать Иисуса, как близкого, личного Друга. Давид Хилл, миссионер в Китае, однажды сказал: " Я чувствовал великую близость к Богу, ког­да я взывал к Нему о спасении душ здесь". Чем больше мы будем помогать другим познать Его, тем более реальным сделается Он для нас, тем больше мы пожертвуем для Него, тем лучше мы познаем Его, и тем больше мы полюбим Его.

Если после того, как вы и Иисус сделались друзьями, Он стал бы делаться нереальным снова, помните, что это — ваша вина, потому что, как некто сказал, " ничто и никогда не затемняет нашего созна­ния личного присутствия и полноты Христа, кроме наших собствен­ных грехов". Мы можем не знать, какой грех омрачает нашу радость в Нем; мы можем восставать и противиться, стараясь заставить са­мих себя думать, что это не наша вина, но что Он произвольно и несправедливо отнял Свое присутствие от нас. Но это не будет пра­вильным объяснением случившегося. Ничто, как только новая сда­ча в сознании беспомощности; недостойное и совершенной зави­симости от Христа, сделают для Него возможным соединить снова нашу жизнь со Своей, и преисполнить наше существо прежним радостным сознанием познания и присутствия Его. Электричество не может заставить нити угля гореть светом и огнем до тех пор, пока эти нити не будут изолированы от всего другого и посвящены одному только электричеству. Также и мы не можем гореть светом и огнем Христовым до тех пор, пока мы не позволим Ему отрезать нас от всего другого, изолировать нас, как посвященные и совер­шенные проводники Его тока. Его любви и силы. Когда свет потуха­ет в электрической лампочке, вы знаете, что что-то сделалось: или изолировка или соединение неполны. Могут потребоваться значит­ельные поиски, чтобы найти место повреждения, но вы знаете, что оно существует. То же происходит и при разрыве нашей дружбы с Богом во Христе. Соединение с Ним и разъединение со всем другим должны быть полными, или Он не сможет сделать для нас, что желал бы.

Ничто, абсолютно ничто, не может разделить нас с этим Другом, кроме наших собственных грехов. Он никогда не оставляет тех, ко­торые льнут к Нему. ап. Павел говорит: " Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, никакая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8: 38-39). Одна маленькая девочка, будучи при смерти, призвала к себе отца. Она обняла его за шею и спросила: " Папа, что я скажу Иисусу о причине, почему ты не любишь Его? " Сердце отца разрывалось, когда он, после минутного молчания, сказал: " О, мое дитя, скажи Ему, что я люблю Его! " Любите ли Его вы? Можете ли вы сегодня

сказать: " Иисус и я - друзья"? Иисус ЖЕЛАЕТ, чтобы вы были Его дру­гом. Он не старается держаться далеки от вас. О, нет! Он не только говорит: " Приходящего ко Мне не изгоню вон"; но Он старается приобрести каждую личность, которая еще не сделалась Его Другом. Он терпеливо стоит у двери каждого запертого сердца, стуча, чтобы Его впустили, и говоря: " Я люблю тебя любовью вечною". Что скажете вы о причине, почему вы не любите Его?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.