Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь победы






 

«Итак, будьте совершенны» (Матф. 5: 48). " Есть только одна жизнь, которая побе­ждает, и это жизнь Иисуса Христа. Каж­дый человек может иметь эту жизнь; каж­дый человек может жить этой жизнью".

Карл Г. Трамбелл

 

 

Г - н Эмерсон - член вашей церкви, не правда ли? Я взглянула с большим удивлением на вопрошавшую.

— Да, конечно. Я думала, что вы знаете это.

— Я знала, что он был членом церкви, но я видела его несколько раз идущим в город в дни Господни с газетным мешком или свертком в своей руке и... - продолжала она, - дочь Эмерсон ходит в кинематограф.

Молодая женщина, говорившая это, хотя и не была нашим членом, но была достаточно хорошо знакома с нашей Церковью. Она не бы­ла предана сплетничеству и любви к нахождению ошибок в других, но такое ужасное непостоянство заставило ее усомниться — были ли эти, сравнительно новые в ее кругу, друзья членами церкви?

Облако, омрачившее мое чело, и несколько последовавших заме­чаний по поводу сказанного ею не могли открыть ей ни остроты боли, ни горечи разочарования, которые причинило мне ее сообще­ние. Я была хорошо знакома с дочерью Эмерсон и ее отцом, хотя в последние годы наши пути редко сходились. Я смотрела на него, как на идеального председателя Школы для изучения Св. Писания в дни Господни. Она также была членом церкви и одарена прекра­сными талантами для служения Господу. Они были симпатичными людьми, и меня радовала дружба с ними; но почему они так поступают? Почему они живут жизнью, которая так резко противо­речит их вероисповеданию?

Однажды священнослужитель спросил одного делового человека: христианин ли он?

— Нет, я не могу сказать, что я — христианин. Я еще не знаю этого, но я так же хорош, как и большинство членов церкви. Например, вчера я ехал в поезде, намереваясь прибыть в Чикаго. Б купе вош­ла и села рядом со мною женщина, которую я хорошо знал; она за­нимала выдающееся положение в церковной работе. Она называла себя христианкой и знала, что я не христианин, но все время в течение этого трехчасового путешествия она не делала ничего более благословенного, как сплетничала и рассказывала о своих друзьях и соседях до тех пор, пока поезд не остановился в городе. Я был сердечно рад убежать от нее. Почему же эта женщина, которая называет себя последовательницей Христа, проводит все свое время в сплетничестве и не имеет ничего сказать о своем Господе?

Да, почему христиане так мало говорят о своем Господе? И почему они так часто отвергают его своей жизнью? Печален тот факт, что тысячи в среде юношества довольствуются жизнью низкого уровня, не обнаруживая никакого желания возрастать в меру полного воз­раста Христа Иисуса, и не имеют никакого влечения жить жизнью, которая принимается Богом. Они не делают решительного усилия победить окружающий их грех, и они не протягивают руки помощи тем, кто находится в нужде. Дома они также не помогают, но часто бывают даже нелюбезны. Среди своих товарищей они не оказыва­ют положительного влияния. Они предаются тем же удовольствиям, тому, же чтению и той же самой суете, которым предавались и до того, как стали христианами. Они не имеют достаточно религиоз­ности, чтобы сделать себя счастливыми на молитвенных собраниях и в христианском служении, но им значительно веселее становится, когда они предаются развлечениям, к которым христиане обычно относятся отрицательно. " О, в чем тут вред? " — спрашивают они. Но такой вопрос, сам по себе является опасным сигналом. Он всегда указывает на низкую степень духовности.

Было бы хорошо, если бы каждый молодой христианин применил к себе наставления, которые Джон Беслей получил от своей матери и которые сопровождали его в развлечениях во время его школь­ной жизни. Вот что она писала ему: " Когда ты рассуждаешь о закон­ности или незаконности развлечения, следуй такому правилу: все, что ослабляет твой разум, повреждает чувствительность совести, затемняет твое чувство близости Бога или отнимает вкус к духов­ным предметам, все, что клонится к превосходству твоего тела над умом — это доя тебя Грех".

Есть много христиан среди юношества, которые как будто не дела­ют ничего такого, что вы могли бы положительно осудить, но и ничего, что заслуживает похвалы. Они похожи на сберегательную кассу в Майне, которая однажды была закрыта по распоряжению государственного инспектора. Калеб Кобвеб говорит о ней: " Учре­ждение это было вполне кредитоспособно. Не было недостатка в доверии к его чиновникам. Банк выплачивал дивиденды регулярно. Почему же тогда он был закрыт? Потому что он не возрастал. Он просто был в состоянии полного застоя".

Как банк оказался несостоятельным, так будет и с каждым хрис­тианином, который довольствуется жизнью низкого уровня. Очень опасно чувствовать себя удовлетворенным таким состоянием, быть просто довольным не делая ничего плохого.

Говорят, что несколько лет тому назад на острове Сицилия про­бился ключ из серного слоя земли и образовался поток, который покрывал серой все, что попадалось ему на пути. Маленькая живая рыбка, пущенная в бассейн, в который стекал этот поток, вскоре теряла силу движения, а потом и свою жизнь, и само тело обраща­лось как бы в мертвый комок серы. Грех подобен этому потоку. Быть бездеятельным в христианской жизни — значит сделаться окаменелым во грехе.

И, что еще больше, такие христиане не только погубят самих себя, но и другие преткнутся об их ошибки, потому что, как говорится, каждый христианин есть чья-либо Библия. Они суть камни на жиз­ненном пути, на которых претыкается неподготовленная нога. Их жизни как бы постоянно и громко кричат: " Евангелие есть сила Божия ко спасению, но она не много сделала для меня! "

Д - р Л. У. Монхолл, будучи молодым человеком, имел опыт, кото­рый должен стать предостережением для нас. Он пережил его преж­де, чем вступил на служение. Вместе со своим другом он пошел однажды вечером в театр. На следующий день он встретил другого друга, о котором он очень беспокоился, и еще раз снова просил его стать христианином.

— Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь еще говорил со мной об этом,

— сказал молодой человек, — я видел тебя вчера в театре и имею мало доверия к человеку, который называет себя христианином, но находится в таком месте развлечения.

" Я никогда не приобрел его, — сказал г - н Монхолл.— Он отошел от церкви и от Христа, и я встретил его на Западе безнадежно по­гибшим обломком".

Почему же так много христиан довольствуются жизнью низкого уровня? Это потому, что они не хотят платить цену жизни, которая принимается Богом, не желают изучать Путеводителя и следовать за Ними. Мне вспоминается одна Нью-Йоркская фирма, о которой я читал некоторое время тому назад. Один молодой человек в Южной Америке заказал у этой фирмы товары. Он дал точные указания, как они должны быть упакованы. Но рабочие этой нью - Йоркской фирмы умели упаковывать по - своему. Они не приняли никаких указаний из Южной Америки, так что товары были упакованы нью -Йоркским способом. Через несколько недель фирма получила письмо, уведомляющее, что, так как они не упаковали товар, как было указано, он весь испортился, и фирма должна понести убытки. Оказывается, товары должны были быть посланы за несколько миль в почти непроходимые горы на спинах мулов. Эти мулы иногда теряют опору для своих ног и скатываются с горы вниз. Товары должны были быть упакованы с расчетом и на эту случайность. Нью-йоркская фирма пренебрегла сделать это.

Подобно нью-йоркской фирме, многие молодые христиане думают, что достаточно их собственного суждения. Между тем существует абсолютная необходимость, чтобы они следовали указаниям Путе­водителя, потому что Он объясняет, какова есть жизнь, которая засчитывается Богом, и как нужно жить. Часто христианин должен читать Книгу на коленях. Но немного изучения или горячей молит­вы есть в жизни таких, невысокого уровня, христиан.

Истинная молитва и недостатки в христианской жизни не могут обитать вместе. Это - противоречащие друг другу термины. " Великие мужи молитвы, - говорит Котланд Майерс, - всегда узна­вались по их чистым и любящим сердцам".

Роберт Ф. Гортон говорит: " Когда душа близка к Богу, грех стано­вится чрезвычайно греховным и возгорается желание победить его. Искушения теряют свою силу. Маска сорвана с лица искусителя, который более не появляется, как ангел света. Таинственные источ­ники силы дают победу в борьбе со страстями и искушениями". Единственная жизнь, угодная Богу, есть совершенно бескорыстная жизнь Иисуса Христа. Библия объясняет, как можно жить такой жизнью, и природа повсюду старается научить человека, что жить жизнью, которая засчитывается, значит погружать себя в борозду мировой великой нужды. " Нет птицы, которая рассекает воздух, нет животного, которое движется по земле, которые не служили бы какой - либо другой жизни. Нет листочка в лесу или маленького стебелька травы, которые не имели бы своего служения. Цветы издают аромат и раскрывают свою красоту в благословение миру. Солнце излучает свой свет, чтобы радовать тысячи миров. Океан, будучи сам источником всех наших ручьев и фонтанов, получает потоки из каждой страны, но берет их, чтобы затем отда­вать. Туманы, поднимающиеся от его груди, падают в виде дождей, чтобы увлажнять землю, дабы она могла цвести и давать плоды" (" Желание веков, стр. 20, 21).

Да, природа - это хороший учитель жизни, угодной Творцу, и тогда, когда вы устали от книг и работы, пойдите и посидите на поросшем травой берегу реки и позвольте ему рассказать вам историю истин­ной жизни. Есть что-то такое человеческое и родственное в реке! Как Генри Ван-Дейк говорит: " Она имеет свою жизнь, свой харак­тер, свой голос. Она может говорить в различных тонах, громко и тихо, на различные темы, сердито и весело... В отношении дружбы и товарищества ничто вне животного мира не может сравниться с рекою".

Далеко за горами есть никогда не пересыхающий источник. Из него, смеясь, сбегает в долину небольшой ручей, ручеек, такой ма­ленький, что вы можете перешагнуть через него. По мере того как ручей течет по долине, скользя по сотне холмов, прорезая плодоро­дные поля, обрамляя благоденствующие города, он становится мо­гучей рекой, протекающей у ваших ног. На всем протяжении пути река принимает в свое лоно воды маленьких ручьев, но она прини­мает их для того, чтобы отдавать. На всем протяжении своего пути она отдает себя. Она увлажняет траву и цветы на своих берегах. Деревья простирают к ней свои корни и пьют ее влагу; птицы купаются в ее водах; скот утоляет свою жажду в ее прохладном течении; рыбы зависят от нее в пище, и, когда она становится еще больше и сильнее, она несет на своей груди большие коммерческие пароходы, и, наконец, не ища себе награды, ее воды спокойно вли­ваются и теряются в вечной глубине. Такова история, которую рас­сказывает река. Это — история бескорыстной, деятельной жизни, жизни, которая засчитывается Богом.

Стоит ли реке распространять вокруг себя благословение? Стоит ли розе отдавать свое благоухание миру? Стоит ли пшенице расти и кормить миллионы голодных людей? Тогда так же стоит христианин ну жить богоугодной жизнью. И каждый молодой мужчина и жен­щина могут жить ею, но эта жизнь не должна быть основана на сделке. Жить ею - значит освободиться от греха, а " грех есть вели­чайшая сила во вселенной после Бога". Но так же верно, как теле­скоп может найти звезду в небесах, душа может найти своего Бога. Помните ли вы рассказ о команде парохода, наполовину умершей от жажды? Снова и снова они сигнализировали судну, которое было вблизи от них:

— О, дайте нам воды!

И всякий раз судно сигнализировало в ответ:

— Черпайте глубже там, где вы находитесь.

Это казалось жестокой насмешкой, но, наконец, в полном отча­янии, они зачерпнули глубже и, к своему удивлению, нашли, что вода была пресной. Они были в устье реки Амазонки и не знали этого.

Так и вы можете «зачерпнуть глубже» там, где вы находитесь, и по­лучить силы для того, чтобы жить богоугодной жизнью. Тайна этой жизни заключается в близости к Богу, и молитва есть невидимый провод, протянутый от самого сердца Божия к сердцу человека. Она так же реальна и достоверна, как электричество и тяготение; она не более таинственна и не менее практична. Так же разумно ожидать исполнения чего-нибудь посредством этого способа, как и посредством какого-нибудь другого закона или изобретения. Да, молитва есть великая реальность жизни. " Я молился Богу о том, чтобы Он сделал меня необыкновенным христианином", - писал великий и прекрасный Уайтфйльд в своем дневнике, и жизнь его была доказательством того, что молитва его была услышана и на нее было отвечено. Эдварде говорит о нем: " В духе, благочестии, в непрестанном труде, в любви Христовой и в горячих, неутомимых стараниях спасти людей от их грехов и привести к Богу он был таким, как он и молился, чтобы ему быть - " необыкновенным христианином".

Быть необыкновенным христианином, жить угодною Богу жизнью - совершенное счастье. Д - р Б. Т. Гренфилл говорит о начале своей стези в богоугодной жизни: " В моей собственной жизни, когда я впервые у ног Д. Л. Муди принял Христа, как своего Спасителя, мои ' воскресные дни, мои единственные свободные дни, прежде посвя­щенные обычным развлечениям и занятиям молодых людей, я по­святил богослужениям на открытом воздухе и посещениям трущоб в Ратклиф Хайуей. Перемена была так внезапна, что я был в состо­янии оценить контраст в моих ощущениях, потому что это было странным усилием для меня проповедовать вообще и на открытом воздухе тем более, и притом в местах, посещаемых моими товари­щами студентами. Меня радовало ощущение гигантских побед, и я взял более, чем, один трофей, но для моего ума никогда не было какого-либо вопроса, кроме этого: что было истинной радостью? Та, которую доставляло служение себе, или та, которую доставляло служение Христу, как впервые, когда я почувствовал ее или как, спустя двадцать пять лет, в несколько измененном виде, я чувствую ее теперь? "

Тайная молитва есть дыхание богоугодной жизни, потому что " Бог уходит из жизни тех, кто не молится". И вместе с тайною молитвою идет и личное изучение Библии. Эти два абсолютно необходимые фактора могут подкреплять различными путями. Добивайтесь успе­ха во всем, что бы вы ни предпринимали. Не дозволяйте вчераш­нему дню причинить вам стыд следующего дня, но работайте в духе одного художника, который на вопрос, какую из своих картин он считает лучшею, отвечал: " Следующую". Не дозволяйте вчерашним ошибкам победить вас. Побеседуйте о них с Богом и потом помните, что " сегодня" есть новое начало. Сделайте из него самое большее. Труд помогает сохранить чистоту, и есть один из секретов увеличи­вающейся силы. Имейте веру в ваш труд. Верьте, что он заслужи­вает ваших лучших усилий, и тогда отдавайтесь ему.

Мужчины и женщины широкого опыта рассказывают нам, что осторожность в диете, правильность в купании и верность в рационе — хорошие помощники в борьбе за чистую жизнь.

Хорошее чтение - другой помощник. Чарльз Диккенс говорил, что его любовь к хорошим книгам была одним из сильнейших оборони­тельных средств против искушения. Многие молодые люди были предохранены от ошибок благодаря преданности своему «коньку». Ян Кейтс Фальконер имел прекрасного " конька". Каждую неделю он посвящал один вечер для евангельской работы среди бедняков Лондона. Чарльз Кингслей, будучи спрошен о секрете его прекрас­ной жизни, ответил: " Я имею друга". Собирайте вокруг себя хоро­ших, верных друзей, сами становясь таким другом в отношении других людей, и, что выше всего - сделайте Бога вашим Другом. Помните всегда, что если Господь не сохранит города, то сторож только понапрасну ходит. Прекрасные решения не могут противо­стоять ежедневным искушениям. Неограниченное посвящение себя Богу есть единственная верная защита. Тогда отдайтесь Ему и верь­те в Него, потому что Он в состоянии " соблюсти вас от падения". Некто говорит: " Верьте Богу, уважайте себя, будьте сильны силою Христа, и вы сможете попирать ногами молодого льва и ехидну".

Мир изнурен от недостатка молодых людей и женщин, которые желают жить богоугодною жизнью. Желаете ли вы? Бог желает написать в ваших сердцах свой закон любви и чистоты.

Он желает, чтобы ваша жизнь в этом греховном мире была тем же, чем бывает лилия в застоявшейся луже. Более этого. Он желает, чтобы вы помогли другим отвоевать их утраченное наследство; Он желает, чтобы вы помогли другим молодым христианам жить жиз­нью победы. Не страдает ли ваше сердце, когда вы видите молодую женщину, продающую полезную, благородную стезю за несколько мимолетных удовольствий?

Не скорбите ли вы при виде молодых людей с прекрасным буду­щим, быстро идущих к гибели? Тогда встаньте в проломе! Будьте Даниилом! Будьте Есфирью! Когда погибают миллионы, вам некогда думать о покое или эгоистических наслаждениях.

Во имя вас самих, во имя других и во имя Христа, живите жизнью победы! Последуйте совету ап. Павла Тимофею: " Храни себя чистым", потому что чистота есть сила. Поступайте правильно и помните, что Бог не только прощает прошлое, но снабжает силой для настоящего и дает надежду для будущего.

Не говорите: " Я сделал слишком много ошибок, — бесполезно! " Однажды Микеланджело осматривал какие-то развалины. Среди них был кусок мрамора, который был выброшен, как бесполезный. Но глаз скульптора увидел нечто ценное в этом куске выброшенного мрамора, и он высек из него прекрасную, изящную статую. Вели­кий Строитель душ видит чудесные возможности в вашей жизни, и Он желает сделать ее жизнью, которая будет благословением миру - лучшей жизнью, о Которой вы когда-либо осмеливались мечтать, потому что " идеал Божий для Его детей выше, чем самая высокая человеческая мысль может постигнуть".

Самое печальное на земле не то, что молодой христианин нисхо­дит в землю на покой в то самое время, как другие вступают в свой жизненный труд, но величайшая из всех трагедий есть трагедия молодой личности, которая отказывается жить жизнью победы.

Если бы мы могли отрешиться на короткий момент от занятого, суетящегося мира и представить себе истинную картину жизни и всего, что касается нас, то мы убедились бы, что, в смысле ценнос­ти, жизнь победы стоит выше, потому что жить ей — значит быть верным пред Богом и пред ближним; она обозначает неистощимую силу для делания добра и истинное счастье, которое мир не может ни дать, ни отнять. Бы можете жить этой жизнью. Но хотите ли?

" О, не молитесь о легкой жизни, но молитесь, чтобы быть более сильными людьми! Не молитесь о задачах, которые вам не по силам; молитесь о силе, достаточной для достижения вашей задачи. Тогда совершение вашей работы не будет чудом, но вы будете чудом. Каждый день вы будете изумляться самим собой, богатству жизни, которая пришла к вам по милости Божьей".

Филип Брукс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.