Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов и сообщений. · Критерии классификации социальных групп.






· Критерии классификации социальных групп.

· Групповая динамика.

· Лидерские стили в группе.

· Конфликты в группе.

· Группа и развитие личности.

· Социальные общности как феномен.

· Контактные социальные общности.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие характеристики отличают малую группу от статистической группы и большой группы?

2. Считается, что достаточно полную информацию относительно ролевой структуры группы можно получить, наблюдая за речевой коммуникацией. Для этого нужно обратить внимание на ряд действий:

1) кто говорит, как долго, как часто;

2) на кого смотрят люди, когда они разговаривают:

а) на определенных других, возможно, в поиске потенциальной поддержки;

б) оглядывая всю группу;

в) ни на кого.

3. Кто говорит, за кем или кто кого прерывает.

Продолжите этот ряд. Какие особенности вербальной коммуникации в группе, помимо перечисленных, также позволяют, на ваш взгляд, определить, кто и какие ролевые функции в группе выполняет?

4. Как известно, выделяют следующие ролевые функции, выполняемые членами группы:

1) роли, ориентированные на выполнение задачи, среди которых – инициирование, когда член группы определяет проблему, предлагает методы, цели, процедуры, новое направление; поиск и передача информации; прояснение или проработка, когда член группы разрабатывает идеи других, предлагает примеры, иллюстрации, пытается устранить путаницу, внести ясность; обобщение идей; оценка решений и предложений группы;

2) роли, ориентированные на поддержание отношений в группе, среди которых – ободрение и поддержка, гармонизация, когда член группы выступает посредником между участниками и пытается смягчит взаимонепонимание или расхождения, пытается снизить уровень напряженности в группе, используя юмор или иные способы; роль привратника, когда индивид помогает застенчивым членам группы вносить свой вклад в группу, поддерживает дискуссию, если её активность ослабевает;

3) роли, связанные с ориентацией на себя, чаще всего нарушающие работу группы, среди которых – блокирование, когда член группы отвергает усилия группы по решению задачи, демонстрирует, что ничего не достигнуто; стремление к признанию, когда индивид пытается стать центром внимания, хвастаясь своими достижениями в большей мере, чем групповыми задачами; уход, когда индивид проявляет безразличие, мечтательность или хмурость, надутость, доминирование, т.е. настаивание на собственной правоте вопреки и несмотря на доводы других; стремление исповедоваться, когда другие члены группы используются в качестве аудитории для излияния личных, не ориентированных на группу, чувств и мыслей.

Попробуйте определить, какие роли выполняют члены группы, в которую вы входите.

5. Какие факторы могут оказаться барьерами на пути групповой сплоченности?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.