Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь между ОУ и ИСХ






 

В этой главе мы очень коротко описали два разных метода социального анализа; полные инструкции по их применению будут подробно представлены в последующих главах. Хотя, как будет показано, лица, набирающие высокие итоговые оценки по ИСХ, почти всегда будут участвовать на высоком уровне в социально-классовой структуре (и иметь высокий рейтинг по ОУ), реальные факторы, измеряемые этими двумя показателями, очень разные. ОУ определяет социально-классовую группу, в составе которой индивид участвует в жизни сообщества, а ИСХ замеряет некоторые социоэкономические характеристики, которые, как считается, (1) играют роль в определении того, каким будет социально-классовое участие и на каком уровне оно будет происходить, и (2) отчасти сами определяются уровнем социального участия.

Из этих двух методов ОУ будет играть ведущую роль, если необходим социально-классовый анализ, ибо в основе этого метода лежит действительный анализ социального участия и социальной репутации индивидов в сообществе. Основная ценность ИСХ для социально-классового анализа состоит в том, что его можно использовать для довольно точного предсказания того, каким будет вероятное социально-классовое участие (на основе ОУ), а также в том, что его можно определять с меньшими затратами времени и денег и с менее обученным персоналом, нежели при использовании процедуры ОУ.

В действительности, ОУ и ИСХ могут прекрасно дополнять друг друга. Предварительное использование ИСХ может повысить простоту и надежность интервьюирования для расчета ОУ. Особенно это касается крупных городских сообществ, где трудно обеспечить удовлетворительную выборку индивидов для интервьюирования в рамках расчета ОУ. Применяя метод ИСХ, можно быстро установить диапазон от 12 до 84 и получить достаточную выборку для каждого уровня. Установление этого диапазона дает исследователю уверенность в том, что он имеет репрезентативную выборку статусных слоев, и в то же время устраняет проблему выборки там, где невозможно изучить всех индивидов в сообществе. Как только этот диапазон разработан, последующее выборочное интервьюирование может выявить общие социально-классовые уровни путем установления связи нескольких точек на шкале ИСХ с классовыми позициями.

Использование методов ОУ и ИСХ, как мы говорили, дает ученому ясное понимание социального класса в сообществе и места каждого индивида или семьи в этой статусной структуре. С одной точки зрения, использование одного только метода ОУ дает аналитику оценку социального участия для сообщества, разделенного на слои, заключающие в себе социальные классы города. С другой точки зрения, соединение результатов по методам ОУ и ИСХ производит более широкую конфигурацию, которая дает более завершенный взгляд на классовый порядок, поскольку заключает в себе как участие и его оценку, так и статусные характеристики.

Мы нисколько не пытались придать этой вводной главе завершенность. Многие специальные процедуры и ограничения были на данном этапе опущены ради простоты представления основных идей, относящихся к двум процедурам социального анализа. Инструкции в последующих главах, касающиеся каждого из методов, должен внимательно прочесть каждый, кого интересует реальное применение какой-то из этих процедур или их обеих…


Парсонс Т. Социальные системы[175]

 

«Система» — понятие, обозначающее как комплекс взаимозависимостей между частями, компонентами и процессами, заключающий в себе вычленимые регулярные связи, так и аналогичный тип взаимозависимости между таким комплексом и его внешней средой. Система в этом смысле, следовательно, есть понятие, вокруг которого организуется и должна организовываться всякая серьезная теория в дисциплинах, занимающихся понятийной генерализацией. Ибо любая регулярная связь может быть понята более адекватно, если принять в расчет весь комплекс многочисленных взаимозависимостей, частью которого она является.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.