Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программные методы обеспечения видимости сайта






Главная задача для автора гипертекстового документа, если он хочет донести свое послание до читающей публики - " отметиться" наиболее удачным способом во всех каталогах, которые использует потенциальный читатель в поисках информации по интересующей его теме.

Для этой цели в набор команд языка HTML включена специальная группа тэгов META, предназначенных в основном для описания и индексирования документа поисковыми машинами.

Команды META вносятся в " шапку" гипертекстового документа - внутри блока < HEAD>...< /HEAD>. Наибольшее практическое значение имеют два типа META - description (описание) и keywords (ключевые слова).

Синтаксис этих команд весьма прост и стандартен.

< META NAME=" description" CONTENT=" Эта страница посвящена проблемам индексирования гипертекстовых документов WWW с помощью тэгов МЕТА".>

< META NAME=" keywords" CONTENT=" META, HTML, WWW, Web, паутина, поиск, определение, рекомендации, примеры использования, учебник, руководство, информация, справка, Netscape, Microsoft Internet Explorer" >

Многие роботы, индексирующие документы HTML, пользуются описанием, которые они находят у вас в инструкции " description", при выводе информации о вашей странице в результатах поиска. Если этой инструкции в документе не окажется, то поисковая машина вернет информацию о вашем сайте в виде 256 или 512 первых символов найденной страницы - разумеется, за вычетом команд HTML. Возможность контролировать, какую информацию о вашей странице получит пользователь, нашедший ее по ключевому слову в поисковой машине, позволяет вам повысить свои шансы на привлечение посетителей, интересующихся именно вашей темой. Большинство HTML документов составлено так, что в начале у них стоят однотипные приветственные фразы или советы по навигации сервера (" Вы можете нажать кнопку Back вашего браузера, чтобы вернуться на одну страницу назад..."), а вовсе не конспект последующего материала. Если пользователь сделал поиск, скажем, на слово " гипертекст", то среди десятков тысяч документов, адреса которых вернула ему машина, в доброй половине текстов это слово встречается случайно, походя, между делом, при объяснении совершенно других тем и вопросов. Наличие МЕТА-описания позволяет пользователю поисковой машины при беглом взгляде на список убедиться, что ваша страница посвящена именно интересующей его проблематике.

Ключевые слова позволяют повысить " релевантность" поиска. Из ста тысяч страниц, содержащих слово " гипертекст", от силы в тысяче мы найдем его определение. Но и там, где оно содержится, само по себе слово " определение" будет совершенно необязательно присутствовать. Например, фраза " Гипертекст - это способ организации текстовой информации" не включает в свой состав слова " определение", хоть и является таковым. Если мы хотим, чтобы всякий пользователь, желающий получить определение гипертекста, попадал именно на нашу страницу, то мы включим слово " определение" в набор ключевых слов, в соответствующей команде МЕТА.

Следует отметить, что помимо прямого и разумного использования тэгов META поисковые роботы открыты для самого широкого злоупотребления. Например, робот Excite начисто игнорирует любой текст, включенный в тэг МЕТА, и индексирует лишь те слова, которые находятся в корпусе документа. Разумеется, инициатива Excite лишь подстегнула изобретательский азарт сочинителей документов Интернет, которые предложили сразу два способа обмануть этот робот. Первый патент состоит во включении в документ комментариев - блоков текста, невидимых для посетителя страницы. Специально для робота Excite эти комментарии содержат все те ключевые слова, которые он проигнорировал в составе МЕТА-тэга. Другой патент состоит в приписывании к документу больших блоков невидимого текста - написанного, скажем белыми буквами по белому фону, при минимальном размере шрифта. Таким способом роботу, не признающему МЕТА, можно скормить любое количество информации...

Помимо двух рассмотренных видов тэгов МЕТА - description и keywords - эта команда имеет несколько других важных применений, достойных отдельного рассмотрения. Назовем их здесь вкратце:

Поскольку МЕТА-тэги находятся в " шапке" документа, они могут использоваться при настройке параметров браузера для оптимального показа данного документа пользователю. В частности, МЕТА может содержать информацию о кодировке документа:

< META HTTP-EQUIV=" Content-type" CONTENT=" text/html; charset=KOI8-R" >

Этот тэг означает, что документ написан на русском языке, в кодировке КОИ8. Предполагается, что Нетскейп и другие браузеры используют эту информацию для автоматического переключения доступных кодировок.

МЕТА может использоваться для создания динамических документов, содержимое которых освежается через заданный промежуток времени (в секундах):

< META HTTP-EQUIV=" Refresh" CONTENT=" 12; URL=https://zhurnal.rinet.ru/" >

Включение этой инструкции в " шапку" приведет к тому, что через 12 секунд после загрузки текущего документа гляделка вызовет страницу, адрес которой указан как значение URL. Если значением URL является не документ HTML, а, скажем, звуковой файл, то он будет исполнен в указанный срок. В обоих случаях, эта техника носит название Client Pull, поскольку инструкция о затребовании нового документа через команду Refresh передается клиенту HTTP и им исполняется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.