Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип действия системы зажигания






При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя в первичной цепи проходит ток низкого напряжения. Цепь тока низкого напряжения: плюсовой вывод батареи — амперметр — зажим AM выключателя М зажигания — контактная пластина 15 —" контакт 16 — зажим КЗ выключателя — дополнительный резистор /3 — первичная обмотка // катушки зажигания — зажим 10 прерывателя — рычажок 8 — контакты 7 прерывателя — корпус автомобиля — минусовый вывод батареи.

Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки нарастающий по величине магнитный поток, который, пересекая витки вторичной обмотки, индуктирует в них э. д. с. самоиндукции, направленную против тока и, следовательно, замедляющую его нарастание, вследствие чего магнитный поток будет нарастать также относительно медленно, и поэтому в витках вторичной обмотки будет индуктироваться э. д. с. взаимоиндукции величиной не более 2000 В.

Прерывание цепи низкого напряжения происходит в момент, когда кулачок 6 (см. приложение), набегая выступом на рычажок 8 прерывателя, вызовет размыкание контактов 7. В это время магнитный поток резко уменьшается, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, сердечник и наружный магнитопровод. При этом в первичной обмотке // будет индуктироваться э. д. с. самоиндукции величиной около 200—300 В, а во вторичной обмотке будет индуктироваться э. д. с. до 24 кВ и более; в сердечнике и кольцевом магнитопроводе появятся вихревые токи. Электродвижущая сила, индуктируемая во вторичной обмотке, создает между электродами свечи зажигания искровой разряд, при котором во вторичной цепи появляется ток, J30

Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка 12 катушки зажигания — подавительный резистор 5 крышки распределителя—электрод ротора 4 распределителя—искровой промежуток—электрод крышки 3—подавительный резистор 2—центральный электрод свечи / зажигания—искровой зазор—боковой электрод—корпус—аккумуляторная батарея—амперметр—зажим AM выключателя зажигания— контактная пластина 15 выключателя зажигания—контакт 16 выключателя—зажим КЗ—зажим ВК-Б катушки зажигания—дополнительный резистор 13—зажим ВК—первичная обмотка //—вторичная обмотка 12.

Э. д. с. самоиндукции, индуктируемая в первичной обмотке при размыкании контактов прерывателя, направлена в сторону действия первичного тока и будет стремиться задержать его исчезновение (см. приложение). В момент размыкания контактов прерывателя э.д. с. самоиндукции создает между ними искру.

Для уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно им включают конденсатор, вследствие чего уменьшается окисление контактов и повышается э. д. с. во вторичной обмотке катушки зажигания. В начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается, что уменьшает искрение между ними. При заряде на обкладках конденсатора появится постепенно возрастающая разность потенциалов. При разомкнутых контактах заряженный конденсатор будет разряжаться через первичную обмотку катушки, создавая в начальный момент импульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнитного потока, вследствие чего э. д. с., индуктируемая во вторичной обмотке катушки зажигания, значительно повышается.

При пуске двигателя стартером напряжение аккумуляторной батареи снижается, следовательно, уменьшится и сила тока в первичной обмотке катушки зажигания, что приводит к уменьшению величины высокого напряжения. В момент пуска двигателя выключателем 14 (см. приложение) зажигания замыкают цепь обмотки реле 17 включения стартера и тогда ток, проходящий по обмотке реле, намагничивает сердечник, что вызывает притяжение якорька. Контакты реле замыкаются и закорачивают дополнительный резистор 13, что снижает сопротивление первичной цепи, а следовательно, сила тока в ней увеличивается. Цепь тока низкого напряжения в первичной цепи при закороченном резисторе показана в приложении пунктирными стрелками.

Рассмотрим подробнее процесс образования искрового разряда в системе батарейного зажигания.

Сила тока разрыва в первичной цепи зависит от напряжения в системе энергоснабжения, сопротивления первичной цепи, индуктивности первичной обмотки катушки зажигания и времени замкнутого состояния контактов.

Влияние нагара на изоляторе на напряжение, подводимое к электродам свечи зажигания. При работе двигателя из-за неполного сгорания топлива и масла на изоляторе свечи происходит отложение нагара, который, являясь проводником, шунтирует электроды свечи.

В момент размыкания контактов прерывателя магнитный поток первичной обмотки исчезает не мгновенно; следовательно, и индуктируемая э. д. с. во вторичной обмотке не может мгновенно нарастать до максимальной величины. Так как вторичная цепь замыкается через слой нагара (шунтирующий резистор), то в период индуктирования э. д. с. во вторичной цепи до появления искры между электродами свечи создается ток (ток утечки). Вследствие этого большая часть э. д. с. затрачивается на преодоление сопротивления вторичной обмотки и напряжение, подводимое к электродам свечей, уменьшается.

Если сопротивление нагара более 1 мОм, то он не оказывает существенного влияния на напряжение во вторичной цепи. При сопротивлении нагара менее 0, 5 мОм ток утечки и вызываемые им потери настолько уменьшают напряжение во вторичной цепи, что оно окажется недостаточным для создания искрового разряда между электродами свечи, и воспламенения рабочей смеси в цилиндре не произойдет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.