Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и основные направления ГМП (Королев С.В. ГМП)






Ильинский, В.А.Луков, Люкшин, Лисовский В.Т., Балакирева, Антонов М.Г., Чупров В.И., Зубок Ю.А.

В РФ «МП» выделилась в самостоятельную сферу гос.деят-ти в процессе современных полит.преобразовний. Сам термин вошёл в отеч.юрид-ю систему в 1991 г. с принятием Закона «Об общих началах ГМП в СССР».

МП - это очень широкая многофункциональная политика, включающая большой перечень мер, которые затрагивают молодое поколение с момента рождения и до 30 лет.

ИльинскийМП ” рассматривал как часть внутренней политики страны, которая направлена на саморазвитие и самореализацию молодежью своего потенциала.

Основные мероприятия ГМП осуществляются в соответствии со Стратегией ГМП в РФ, принятой на 2006-2016 гг., в которой представлены такие приоритетные Программы: Новый взгляд (инф.сеть, медиаресурс для молодежи); Доброволец России (орг-я добровол.деятельности); Карьера (професс. потенциал молодежи, труд-во); Шаг навстерчу (подд-ка м-жи в ТЖС); Успех в твоих руках (под-ка талантл.м-жи); Команда (самоуправление, подд-ка МДОО); Молодая семья (подд-ка мол.семей).

Главным результатом реализации ГМП должно стать улучшение положения молодёжи в обществе. Главное в ГМП - повышение субъектности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации собственных, государственных и общественных интересов.

ГМП (в Стратегии 2006-2016) – система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах России.

ГМП формируется и реализуется органами гос.власти и местного самоуправления при участии МДОО, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Целью ГМП является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Основные направления ГМП:

1. Гос. поддержка в сфере образования, воспитания и развития:

· расширение доступности образования, повышение его качества и эффективности;

· поддержка и поощрение талантливых молодых граждан в области образования, науки и техники и культуры;

· формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан и т.д.;

2. Содействие и поддержка в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании ЗОЖ:

· обеспечение ЗОЖ, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний;

· активизация мер по профилактике зависимости от наркотических и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, по сохранению психического здоровья молодежи;

· пропаганда ЗОЖ, привлечение молодежи к активному занятию физической культурой и спортом;

3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности и реализации их трудовых прав и обязанностей:

· содействие занятости молодежи, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

· содействие молодёжному предпринимательству;

· формирование и реализация программ содействия социальной адаптации молодежи;

· проведение мероприятий по созданию рабочих мест для несовершеннолетних, в первую очередь для детей, попавших в ТЖС;

4. Государственная поддержка молодых семей:

· разработка и принятие ФЦП, РЦП по гос.поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении их проблем;

5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в ТЖС:

· разработка и реализация мер по соц-правовой, псих-педаг., инф-й и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в ТЖС;

· обеспечение медицинской, соц-псих., соц.реабилитации и адаптации;

6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений:

· активизация мер по поддержке общественных инициатив МДОО, общественно полезной деятельности молодых граждан, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни.

В субъектах РФ приоритетные направления ГМП определяются на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий данных субъектов.

МП реализуется на основании трех составляющих:

1. нормативная база: ФУ - Стратегия ГМП; Концепция ФЦП «Молодежь России»-закончилась, новая не утверждена еще; Проект Закона о ГМП на ФУ-не принят пока).

РУ - Инициаторы МП – регионы (83 субъекта РФ), и в более чем в 70 – принят Закон о ГМП. В УР данный закон принят в 1997 г. (посл.поправки в 2005г.). Также в УР действует РЦП «Молодежь России» 2009-2013 гг., РЦП «Дети Удмуртии» 2009-2012 гг.

МУ – тоже реализуются свои муниципальные целевые программы (МЦП " МОЛОДЕЖЬ Г.МОЖГИ")

2. организационно-структурный элемент: ФУ – 2 федеральных органа - Министерство спорта, туризма и МП (Мутко) и Федеральное агентство по ДМ – Россмолодежь (Якименко).

РУ – в УР сначала Госкомитет по делам молодежи (с 1997 г.), затем в 2009г. переименовано в Министерство по делам молодежи УР (Только в 2 субъектах РФ органы по делам молодежи в виде Министерства – УР и Республике Дагемтан). Также в УР МП реализуют 9 учреждений – РЦСТМ, АБ, МДС-Тур, Центр патриотического воспитания «Патриот Отечества», Психолог Плюс, РЦ «Молодая семья», Центр экономического образования молодежи и предпринимательства, Респ. Центр развития МиД движения, Молодежный лагерь «Елочка». Также в УР действуют МДОО, в реестре 32 (посл. 2 зарег-ны в 2012 г. Удм.рег-я ОО воинов-пограничников запаса «Патриоты границы», ОО «Удмуртский центр творческих коммуникаций «Артефакт»). Отряд общественных объединений в УР очень мощный – органы студенческого самоуправления, студенческие трудовые отряды (УРО МООО «РСО»), правовые отряды, молодежные советы на предприятиях.

МУ – ОДМ или секторы по ДМ (30 шт.), а также уполномоченные по ДМ (216 чел.) реализуют ГМП.

3. Компонент – ресурсы: финансовые, информационные, материально-технические и особенно хочется выделить кадровые, т.к. у нас в УдГУ осуществляется профессиональная подготовка работников в сфере ГМП (ОРМ), а также в УдГУ действует Межрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации кадров сферы ГМП.

Т.об., на основании выше перечисленного, я считаю, ГМП в УР вполне может называться отраслью, т.к. МП в УР исполнилось уже 20 лет, Министерство по делам молодежи очень плодотворно работает в данной сфере. Мы этого заслужили!

 

 


2. Законодательная и нормативно-правовая база ГМП: федеральный и региональный уровни

(Королев С.В. ГМП)

Т.М. Королева, Криворученко Вл.К., В.А.Луков, Люкшин, Лисовский В.Т., Балакирева, Антонов М.Г.

Нормативно-правовой основой ГМП является законодательство, законодательные акты различного уровня, нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.

1991 г. – принят Закона СССР «Об общих началах ГМП в СССР», который определял общие начала ГМП в СССР и признавал их в качестве правовой основы для развития соответствующего законодательства республик. Законодательство о ГМП в СССР призвано было обеспечить реализацию ГМП, укрепить юридические гарантии осуществления прав и свобод молодых граждан, а также прав молодёжных организаций.

1992 г. - вышел Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области ГМП» в целях принятия мер по организационному и финансовому укреплению органов по делам молодёжи в структуре исполнительной власти. А также в целях поддержки социально-значимых инициатив молодёжи стимулировать её участие в разработке и реализации молодёжных и детских программ. Этот нормативный документ показал, что ГМП становилась государственной общественной политикой.

1993 г. - затем было принято Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях ГМП в РФ», кот. выделило след.осн.направления: обеспечение прав м-жи; гарантии в сф.труда и занятости; содействие мол.предприниматеьству; подд-ка мол.семей; подд-ка мол.людей в ТЖС; подд-ка талантл.м-жи; дух.и физ.здоровье; подд-ка МДОО; сод-е м/н мол.струдничеству.

1995 г. – Закон «О гос.подд-ке мол-х и дет-х общ-х объед-й»

1999 г. - ФЗ «Об основах ГМП в РФ»

2001 г. - Концепция ГМП в РФ, в основе которой идея, что молодежь - партнер гос-ва

2008г. - Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»

Стратегия ГМП в РФ (2006-2016 г.)

Также в число основополагающих документов, регулирующих ГМП в РФ, входят:

1. Конституция РФ (12 дек.1993 г.)

2. Семейный кодекс РФ (1995г.)

3. ст.16 ФКЗ «О Правительстве РФ», в соответствии с которой к полномочиям Правительства РФ относятся меры по реализации МП» (1997 г.)

4. ст. 17 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несов-х» (1999г.)

5. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и МП РФ» (2008 г.)

6. Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по делам молодёжи» (2008 г.)

7. «Концепция долгосрочного соц-экон. развития РФ на период до 2020 г.» (2008 г.)

В реализации ГМП на всех уровнях широко используется программно-целевой подход:

в 2000 г. Правительством РФ была утверждена ФЦП «Молодёжь России» до 2005 г. (2006-2010 гг.) Сейчас данная программа на стадии разработки.

В наст. время действуют следующие программы:

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» (2002 г.)

ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг. (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»)

ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

РУ: В субъектах РФ свои приоритетные направления ГМ, которые определяются с учётом собственных социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий данных субъектов, но в соответствии с законодательством РФ. В большинстве субъектов приняты свои нормативно-правовые акты по ГМП: законы, указы, постановления, в которых прописаны экономические и организационные механизмы реализации МП в регионе.

Они устанавливают:

- Функции исполнительной власти в этой сфере и ответственность за их осуществление; - Программный подход к экономическому и организационному обеспечению ГМП; - Опора на негосударственные организации и структуры; - Применение кредитных отношений с молодежью.

Например, в Удмуртии действуют такие региональные документы по ГМП:

1. Закон УР " О ГМП в УР" (1997 г., посл. поправки в 2005 г.)

2. РЦП «Молодежь Удмуртии на 2009 - 2013 годы» (2008 г.)

Также хорошо развита норм-прав.база в Башкортостане, Татарстане, Ханты-Мансийском округе, Новосиб. И Волгоградской обл.

Важный элемент МП – «Ежегодный доклад о положении молодежи», где приводятся выводы, заключения, рекомендации.

ФУ: минус в том, что отсутствует норм-прав.акт по ГМП, что сдерживает проведение и реализацию МП.

РУ: возможности регионов не одинаковы, поэтому и различается МП, ведь ресурсы регионов разобщены и тратятся не эффективно, присутствует субъективизм при принятии программ, которые зависят от должностного лица.

Т.об., анализируя состояние норм-правовой базы ГМП необходимо отметить, что процесс её формирования находится в стадии становления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.