Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика системы управления двигателем




 

Диагност в первую очередь должен уметь различать неисправности механики двигателя и неисправности системы управления двигателем. Оценив состояние механики двигателя, можно принять решение о целесообразности диагностики и ремонта системы управления двигателем. Диагностика системы управления двигателем через диагностический разъём с помощью системного сканера. В блоки управления двигателем современных автомобилей встроена функция самодиагностики, позволяющая выявлять неисправности датчиков, электропроводки и самого блока. Системный сканер считывает через диагностический разъём из памяти блока управления коды выявленных системой самодиагностики неисправностей. Проведение диагностики с помощью системного сканера целесообразна в случае, если на панели приборов диагностируемого автомобиля загорелась сигнальная лампа " CHECK ENGINE". Система самодиагностики достоверно выявляет обрывы и короткие замыкания в проводке датчиков и исполнительных механизмов. Отклонения же параметров компонентов системы управления двигателем, система самодиагностики в большинстве случаев выявить не способна. Для подобных ситуаций, блоки управления так же оснащаются функциями, позволяющими передавать фактические параметры (параметры, измеряемые датчиками и рассчитываемые блоком управления) через сканер для отображения на ПК. Данная функция позволяет диагносту получить дополнительную информацию для выявления истинной неисправности. Но так как дискретность передаваемых через сканер данных очень низка, функция передачи фактических величин пригодна для проверки параметров лишь на установившихся режимах работы двигателя и медленно изменяющихся параметров. В случае если диагностика системы управления двигателем с помощью системного сканера выявила неисправность какого либо датчика или исполнительного механизма, её обязательно нужно перепроверить дополнительными измерениями. С помощью осциллографа диагност должен просмотреть осциллограммы входных и выходных электрических сигналов датчиков и исполнительных механизмов, и только после этого можно делать какие либо выводы. Дополнительная перепроверка считанных с помощью системного сканера ошибок необходима из-за того, что очень часто система самодиагностики сохраняет ложный код неисправности. Например, в случае если в систему выпуска отработавших газов подмешивается воздух перед местом установки лямбда-зонда, то диагност с помощью сканера вероятно считает такую ошибку. Дополнительный воздух в систему выпуска отработавших газов зачастую попадает через прогоревшие уплотнительные прокладки или трещины выпускного коллектора. Из-за негерметичности, состав газов в выпускной системе изменяется, и лямбда-зонд регистрирует повышенное содержание кислорода в отработавших газах. Система управления двигателем на это реагирует обогащением топливовоздушной смеси, но лямбда-зонд по прежнему регистрирует высокий уровень содержания кислорода. В результате в память неисправностей записывается ошибка работы лямбда-зонда. Подобная ошибка может быть записана в память неисправностей системы самодиагностики по причине загрязнения датчика массового расхода воздуха. Загрязнение расходомера воздуха происходит в основном из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Из-за загрязнения, выходной сигнал датчика перестаёт соответствовать количеству протекающего воздуха, кроме того значительно повышается его инерционность. Вследствие этого блок управления уже неправильно рассчитывает необходимое количество топлива, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси, особенно на переходных режимах. Лямбда-зонд при этом фиксирует повышенный уровень содержания кислорода в отработанных газах, но система самодиагностики заносит в память неисправностей код ошибки именно лямбда-зонда, а не датчика расхода воздуха. Проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно на режиме резкой перегазовки по осциллограмме напряжения его выходного сигнала (рис.1). Осциллограмму напряжения выходного сигнала датчика необходимо записать, характерные её участки измерить. Иногда случается, что система самодиагностики не способна выявить присутствующую неисправность. Например, в памяти блока управления " судорожно дёргающегося" двигателя автомобиля Nissan Maxima никаких кодов неисправностей сохранено не было, все фактические параметры, отображаемые через сканер, так же были в норме. Но при этом с помощью осциллографа была получена следующая осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика частоты вращения двигателя (рис. 2). По осциллограмме были обнаружены чётко выраженные пропуски и нарушения формы импульсов, чего не должно быть на сигнале датчика именуемого как " Engine Speed Sensor". Так как искажённые импульсы повторялись систематично, под подозрением оказался задающий зубчатый диск. Датчик был установлен на стыке двигателя и коробки передач. После того как датчик был снят, через его посадочное отверстие можно было осмотреть задающий зубчатый диск с шириной зуба 3 мм. Путём медленного проворачивания коленчатого вала визуально были выявлены серьёзные повреждения зубьев диска в двух местах (рис.3, 4). Диск был повреждён при замене ремня ГРМ, когда для фиксации коленчатого вала вместо зубчатого венца маховика по ошибке был застопорён задающий зубчатый венец датчика частоты вращения двигателя. Система самодиагностики так же не способна достоверно выявить отклонения параметров датчиков. А такие " невидимые" для системы самодиагностики неисправности, как, например, старение или отравление лямбда-зонда, разгерметизация его измерительных камер, загрязнение датчика массового расхода воздуха и т. д. приводят к очень серьёзным нарушениям в работе системы управления двигателем, а сохранённые коды ошибок при этом не соответствуют действительности. Выявить истинные неисправности в таком случае можно по осциллограммам напряжений сигналов. Подведём итоги. Наиболее оптимальный порядок проведения диагностики таков: Шаг I _ проверка механики двигателя; Шаг II _ проверка системы зажигания; Шаг III _ диагностика с помощью системного сканера и осциллографа. Придерживаясь такого порядка, специалисты нашего СТО систематизируют входной контроль поступающих на СТО автомобилей, что позволит с минимальными затратами времени выявить и устранить неисправность. Автор: Владимир Постоловский

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.