Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таит ли опасность автомобиль с правым рулем на дорогах с правосторонним движением? Уж столько копий по этому поводу сломано, а споры все продолжаются.






У нас в России, как известно, принято правостороннее движение, из чего следует, что водителю положено сидеть слева. Но уж так случилось, что недалече от восточных рубежей нашей необъятной Родины расположена страна Япония. Там, за морем, во-первых, умеют делать хорошие автомобили, а во-вторых, продают их подержанными в весьма хорошем состоянии и по сказочно низким ценам. Не воспользоваться таким случаем просто глупо, поэтому и в Москве чистокровные " японки" не редкость. Что уж говорить о Владивостоке или Хабаровске. И все бы хорошо, только вот руль у этих машин " не с той стороны".

Отношение к автомобилям с правым рулем полярное. Большинство их владельцев видит в нестандартно расположенных органах управления сплошные достоинства. Те же, кто на таких авто никогда не ездил, заочно их недолюбливают. Где же истина? В этом мы и решили разобраться.

В роли подопытного выступил настоящий " японец" (по происхождению и расположению руля) - вседорожник " Ниссан-Террано". Четыре водителя составили экспертную группу. Все с различным стажем вождения автомобиля вообще и с правым рулем в частности. Условно назовем их так. Профессионал (N 1) - испытатель с большим стажем, привыкший ездить на всем, что движется, независимо от расположения органов управления. Водитель со стажем (N 2), который последние несколько недель упорно привыкал к правому рулю. Очень опытный любитель (N 3), но без опыта общения с " японцами". И, наконец, просто водитель (N 4) со скромным стажем управления только отечественным автомобилем.

Этой четверке предстояло выполнить несколько упражнений. Для начала - тест на чувство габаритов машины. Тот, кто привык к нормальному рулю, знает, что левой стороной можно " притереться", а справа от него - целый метр автомобиля. В нашем случае участникам теста вначале было предложено припарковаться задним ходом - пусть даже не спеша, глядя в зеркала, выглядывая в окно. Затем - быстрое перестроение. И наконец, " змейка" на время.

Следующий этап испытаний - имитация обгона. Сначала определили дистанцию видимости. На каком расстоянии до попутного грузовика исчезали из поля зрения " правого" и " левого" водителей встречные автомобили. Потом выходили на обгон того же грузовика с малой дистанции и отмечали, когда сидящий справа и слева увидит встречный автомобиль.

Результаты заездов и комментарии к ним следуют ниже. Общие же выводы таковы: " смещение габаритов" автомобиля с правым рулем весьма ощутимо, особенно сильно оно досаждает водителям без практики езды с рулем " наоборот". Причем большой " леворульный" опыт здесь скорее зло, чем благо, - успевает выработаться стереотип и водитель так и норовит зацепить что-нибудь левым бортом.

Обгон на автомобиле с правым рулем также весьма непрост. Сидящий справа теряет из виду встречные машины на вдвое большей дистанции до обгоняемого, чем " левый" водитель. А обгон с малой дистанции при правом руле - занятие вообще крайне неприятное и даже рискованное.

И все-таки можно ездить по России на " японцах" или нет? В общем - можно, но, как говорится, только осторожно. Первое время надо постоянно контролировать себя и не забывать о габаритах, особенно при объезде препятствий, расположенных слева. Но здесь привычка со временем придет. А вот с обгонами сложнее. Высовываться из-под " хвоста" " фуры" просто опасно, особенно на узкой дороге. Так что, если попал в колонну грузовиков, мучайся до тех пор, пока они не растянутся и не удастся выскочить на встречную с солидной дистанции. Время при обгоне издалека, конечно, увеличится, и здесь очень кстати окажутся хорошие динамические качества автомобиля - а большинство " японцев" в этом плане молодцы.

Как выход из положения предлагается обращенное вперед зеркало, закрепленное на левой стойке. Но, скажите честно, встречалось ли вам такое устройство на автомобиле?

Итак. Правый руль требует изрядной осторожности, и забывать об этом никогда не стоит, особенно в первое время.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.