Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На какой позиции находится наша церковь сегодня






Доктор Смитарст продолжил:

— Недавно один из наших руководителей, ознакомившись с протоколами конференции 1919 года, заметил: «Мы сегодня находимся там же, где и наши предшественники». И это верное наблюдение. Проблемы наших предшественников по-прежнему с нами. Хотя богодух-новенность Е. Уайт и не вызывает вопросов, однако характер проявления пророческого дара в жизни Е. Уайт и

■ *;,

Глава 5

К историкам адвентистской церкви приходит зрелость

Признание ее полномочий и авторитета оспариваются до сих пор. Используем ли мы труды Е. Уайт сегодня так, как то было предусмотрено Богом? Мне кажется, что после ее смерти мы завысили авторитет ее трудов до такой степени, о которой она даже и подозревать не могла, и это серьезно беспокоило тех, кто выступал на конференции 1919 года.

—А вам не кажется, что в реальности мы должны быть благодарны тем, кто критикует нас, указывая на те или иные недостатки, тем самым заставляя нас заниматься серьезными исследованиями? — спросил пастор Даунтон. — Если бы не было этой критики, мы бы, наверное, так и довольствовались тем, что имеем.

—Да, согласен. Как я сказал ранее, в адвентизме всегда существовали две школы. С одной стороны, в церкви есть люди, подобные Даниэльсу и Прескотгу, которые на конференции 1919 года свободно выражали свою точку зрения. Они противостоят другой группе, к которой принадлежат люди, такие как Уошборн и Холмс. Последние в конечном итоге добились смещения Даниэль-са с поста президента и положили начало периоду, когда многие боялись выражать свое мнение по поводу инспирации, полномочий и авторитета Е. Уайт. Однако в 70-х годах прошлого века наш ученый мир воскресил вновь эту так и не разрешенную проблему. На повестке дня встали такие вопросы: Как адвентистам следует использовать сегодня труды Е. Уайт? Является ли адвентистская церковь на самом деле протестантской, и принимает ли она Библию как единственное мерило для оценки доктрин? Могут ли члены церкви иметь отличную от точки зрения Е. Уайт позицию по тем или иным вопросам в Библии? На следующей неделе мы увидим, как по-разному Е. Уайт могла использовать один и тот же библейский отрывок. Те, кто не знает об этом, склонны к ошибочному использованию ее произведе-

Ний как последней инстанции в понимании библейского текста.

—Это очень важные вопросы, — заметила Джин.

—За последние несколько лет церковью было издано много книг, отражающих исследования в данной области12. Однако лишь только некоторые из них были прочитаны членами церкви. К настоящему времени средний адвентист едва знаком с тем, о чем говорилось по этим вопросам в течение последних несколько лет. В результате большинство наших членов церкви склонны разделять фундаменталистский подход в понимании инспирации Библии и Е. Уайт. Лишь немногие серьезно занимаются изучением этой темы.

Мне нравится, как сказал об этом доктор Хегшен-стол, и я думаю, что было бы неплохо целиком зачитать его позицию, нежели чем цитировать по частям.

Доктор Смитарст извлек из своего портфеля бумаги и, прокашлявшись, начал читать:

— Человек свободен в отношении религиозных вопросов. Свобода — это дар Божий... Самое ужасное — это подавлять истину. Ее невозможно будет подавить... Религия, которая боится серьезных исследований и научного подхода, скатывается к суевериям и предрассудкам... Слепое доверие истине, которого придерживаются некоторые — это убежище для ленивого ума. Оно освобождает человека от тщательного исследования слова Божьего. Когда мы не отвечаем на вьтады или боимся задавать вопросы — все это создает трудности и проблемы. Все это изымает смысл из религии, делая ее невежественной, поверхност-

12 Речь идет о таких книгах, как: Martin Webber, Some Call it Heresy, Review and Herald Publishing Association, Hagerstown, 1985; Tim Crosby, Is Your God real? Review and Herald Publishing Association, Hagerstown, 1988; George W. Reid, A Sound of Trumpets, Review and Herald Publishing Association, Hagerstown, 1982; George E. Rice, Luke, a Plagiarist? Pacific Press Publishing Association, Mountain View, 1983; Alden Thompson, Inspiration, Review and Herald Publishing Association, Hagerstown, 1991; Herbert E. Douglass, Messenger of the Lord, Pacific Publishing Association, Nampa, 1998.

 

 

Глава 5

 

Ной, нетерпимой... Христианин любит и истину, и своего ближнего. Это как муж, который уверен в своей жене и не ревнует её. Так и человек, который уверен в истине, будет вежлив и терпим по отношению к другим... Легче оскорбить человека, обвинив его в том, что он ошибается, или в том, что он движим неверной мотивацией, вместо того, чтобы найти время и постараться понять и разобраться в том, во что он действительно верит»13.

—Он прав, — произнес Дат. — Действительно, такой подход предполагает работу ума.

—А может быть так, — спросил пастор Даунтон, — что проблемы, всплывшие сегодня по вопросу о природе инспирации и деятельности Е. Уайт, связаны как-то с опытом христианской церкви, который описывается в Откр. 12? Истинная церковь спасается бегством, для того чтобы восстать вновь к концу времени. Может быть, это подобно тому, как истина была вновь открыта в эпоху протестантской реформации?

—Это интересные сравнения. Но позвольте мне сказать, что адвентистская церковь изначально мыслилась как свободная, открытая, живая и динамично развивающаяся деноминация. Нашей церкви следует искать истину подобно тому, как ищут сокрытое сокровище.

—Когда Е. Уайт была еще жива, она боролась за это, но после ее смерти церковь вступила на стезю узкого мышления, присущего фундаментализму. Но историческое наследие помогло церкви стать образованнее во всех смыслах и вернуться к более умеренной позиции в понимании богодухновенности. Борьба этих двух позиций в церкви продолжается и сегодня, направляя церковь к такому состоянию, в каком ее всегда хотел видеть Бог.

Но на сегодня, я думаю, достаточно. Нам всем необходим отдых. Давайте помолимся перед тем, как разойтись.

13 Edward Heppenstall, " Academic Freedom and the Quest for Truth", Spectrum, Winter 1972, p. 34-38.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.