Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог сессии Генеральной конференции






Доктор Смитарст опять обратился к своим бумагам: — Возможно, мы так никогда и не узнаем детали того, что происходило в 1922 году на Генеральной конференции. Одно известно: Уошборн был убежден, что его письмо все же убережет церковь от «заразы высшего критицизма»15. В газетах писалось, что Даниэльс находился в крайне подавленном состоянии. Он едва сдерживал слезы, когда отказывался от своей кандидатуры на пост президента и обещал ревностно служить церкви. Спайсер, как пишут обозреватели, неохотно

14 The Bulletin (San Francisco), May 23, 1922, p. 2. Для Подробной Информации См. Приложение В.

15 Letter, Washbom to F. M. Wilcox, November 27, 1931.

Принял на себя обязанности своего предшественника. Оба были близкими друзьями. Однако, испытывая давление во стороны делегатов, он согласился, попытавшись сохранить единство в церкви. Сомневаюсь, что это было сделано в угоду Уошборну и Холмсу, так как точка зрения Спайсера по поводу Е. Уайт не отличалась от мнения Даниэльса16.

—Должно быть это было тяжело для обоих, — предположила миссис Даунтон.

—Да, так оно и было. Однако оба они достойно справились с этим. Послушайте дальше: «Эти кадровые перестановки были частью компромисса, вызванного необходимостью объединения церкви. Даниэльс теперь был секретарем Генеральной конференции, а Спайсер ее президентом. Однако чувствовалось, что смещение Даниэльса с поста президента стало поворотной точкой в нашей церковной истории. Даниэльс исполнял обязанности секретаря лишь номинально. Все его внимание занимает теперь работа во вновь образованной Пасторской Ассоциации, а также писательский труд. Возможно по причине недавних проблем и явно выраженной оппозиции по отношению к либеральным течениям в религиозном мире Северной Америки ни Спайсер, ни другие руководители движения, казалось, не желали возвращаться к тем спорным вопросам, которые так свободно обсуждались на Библейской конференции 1919 года.

Позже Даниэльс совершил поездку в Австралию и провел там серию встреч для пасторов. Некоторые из этих встреч были связаны с трудами Е. Уайт. У меня есть его конспекты, которые были разосланы пасторам, но он никогда больше не говорил о ее служении так, как на

16 Letter, W. A. Spicer to L. Я. Conradi, November 30, 1914. В Этом Письме Спайсер Объясняет Конради Свою Позицию По Поводу Необходимости Поместить В Новое Издание «Великой Борьбы» Информацию О Том, Как Эта книга Создавалась. Он Жаловался На Издателей За То, Что Они Не Внесли изменения В Те Отрывки, Где, По Его Мнению, Это Было Необходимо.

 

Глава 3

Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт

 

Конференции 1919 года. Очевидно, что он переживал по поводу реакции, которую вызвала его позиция на той конференции, поэтому он никогда больше об этом не говорил, по крайней мере, публично17.

—Да, грустная история, — вздохнула Джин. — Дани-эльс, похоже, был хорошим человеком, пользующимся уважением в адвентистских кругах. Только лишь немногие знают, как к нему несправедливо отнеслись.

—Позвольте мне продолжить читать:

«Случилось так... что в последующие несколько месяцев, когда борьба между либералами и фундаменталистами в протестантском мире разгорелась и в других церквах, наша церковь была вынуждена склониться на сторону фундаменталистов.18 В особенности это коснулось вопроса о богодухновенности как Библии, так и Е. Уайт. Булл и Локхарт выразили позицию, превалирующую в ту эпоху в истории адвентистской церкви, следующим образом.

«Ключевым моментом в истории во время Первой мировой войны и 20-х годов прошлого столетия была борьба между модернистами и фундаменталистами. Многие крупные церкви пережили раскол, а менее значительные

17 После того, как он был снят с поста президента, Даниэльс исполнял обязанности секретаря ГК на протяжении 4 лет. В июне 1928 года он посетил Австралию и Новую Зеландию и провел там серию встреч для пасторов. 23 июня он выступал с семинаром о служении Е. Уайт, и те конспекты, которые получили пасторы, показывают нам, что он никогда больше не имел дела с тем материалом, который обсуждался на конференции 1919 года См. " Report of New South Wales Workers Institute Wahroonga, NSW, Australia, June 22-28", P. 7-11. Важно отметить, что в его книге «The Abiding Gift of Prophecy» (Pacific Press Publishing Association, Mountain View, California, 1936) тот материал с конференции также не обсуждается.

18 Чтобы увидеть, насколько адвентисты были озабочены тем, чтобы быть как можно дальше от всего, что называлось модернизмом, обратимся к цитате В. Брэнсона, бывшего тогда вице-президентом ГК: «Адвентистская церковь является абсолютно фундаменталистским течением. Как было уже сказано, мы твердо держимся всех фундаментальных положений Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. У нас нет ничего общего с модернизмом, который разрушил основание всех постулатов плана спасения». - Reply To Canright, The Truth About Sebenth-Day Adventists, Review And Herald Publishing Association, Washington, DC, 1933, P. 22.

По своей численности деноминации, такие как адвентистская церковь, поддержали движение фундаменталистов. В XIX веке церкви надо было прежде всего найти пространство и обозначить границы своего богословия. В самом начале XX века многие верующие в США вынуждены были выбирать: либо встать на сторону тех, кто за эволюцию, либо тех, кто против, за библейский критицизм, либо против него, за секулярный либерализм либо против. Адвентисты не были исключением, и они твердо заняли позицию в поддержку фундаментализма... Но было бы ошибочным уравнивать это упрочнение в позициях с ростом адвентистского интеллектуализма. Скорее всего, все было наоборот. Интеллектуально наполненных богословских дебатов, которые печатались раньше на страницах Ревью, Больше не было... Они принимали новые идеи, зачастую даже не обсуждая их, как это обычно делали их предшественники. Адвентисты, подобно фундаменталистам, с которыми они себя идентифицировали, без всяких обсуждений приняли тринитаризм, а также твердую позицию по поводу непогрешимости Священного Писания»19.

— Итак, наша церковь все же претерпела определенные изменения? — прервал его пастор Даунтон. — Создается впечатление, что наша церковь мало чем отличалась от других деноминаций.

— Да, некоторые из наших выдающихся историков считают, что это так, Джаред, — ответил доктор Сми-тарст. — Позвольте мне продолжить. То, что говорят Булл и Локхарт очень важно, но я не могу согласиться с тем, что в то время не проводилось дискуссий. Например, обсуждался вопрос о принятии Троицы. Но то, что они говорят об адвентизме того времени, в основном является правдой — наравне с другими деноминациями мы все дальше продвигались в глубь фундаментализма.

— Особенно это касается вопроса относительно инспира-

Bull and Lockhart, Seeking a Sanctuary, p. 89-91.

 

Глава 3

Ции. Все меньше и меньше было богословских дискуссий на эту тему, и казалось, что люди принимают теории, даже не проверяя их. Посмотрите, о чем они говорят дальше:

«Если сосредоточиться только лишь на тех изменениях, которые имели место в церкви после Второй мировой войны, может быть получена ложная картина истории адвентистской церкви. Создавалось впечатление, что динамика развития нашей церкви сдвинулась от исторически достоверных фактов к компромиссу с основными крупными деноминациями. Но то, что мноГие авторы считают историческим адвентизмом, по Сути, представляет собой порождение XXСтолетия. Это Своеобразный синтез, который имел место в 20-е годы и который продолжал доминировать в церковном сознании вплоть до 60-х годов»20.

Итак, в начале 20-х годов прошлого столетия, после смерти Е. Уайт, мы имеем адвентизм, доминирующей формой которого стал фундаментализм. Именно из него мы переняли основные положения. Фундаменталистские взгляды стали преобладающими в церкви. Если при жизни Е. Уайт эти тенденции лишь только намечались, то после ее смерти они стали приобретать все более и более четкие формы. Вот еще цитата:

«В течение последующих нескольких лет прибавились и другие факторы, укрепившие консервативную реакцию: один из них это Великая депрессия. История показывает, что во времена лишений или нестабильности общество склонно идти противодействующим путем. Христианские церкви отражают культурный контекст, в котором они существуют, и это в равной степени относится и к адвентизму».

Джин не выдержала. Глядя на доктора Смитарста, она сказала: «Вы хотите сказать этим, что адвентистская 20 Bull and Lockhart, Seeking A Sanctuary, P. 89-9 T, Выделено мною.

Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт

Ера моего отца и моей матери, вера, которая была очень консервативной во многих отношениях, в том числе в ом, как они использовали труды Е. Уайт, формировалась под влиянием адвентизма в эпоху уже после смерти Ц. Уайт, адвентизма, выбравшего такой путь, который etoy не предназначался. Это очень важно для меня. Я полагаю, что у меня очень консервативное воспитание. Мои родители пользовались цитатами из книг Е. Уайт как последней инстанцией по любому вопросу, и буквально пытались внушить их нашему детскому разуму. Оказывается, это было неправильно.

— Ты права, Джин. Это именно то, о чем я говорю, — согласился доктор Смитарст. — Большинство тех, кто покинул наши церкви и кто пишет сегодня разные книги или ведет блоги в Интернете, в которых они порочат нашу церковь, те, кто делают видеофильмы, в которых в негативном свете выставляют Е. Уайт, — это люди, выросшие в том же окружении, что и ты, Джин, — добавил пастор Даунтон. — По сути, они выступают против той формы, которую адвентизм приобрел после смерти вестницы Божьей. Наряду с этим они противостоят и тому, что я бы характеризовал как неправомочное использование ее трудов. Это когда люди используют то, что писала Е. Уайт, в качестве оружия против других людей. Они избирательно цитируют ее писания, чтобы оправдать или доказать свои собственные идеи. Но помните, что есть люди, которые то же самое пытаются проделать и с Библией.

— Но так же быть не должно, — ответил Даг. — Слава Богу, что я вырос в другом окружении. Может, это преимущество — быть адвентистом в первом поколении?

— А мои родители не были такими, — заметила миссис Даунтон. — Они никогда не заставляли нас следовать советам Е. Уайт во всех жизненных вопросах.

 

Глава 3

Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт

 

— Вы должны быть благодарны им за это, — ответил Даг. — Я знаю многих людей, чьи родители поступали подобно родителям Джин, и эти люди потом ушли из церкви и стали ее противниками.

— Спасибо за ваши комментарии, — поблагодарил их доктор Смитарст. — Вы правы. Большинство из того, что вы видите или читаете в Интернете о Е. Уайт, исходит от тех, кто вырос в очень консервативных адвентистских семьях. Таким образом они выражают свой протест. Они, к сожалению, не знают того, что можем узнать мы из истории нашей церкви. Мы, возможно, еще вернемся к тому, о чем вы говорили, но чуть позже.

— А сейчас я бы хотел продолжить.

— Простите, что уводим вас в сторону, — извинилась

Джин.

— Все в порядке, я понимаю. Вы выражаете мнение

Многих.

Взяв в руки бумаги, доктор продолжил читать: «Президенты, которые возглавляли Церковь после Даниэльса и Спайсера, были более консервативными в своих взглядах. Возможно, они чувствовали огромную ответственность за Церковь, чтобы сохранить ее в единстве, особенно в это время, когда вестницы Божьей уже не было с ними. В то время многие христианские деноминации были изъедены изнутри последствиями модернизма. Многие историки замечают, что после смерти основателя движения следует период укрепления или утверждения, когда основная концентрация внимания направлена не на исследование чего-то нового или отличного от того, чего они в основном придерживаются, а на утверждение и закрепление идей и учений, которые были приняты прежде. Дон Макадаме, известный адвентистский историк, описал это явление следующим образом:

«Задача лидеров второго поколения — удержать движение и сохранить деноминацию, не имея авторитета и влияния отцов-основателей. Сталкиваясь с возможностью распада, лидеры второго поколения воздвигают символ деноминации на пьедестал и провозглашают великой добродетелью мудрость и авторитет ныне покоящихся отцов-основателей. Ничего так не придает лидерам второго поколения авторитета, чем говорить о мудрости основателей движения и провозглашать самих себя как обладающих уникальным правом интерпретировать их наследие»21.

—Вы хотите сказать, доктор, что произошедшее с адвентизмом происходит с любой другой конфессией? — задал вопрос пастор Даунтон. — Мне кажется, что именно такой тип развития имел место в движениях, появившихся после протестантских реформаторов, таких как Лютер, Кальвин и т. д.

—Вы правы. В тех деноминациях последующее поколение возводило основателей движения чуть ли не в ранг святых. Они забыли о том, что все было не так гладко и хорошо в их жизнях. Они говорят только о позитивных моментах. И это создает картину, далекую от реальности.

—То есть мы не должны удивляться, если некоторые идеи, далекие от реальности, передались и нам, — заключила Джин.

—Да, так и есть, — ответил Даг, и нам, наверное, следует от них отказаться.

— Но давайте не будем столь жестоки по отношению к нашим предшественникам, — высказал свое пожелание доктор Смитарст. — Послушайте:

«Возможно, они видели, как церковь, недавно избежавшая влияния пантеизма, теперь сталкивается с другой проблемой — проблемой «высшего критицизма».

21 Donald R. McAdams, " Shitting Views of Inspiration, Ellen G White Studies in the 1970s", Spectrum, Vol 10, No 4, P. 27.

 

 

Глава 3

Под сомнение была поставлена не только Библия, но и служение Е. Уайт. Они были свидетелями разъедающего влияния «высшего критицизма» во многих крупных деноминациях и поэтому решили не позволить этому влиянию разрушить нашу церковь. Гэри Лэнд, известный ученый, историк адвентистской церкви, преподающий на кафедре истории в университете Андрюса, описывает позицию руководителей церкви в отношении служения Е. Уайт в период до и после ее смерти22. Он говорит о том, что руководители церкви стали присваивать ее работам все больший и больший авторитет. Были определенные причины, по которым они это делали. Однако все чаще и чаще они стали использовать ее писания как последнюю инстанцию. Наметившаяся тенденция была совершенно неосознанной.

—Мне кажется, что ничего страшного не происходило, — сделала свое наблюдение Джин. — Просто люди, движимые благими намерениями, привнесли в церковь не совсем сбалансированный взгляд на ее служение. Я думаю, они хотели как лучше, пытались воспитать в людях доверие к ее служению.

—Но это привело к дисбалансу, — заметил Дат.

—Да, и это оказало «нездоровое» влияние на церковь, — добавил пастор Даунтон.

— Вы правы, — ответил доктор Смитарст.

Отложив в сторону бумаги, он помолчал, а потом произнес очень серьезно:

22 Лэнд пишет: «Лидеры церкви в течение последующих нескольких лет начали просвещать читателей через страницы журнала Ревью Энд Геральд О роли Е. Уайт в нашей церкви». Сравнивание критики Джоунса в адрес Е. Уайт с «высшим критицизмом» Библии, по сути, уравнивало труды Е. Уайт с Библией. Церковные руководители всячески боролись против этого уравнивания, однако страх, что эта тенденция сохранится и в будущем, не исчезал. Многие в церкви искренне верили в то, что работы вестницы Божьей должны стоять в одном ряду с Библией. В ответе Джоунсу, опубликованном в Ревью, Было написано: «Мы не ставим Свидетельства выше Библии...»

Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт

— Хотя эти лидеры не осознавали этого, но своими аргументами они подразумевали, что одной Библии недостаточно, чтобы привести верующего к истине. В своих попытках защитить труды Е. Уайт от критики, они стали подчеркивать значение ее работ в гораздо большей степени, чем в прошлые годы. Этот вывод можно сделать из того, что в Ревью Резко увеличилось не только количество статей о Духе Пророчества, но также и количество ссылок на ее труды, которые авторы журнала использовали, чтобы подтвердить свои аргументы по тому или иному богословскому вопросу. Гэри Лэнд на страницах своей книги «Адвентизм в Америке» показывает нам, каким образом произошел этот сдвиг и как трудам Е. Уайт был придан такой авторитет в богословских вопросах23.

Это идет вразрез с тем, что однажды писал Джеймс Уайт:

«Есть люди, которые решили, что Ревью И другие журналы будут преподносить точку зрения миссис Уайт как

23 Там же. Лэнд продолжает: «Когда в 1915 г. Е. Уайт умерла, многие члены церкви задавались вопросом, изберет ли Бог нового пророка из Своего народа. Уилкокс предложил, что Церкви следует продолжать следовать Библии и трудам вестницы Божьей. Через 4 года после ее смерти дебаты, публично начатые А. Джоунсом в 1906 году, подошли к концу. Летом 1919 года церковь созвала руководство и учителей богословия на Библейскую конференцию... На второй день, несмотря на их очевидное согласие в том, что они отвергли теорию вербальной инспирации и непогрешимости трудов Е. Уайт, участники не предприняли каких-то конкретных шагов. Боясь, что члены церкви могут быть потрясены этим фактом, они посчитали, что осторожность в этом случае будет более уместна... И как результат выводы этой дискуссии в основном так и остались неизвестными для членов церкви. Таким образом, конференция 1919 года положила конец дискуссии, начатой Джоунсом. Но все же окончание этой дискуссии носило несколько размытый характер, на вопросы Джоунса так и не был дан точный, удовлетворительный ответ. Как бы то ни было, руководители церкви были твердо убеждены в пророческом даре Е. Уайт и придавали ее трудам большой авторитет. Хотя теоретически они рассматривали «Свидетельства для Церкви» как стоящие ниже Библии по своему авторитету, они считали их обязательными для адвентистов. И Как Результат, Б. Уайт Приобретала Все Больший Богословский Авторитет В Церкви» (Выделено Мною).

 

Глава 3

Своего рода критерий принятия той или иной доктрины и критерий церковного членства... Какую позицию Ре-вью занимает по отношению к трудам миссис Уайт? Все мысли, публикуемые в наших статьях, почерпнуты из Священного Писания. Ни один автор в Ревью Никогда не ссылался на ее мнение как на авторитет по любым вопросам»24.

Джеймс Уайт не был против публикаций высказываний своей жены в Ревью. Он печатал ее работы25. Но хотел подчеркнуть, что ее точка зрения не должна быть критерием для проверки богословских теорий. Только Библия обладает подобным авторитетом.

— Но после ее смерти все изменилось, — сказал Даг. — То, что мы имеем сейчас, действительно далеко отстоит от того, о чем говорил Джеймс Уайт.

— Ты прав. Я обращусь сейчас к книге Ричарда Шварца, так как он считается признанным авторитетом в области истории раннего адвентизма:

«С самых ранних дней ее служения соработники Е. Уайт относились к ней как к сосуду, через который Бог давал Своей церкви поддержку, наставление и обличения. Они не воспринимали ее труды как источник создания новых вероучений или доктрин. Таким авторитетом обладает только Библия»26.

24 Review And Herald, October 16, 1855, P. 61.

25 Джеймс все же переоценил угрозу критицизма и какое-то время не печатал ее пророческие послания в Ревью. В Результате Церковь ИспытаЛа Духовный Упадок, А Е. Уайт Прекратила Получать Видения. Наконец ПоНяли, Что Это Было Ошибкой, И На Общей Встрече В Батл-Крике В Ноябре 1855 Года Комитетом Была Сформулирована Точка Зрения По Этому Вопросу. Результатом Стало Положение Об Утверждении Пророческого Дара Е.Уайт. (См. Review And Herald, December 4, 1855, P. 78). Как Следствие этого К Е. Уайт Вернулись Видения, И Джеймс Начал Публиковать Ее ПроРоческие Вести В Ревью.

26 Schwarz, op. cit., p. 180.

Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт

—Это как в 1 Кор. 14: 3, где говорится, что пророческий дар дан для назидания, увещевания и утешения, — заметила Джин.

—Ты права, Джин. Я думаю, что верующие ранней адвентистской церкви имели правильное понимание ее служения. Они были твердо убеждены в том, что источником для принятия доктрин является только Библия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.