Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роли, которые мы играем






Итак, общество приучило женщину упиваться страданием, чем она с успехом и занимается большую часть своей жизни.

Опираясь на какие состояния своей души, женщина находит наилучшую почву для страданий? Каким образом она может достигнуть счастья и что лишает ее поддержки в этом мире? Что поможет нам взглянуть на мир другими глазами? Предлагаю вам распутать этот клубок неразрешимых вопросов.

Начнем мы с определения различных ролей женщины в современном социуме. Каждая из нас живет свою жизнь, отличную от остальных жизней. Наш путь полон уникальных, присущих только нам, ошибок и достижений, поражений и побед. Но как ни странно, на протяжении всей своей уникальной и ни на кого не похожей жизни мы отчаянно стремимся загнать себя в узкие рамки типичного образа. Мы с упоением стараемся соответствовать тому образу идеальной женщины, который в нас воспитывают не только мужчины со своими мифами, но и женщины. Вот кто поистине является гением шаблона! Самое забавное, что ролей для нас предлагается не так уж и много, чтобы не попробовать хотя бы парочку из них. Их всего четыре:

• замужняя женщина,

• одинокая женщина,

• брошенная женщина,

• падшая женщина.

Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти, генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе четыре мифологических типа, диктующие современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.

Самое неприятное в сложившейся ситуации, что женщина, как существо более тонкое и склонное к эмоциональной и тщательной аргументации, создала свои мифологические типы, основываясь на реальных ситуациях, в которые она попадает, идя по пути развития отношений с мужчиной. С присущим ей творческим пылом она так ловко выстроила мифологические рамки, что порой нам становится очень трудно отличить вымысел от реальности.

Именно эмоциональная жизнь для женщины является определяющей ее душевное состояние. Ничто не приносит нам большей боли и наслаждения, чем отношения с мужчинами. Материнство для женщины -это константа, постоянная величина, такая же, как руки, ноги и голова, об этом и говорить не нужно -тут все понятно и зафиксировано на уровне инстинктов. Работа тоже не занимает много места в нашей эмоциональной жизни. А вот реализация в любви, супружестве и одиночестве — это да, это для нас главное, а значит, и приносит наибольшие страдания. Об этом и поговорим.

Достигнув желанного статуса и пребывая в любой из вышеприведенных ролей, мы по-прежнему страдаем от души. Замужняя женщина будет страдать от несвободы и супружеских обязанностей, оплакивая свободу и волю, которые она может увидеть только во сне. Одинокая женщина будет страдать от одиночества и неприкаянности, оплакивая защищенность и семейность, которых она лишена и к которым стремится всей душой. Брошенная женщина будет оплакивать все вышеперечисленное, страдая к тому же от попранной гордости и уязвленного самолюбия. Падшая женщина же вместо того, чтобы порадоваться тому, что живет она так, как ей хочется, будет страдать от степени своего падения.

На самом же деле каждая из ролей, к которым мы так стремимся, являет собой на редкость противоречивую и комичную картину. И если мы с вами внимательно рассмотрим их по отдельности, то поймем, что в любом из этих амплуа живой человек не смог бы провести и дня.

К примеру, квинтэссенцией подобного мифологического взгляда на замужнюю женщину являются различные американские семейные мелодрамы и наши доморощенные рекламные ролики по типу: «майонез " Мечта хозяйки"». Насмотревшись и наслушавшись «как надо», любая реальная замужняя женщина понимает, что ее и близко не может быть рядом с той цветочно-фантазийной упаковкой, в которую ее пытается завернуть социум, поскольку ее образ жизни ничего общего не имеет, и не может иметь с навязываемым ей мифом. В результате на нее сразу наваливается привычное чувство вины и желание перекроить свою жизнь под сладкую экранную картинку. И что нам до того, что эта слащавая картинка бесконечно далека от реальной жизни! С маниакальным упоением мы будем пытаться подогнать себя под плоский и безжизненный шаблон, а потерпев поражение, поставим на своей жизни жирный крест. Какие уж тут разговоры о кармическом предназначении! Выжить бы! Плачевное зрелище.

Мы с наслаждением ищем побольше поводов, чтобы считать свою жизнь неудавшейся. Нам кажется, что если бы все пошло так, как нам диктует шаблон, то с неба посыпались бы карамельки, а ангелы запели бы на все лады хрустальными голосами. При этом мы напрочь забываем о том, насколько смешны и парадоксальны те роли, отыграть которые мы стараемся с таким усердием. Нам плевать, что выжить в тех условиях, которые нам определяет идиотская игра в замужнюю женщину, день ото дня, год от года не в силах ни один нормальный человек.

Подведем итоги:

• В реализации отношений между полами женщине предложены четыре роли: замужняя женщина, одинокая женщина, брошенная женщина и падшая женщина.

• К каждой из этих ролей мы стремимся, и по идее, должны быть счастливы, реализуя ее. На практике же каждый из этих статусов дает богатую почву для реального страдания.

• Забыв про то, что роли эти парадоксальны и далеки от реальной жизни, мы упорно пытаемся отыграть их, страдая оттого, что ничего не выходит.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.