Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еше Цогель






ПРОЛОГ

Рассказывая о жизни Еше Цогель, мы возвращаемся к тому периоду истории Тибета, когда буддизм окончательно ут­вердился в этой стране. Это произошло во второй полови­не VIII века нашей эры, в правление царя Трисонга Деце­на, который пригласил в Тибет великого индийского йогина Падмасамбхаву для того, чтобы тот помог в преодолении препятствий, связанных с попытками построить буддийский монастырь Самье, и даровал передачу тантрических уче­ний, носителем которых он являлся. В тибетских истори­ческих хрониках говорится, что препятствия, возникшие при попытке построить Самье, носили мистический харак­тер и были результатом противодействия, которое мест­ные, связанные с культом религии бон божества и духи оказывали новому учению. Согласно преданию, Гуру Пад­масамбхава своей духовной силой обратил бонских божеств в буддизм и они стали хранителями и защитниками Дхармы в Тибете.

Упоминания о Еше Цогель, тибетской принцессе, даро­ванной Падмасамбхаве императором Трисонгом Деценом, со­держатся во всех биографиях великого Гуру. Но лишь в XVIII веке йогин и тертон по имени Такшам Нуден Дорже открыл терма, содержащее отдельную биографию этой уди­вительной йогини.

Терма это носит название " Тайное жизнеописание и гим­ны Еше Цогель". Слово " тайное" в данном случае не озна­чает того, что в данной работе изложена некая тайная от всех часть жизни Цогель. Но вся ее жизнь, начиная с созна­тельного вступления в земное бытие из духовных сфер и до завершающего растворения в пространстве Дхармы, являет­ся таинственной мистерией, смысл и события которой нахо­дятся за пределами рассудочных понятий и определений.

Вообще в тантре троичность внешнего, внутреннего и тайного касается трех уровней постижения, свойственных челове­ческой природе. С внешним мы имеем дело посредством своих телесных органов чувств и связанного с ними рассудка. К внутреннему относится мир наших чувств и переживаний, игра фантазии, которой мы можем поделиться с другими посредст­вом речи и иных способов общения. Тайное же — это глубин­ное пространство нашего ума, в котором живет невыразимое и самоочевидное чувство истины, свет ума, являющийся осно­вой всякого мистического опыта. Будучи невыразимым, этот опыт тем не менее передается от учителя ученику при условии открытости и восприимчивости, а затем развивается и взращи­вается в процессе тантрической практики. Обычные же сред­ства общения бессильны передать это постижение в его сути, потому оно и называется тайным.

Чтение таких жизнеописаний, или " историй об освобожде­нии от сансары" (тпиб. rnam.thar), оказывает большую помощь тем, кто практикует тантру. Они узнают из них о многих пере­живаниях, с которыми им предстоит встретиться на пути, чер­пают вдохновение для своих усилий и могут ощутить живую связь с образом просветленного существа, являющегося осно­вателем или носителем линии передачи учения. Помимо этого, жизнеописания являются источником сведений о культуре и истории таинственного Тибета и о реальных формах существо­вания тибетского буддизма.

Настоящий перевод выполнен на основе английского пере­вода жизнеописания, сделанного Кейтом Доуманом и выпущен­ного лондонским издательством Routledge & Kegan Paul plc. под названием Sky Dancer.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.