Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Основные неисправности приборов системы батарейного






Основные неисправности приборов системы батарейного

зажигания и его техническое обслуживание............................................. 18

Ремонт и техническое обслуживание стартера......................................... 21

Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, производственная санитария и противопожарные мероприятия 26

Литература....................................................................................................................... 28

 

Введение

 

Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания цилинд­ров двигателя в нужный момент и изменения момента за­жигания (угла опережения) в зависимости от частоты враще­ния коленчатого вала и нагрузки двигателя.

На автомобильных карбюраторных двигателях применя­ют:

• контактную (батарейную) систему зажигания;

• контактно-транзисторную систему зажигания;

• бесконтактную систему зажигания.

Контактная система зажигания (рис.1) состоит из:

• аккумуляторной батареи; генератора;

• катушки зажигания;

• прерывателя-распределителя;

• искровых свечей зажигания;

• выключателя зажигания;

• проводов высокого и низкого напряжения.


Рис. 1. Схема батарейного зажигания

 

 

 

Рис.2. Схема контактно-транзисторной системы зажигания.

 

При включенном выключателе зажигания и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажи­гания, в результате чего' образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмот­ке исчезает, исчезает и магнитное поле вокруг нее. Исчезаю­щий магнитный поток пересекает витки вторичной и пер­вичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из вит­ков электродвижущей силы (ЭДС). Ввиду большого коли­чества витков вторичной обмотки, соединенных последова­тельно между собой, общее напряжение на ее концах дости­гает 20 — 24 кВ. ЭДС вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения че­рез распределитель тек высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания. В результате между электро­дами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь.

Рассмотренная система зажигания отличается простотой. Однако она имеет ряд существенных недостатков:

• сила тока низкого напряжения зависит от частоты вра­щения коленчатого вала двигателя;

• через контакты прерывателя проходит ток значитель­ной силы, вызывающий большой электрокоррозион­ный износ контактов;

• ненадежное воспламенение рабочей смеси в двигате­лях с более высокой степенью сжатия, частотой вра­щения коленчатого вала и большим количеством ци­линдров.

Поэтому на современных автомобилях более широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания (рис. 2), имеющая ряд преимуществ:

· увеличение напряжения на вторичной обмотке катуш­ки зажигания;

· увеличение силы и длительности искрового разряда;

· устранение электрокоррозионного износа контактов прерывателя;

· повышение срока службы свечей зажигания.

При включенном выключателе зажигания после замы­кания контактов прерывателя транзистор открывается, так как потенциал его базы становится ниже потенциала эмит­тера, и по первичной обмотке катушки зажигания будет проте­кать ток.

В момент размыкания контактов прерывателя транзис­тор запирается. Ток в цепи первичной обмотки резко умень­шается, вызывая создание высокого напряжения во вторич­ной обмотке катушки зажигания, импульсы которого направляются к свечам зажигания распределителем.

Отечественная промышленность освоила выпуск бесконтактной системы зажигания (рис. 3), включающей в себя:

• катушку зажигания;

• свечи зажигания;

• провода высокого и низкого напряжения;

• электронный коммутатор;

• датчик-распределитель;

• выключатель

• зажигания;

• источник тока.

 

 

Рис. 3. Схема бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ-2108:

1 — датчик-распределитель; 2 — свеча зажигания; 3 — элект­ронный коммутатор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генера тор; 6 — катушка зажигания; 7 и 11 — провода соответственно низкого и высокого напряжения; 8 — монтажный блок; 9 — вы­ключатель зажигания; 10 — штекерный разъем датчика-распре­делителя; +Б — плюсовая клемма катушки зажигания

 

Электронно-механическое устройство датчика-распреде­лителя при включенном зажигании и работающем двигате­ле выдает импульсы напряжения на электронный коммута­тор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент преры­вания импульса тока в первичной обмотке во вторичной об­мотке индуктируется ток высокого напряжения. Ток высо­кого напряжения от катушки зажигания по проводу подает­ся на центральную клемму крышки распределителя и далее через угольный контакт, токоразносную пластину ротора, боковые клеммы подается на свечи зажигания и искровым разрядом воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двига­теля.

Преимущества бесконтактной системы зажигания:

• повышение надежности ввиду отсутствия подвижных контактов и необходимости систематической их зачи­стки и регулировки зазоров;

• отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распре­делителя на равномерность момента искрообразования;

• повышение надежности пуска и работы двигателя при разгонах автомобиля благодаря более высокой энер­гии электрического разряда, обеспечивающего надеж­ное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двига­теля независимо от частоты вращения коленчатого вала;

• упрощение технического обслуживания системы зажи­гания.

В данной работе рассматривается система пуска двигателя, в которую входит: контактная система зажигания, стартер и их техническое обслуживание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.