Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-правовая защищенность






 

Система не материальных стимулов так же имеет не маловажное значение. Не смотря на то, что она во многом уступает материальной стимуляции, в свою очередь, должна выступать эффективным дополнением к реализации всей системы стимулирования сотрудников УИС. Именно по средствам моральной стимуляции должно создаваться ощущение значимости выполняемых задач и уверенности в необходимости себя самого, как необходимой ячейки общества.

Одним из приоритетных направлений руководителей и психологов подразделений УИС является работа с молодыми сотрудниками в плане их адаптации к профессиональной деятельности, а так же выявление сотрудников, испытывающих трудности в осуществлении в осуществлении своих служебных функций.

Ускорение процессов адаптации возможно по средствам управления мотивацией сотрудников к эффективной деятельности. Возможно это при следующих условиях:

1. Повышение экономического стимулирования.

2. Совершенствование уровня правосознания.

3. Выработка комплексных показателей и критериев оценки результатов служебной деятельности каждой структурной единицы и категории персонала, работа с показателями подразделения в целом.

4. Привитие руководителем органа и учреждений управленческого мышления, мировоззрения и культуры, выключающее служебное понимание структуры мотивационной направленности подчиненных сотрудников, их потребностей и предпочтений.

Кроме того, необходимо ответить, что достичь высоких результатов в работе невозможно, если для этого не созданы надлежащие условия[58].

Сотрудниками МПЛ ФБУ ИК-53 УФСИН России по Саратовской области были разработаны рекомендации по повышению мотивации профессиональной деятельности, которые должны применяться руководителями подразделениями УИС:

1. Повысить осведомлённость работников о краткосрочных и долгосрочных перспективах.

2. Требующий уровень рабочих показателей должен быть достижим.

3. Необходимо определить наиболее значимые виды поощрения для каждого из подчинённых.

4. Связать поощрение с результатом деятельности.

5. Ввести в практику регулярное информирование сотрудников об основных показателях работы подразделения за определённый период.

6. Своевременно выявлять факторы, способствующие понижению снижению эффективности поощрения[59].

Эффективность решения задач социальной работы, как средства к стимулированию, достигается: своевременной разработкой предложений и организацией мероприятий по обеспечению социальной защиты сотрудников и членов их семей; сосредоточением и наращиванием усилий социальной работы в подразделениях, выполняющих задачи в отрыве от мест постоянной дислокации; прогнозированием развития социальной обстановки и принятием упреждающих мер по недопущению негативных ситуаций; постоянным изучением и анализом нужд и запросов личного состава, социальной обстановки в районах дислокации учреждений и органов УИС, оперативной выработкой предложений по разрешению социальных проблем; тесным взаимодействием с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями; своевременным доведением до личного состава нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты[60].

Координацией деятельности стимулирования служебной деятельности сотрудников УИС занимается управление воспитательной, социальной и психологической работы.

Предусмотрено системное обучение руководителей учреждений и органов УИС теории и практике воспитательного процесса, включая основы педагогики и психологии, методики организации труда личного состава и другое. Контроль и координацию деятельности подразделений по работе с личным составом и их организационно-методическое обеспечение; организацию мероприятий по укреплению морально-психологической устойчивости личного состава УИС, его готовности и способности к выполнению задач в любых условиях и обстановке; формирование здорового морально-психологического климата в коллективах[61].

Управление обеспечивает подготовку указов Президента Российской Федерации о награждении сотрудников орденами и медалями, присвоения почётных званий, приказов Федеральной службы исполнение наказания о поощрении; осуществляет учёт награждённых лиц, обеспечивает хранение орденов, медалей и других наград; организует торжественные ритуалы вручения государственных и ведомственных наград, именного оружия, наградных знаков, дипломов и грамот[62].

По средствам патриотического воспитания представляется возможным повысить мотивацию трудовой деятельности, то есть осознание своей настоящей профессии как значимой ячейки Российской Федерации.

Основные мероприятия определены «Концепцией воспитательной работы с личным составом УИС ГУИН Минюста России:

1. Проведение лекций, семинаров на патриотические темы в рамках государственно-правового информирования.

2. Оформление наглядной агитации.

3. Проведение культурно-просветительских мероприятий, поддержание и сохранение традиций уголовно-исполнительной системы.

4. Обеспечение деятельности совета ветеранов.

5. Создание музеев и уголков славы.

6. Пропаганда деятельности сотрудников, взаимодействие со средствами массовой информации.

7. Организация морально-психологической подготовки личного состава к работе в особых условиях службы[63].

В целом вся работа система организации работы по мотивации личного состава должна быть направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, верного служебному долгу, имеющего твёрдую гражданскую позицию[64].

В связи с постоянными преобразованиями у большинства сотрудников наблюдалось состояние фрустрации, выразившееся в негативных переживаниях, в страхе сокращения или увольнения за малейшую провинность. В результате снизилась мотивация к труду, работоспособность, возникали чувства неудовлетворенности и раздражительности. В качестве причин фрустрации можно выделить следующие: отсутствие информации о дальнейшей службе, постоянный рост нагрузки, выходящий за приделы нормативов, неурегулированные отношения между начальником и подчинёнными.

Причиной увольнения является так же недопонимание со стороны членов семей[65].

В связи с необходимостью карьерного роста, возникает необходимость дополнительного обучения. Для сотрудников УИС предоставляются учебные отпуска. Размеры отпусков определяться содержанием статей 173-176 Трудового кодекса Российской Федерации[66]. Так для лиц, обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования установлены, отпуска в размере 40 календарных дней при условии, что сотрудник обучается на первом или втором году обучения и по 50 календарных дней – на последующих курсах. Для подготовки и защиты выпускных квалификационных работ и сдачи единых государственных экзаменов полагается 4 месяца.

Необходимо подчеркнуть, что лицам, обучающимся по очной форме в средних, высших учебных заведениях, для их окончания, работодатель обязан предоставить не оплачиваемый отпуск[67].

На сотрудников, поступающих в адъюнктуру или уже являющихся адъюнктами, распространяется действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[68]. Для вступительных испытаний предоставляется отпуск в количестве 30 календарных дней. При заочной форме обучения предоставляются отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы.

Одним из важнейших стимулов, имеющих материально-моральный характер, выступает порядок присвоения званий сотрудникам УИС. Именно он придает значимости социального положения сотрудников особое значение. Ничто другое как «звёзды на погонах» не выделяет сотрудника УИС из общего числа граждан Российской Федерации, формируя в нем ощущение значимости своей профессии, олицетворяет его социальный статус и даёт основание для формирования у лица чувства ответственности за выполняемые им служебные обязанности.

Порядок присвоения специальных званий регулируется Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение)[69].

В зависимости от последовательности специальные звания подразделяются на первые и очередные.

В части 5 статьи 22 Положения содержится указание на то, что получение первого специального звания, при условии поступления лица на должность высшего начальствующего состава, не может присевается звание выше майора внутренней службы.

В случаи, назначения на должность высшего начальствующего состава, лиц из числа запаса, возможно присвоение специального звания на ступень выше имеющегося у него в момент увольнения со службы.

Частью 2 статьи 24 Положения предусмотрено присвоение специального звания лейтенант внутренней службы лицам по окончанию специализированного служебного заведения по очной форме обучения.

Предусматривается поощрение в виде повышения специального звания на одну ступень выше предусмотренного по занимаемой должности за образцовое выполнение служебных обязанностей и достижения высоких результатов в службе.

Еще одним «рычагом» в стимулировании служебной деятельности в УИС выступает возможность задержки присвоения специального звания. Данное действие производиться при условии, что сотрудник имеет дисциплинарное взыскание (за исключением устных), а так же в отношении него возбуждено уголовное дело или начата служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины.

Следует отметить, что задержка присвоения первого специального звания младшего лейтенанта внутренней службы курсантам образовательных учреждений ФСИН России, имеющим дисциплинарные взыскания, не проводиться[70].

Приведенный выше перечень даёт основание полагать, что в УИС разработан всесторонний перечень стимулов не материального характера. Однако этого не достаточно. Сотруднику УИС, необходимо осознавать значимость своей профессии, как внутри учреждений, так и за его пределами. У населения должно формироваться мнение о том, что лица, работающие в исправительных учреждениях выполняют, значимые функции для всего общества в целом, что их труд не является формальным и преследует только цель изоляции лиц осуждённых к лишению свободы от общества. Необходимо избежать факторов, ускоряющих профессиональную деформацию. Представляется возможным устранения негативных факторов трудовой деятельности по средствам проведения большей доли развлекательных мероприятий, выездов за пределы исправительных учреждений, проведения массовых концертов с обозначением социально значимым вопросам для всей страны в целом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.