Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Агрегаты трансмиссии автомобиля: механизм сцепле­ния, коробка передач, карданная и главная передачи в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются различным






Агрегаты трансмиссии автомобиля: механизм сцепле­ния, коробка передач, карданная и главная передачи в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются различным нагрузкам. Величина нагрузок на указанные аг­регаты может изменяться несколько раз в зависимости от дорожных условий, мастерства водителя, загрузки автомобиля полезным грузом, плавности включения сцепле­ния, характера торможения и ряда других факторов. Часто нагрузка на агрегаты трансмиссии может быть удар­ной, превышающей нормальную в 5—8 раз, что увеличи­вает контактное давление на поверхностях сопряженных деталей, разрушает зубья шестерен, крестовин кардан­ного шарнира и подшипников, срывает болты крепления и т. д.

Основными неисправностями механизма сцепления в процессе нормальной эксплуатации автомобиля являются:

- неполное включение сцепления (пробуксовка),

-неполное выключение сцепления (сцепление ведет).

Пробуксовывает сцепление из-за неполного или недостаточного прижатия дисков сцепления друг к другу. Это происходит в результате износа фрикционных накладок и их загрязне­нии, а также при уменьшении свободного хода педали привода. Пробуксовка сцепления приводит к повышению температуры дисков, быстрому изнашиванию и разруше­нию их. Движение автомобиля с пробуксовкой сцепления опасно.

Неполное выключение сцепления происходит:

- в результате малого рабочего хода педали привода (что может быть при значительном свободном ходе),

- неполного нажатия водителем на педаль,

-погнутости отжимных рычажков, их неправильной регулировки,

коробления ведомого диска и других причин.

Неполное выключение сцепления затрудняет, а иногда не позволяет выполнить переключение передач, что также создает опасность при движении автомобиля.

В коробке передач:

- изнашиваются подшипники,

-зубья шестерен, изгибаются валы, нарушается соосность валов,

-происходит самовыключение передачи,

- увеличивается шум при движении автомобиля.

Многие неисправности коробки передач обнаруживаются прислушиванием.

Диагностирование технического состояния коробки передач заключается в измерении угловых люфтов на каждой передаче, фиксируемых на вторичном валу коробки.

В карданной передаче зазоры изменяются:

-в шлицевых соединениях,

-между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками,

-между обоймами подшипников и отверстиями в вилках,

-также нарушаются крепление, геометрическая форма и целостность карданного вала. Особую опасность представляет обрыв карданного вала, который часто перебивает трубопроводы тормозной сис­темы, и автомобиль не может быть заторможенным.

При диагностировании карданной передачи измеряются люфт в сопряжениях, величина биения вала, его целост­ность и прочность крепления.

В главной передаче измеряется люфт, который созда­ется в зацеплении шестерен, шлицевых соединениях и подшипниках. Кроме того, работу главной передачи прос­лушивают стетоскопами или диагностируют виброакус­тическими методами.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля: ЗИЛ и Газ

Содержание работ: Диагностирование коробок передач, карданных и главных передач автомобилей

Трудоемкость _____________________

Число исполнителей _________________________

Специальность и разряд исполнителей ___________________________







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.