Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Управляемые колеса автомобилей устанавливаются ia передней оси с отклонениями от плоскости движения автомобиля






Управляемые колеса автомобилей устанавливаются ia передней оси с отклонениями от плоскости движения автомобиля, чем обеспечивается хорошая управляемость, меньшее сопротивление качению и минимальный износ: ин. В процессе эксплуатации углы, на которые колеса отклоняются от плоскости движения автомобиля, мо­гут изменяться как в результате естественного износа де­талей, так и в результате механических повреждений (из­гибов, трещин, скручиваний и т. д.).

Все углы установки передних колес, кроме угла схож­дения, не регулируются в эксплуатации, но оказывают значительное влияние на управляемость автомобилем и на износ шин. Поэтому проверка углов установки перед­них колес включается как обязательная операция при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Диагностирование углов установки передних колес может быть выполнено измерением геометрических параметровили измерением сил, действующих на элементы стенда, которые воспроизводят силы, действующие от колес на дорогу. На этом принципе и действует стенд КИ-4872, измеряющий боковое усилие, возникающее в контакте управляемых колес с барабанами стенда при вращении

Рулевое управление автомобиля также изнашивается процессе эксплуатации:

- нарушается прочность крепле­ния картера рулевого механизма к раме,

-увеличивается люфт в зацеплении червяка и ролика, в подшипниках, в соединениях рулевых тяг и появляются другие неисправ­ности.

Основными признаками неисправности рулевых уп­равлений являются:

- увеличенный люфт, обычно измеряе­мый на ободе рулевого колеса,

- повышенное трение в рулевом механизме,

- заедания в поворотных цапфах,

Например, величина трения в рулевом механиз­ме может возрастать в 2-2, 5 раза из-за неправильной регулировки зацепления червяка с роликом и подшипни­ком. Затяжка шарниров рулевых тяг может увеличить силы трения на 4-6 кгс, а тугая посадка шкворня на 3-10кгс. При наличии гидроусилителей рулевого управления возникает необходимость в проверке величины давления, развиваемого насосом, которое должно быть 60— 70 кгс/см2. Состояние рулевого управления проверяют прибором К-402.

Люфт в шкворневых соединениях и подшипниках сту­пиц передних колес проверяют приспособлением КИ-4892 и щупом, при этом передний мост автомобиля должен вы­вешиваться, что удобно делать при наличии гидравличес­кого подъемника, но можно использовать для этого и обычный домкрат.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля: ЗИЛ и Газ

Содержание работ: Диагностирование установки передних колес и шкворневых соединений передней оси автомобиля

Трудоемкость _____________________

Число исполнителей _________________________

Специальность и разряд исполнителей ___________________________







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.