Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескам






ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА стс-3п-сп-12

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

 

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»

 

Оренбург 2007


УДК 629.08(07)

ББК 39.33-08я7

М 48

Рецензент

Кандидат технических наук, доцент А.П. Пославский

 

Мельников, А.Н.

М48 Диагностирование подвески автомобилей при помощи стенда

СТС-3П-СП-12: Методические указания к лабораторной работе/

А.Н. Мельников, Р.Х. Хасанов, А.А. Гончаров, – Оренбург: РИК
ГОУ ОГУ, 2007.-15 с.

 

 

Лабораторная работа включает теоретическое изложение материала, описание технологии диагностирования подвески автомобилей и контрольные вопросы для самоподготовки.

Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», для студентов специальности 190601, по дисциплине «Техническая эксплуатация и потребительские свойства автомобилей» для студентов специальности 190603 всех форм обучения и по дисциплине «Техническая диагностика на транспорте» для студентов специальности 190702 очной формы обучения.

 

ББК 39.33-08я7

 

© Мельников А.Н., 2007

Хасанов Р.Х., 2007

Гончаров А.А., 2007

© РИК ГОУ ОГУ, 2007

Содержание

 

Содержание. 3

1 Цель работы.. 4

2 Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескам. 4

3 Подготовка стенда к работе. 9

3.1 Общие положения. 9

3.2 Включение стенда и выбор режима работы.. 10

4 Порядок диагностирования подвески. 11

5 Оформление отчета по лабораторной работе. 14

6 Контрольные вопросы.. 15

 


Цель работы

 

1.1 Изучить устройство, работу и основные неисправности подвески автомобилей.

1.2 Изучить технологию диагностирования подвески автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12.

 

Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескам

Подвеска является одной из важных систем, обеспе­чивающих безопасность движения, долговечность и на­дежность работы автомобиля и всех его агрегатов и уз­лов, комфортабельность при перевозке пассажиров, а также сохранность грузов при их транспортировке.

По экспертной оценке ведущих специалистов в обла­сти эксплуатации автотранспорта работа с неисправной подвеской снижает долговечность автомобиля более чем в 1, 5 раза.

Исправная подвеска обеспечивает заданную для дан­ного автомобиля плавность хода. Человеческий организм безболезненно воспринимает колебания с частотой около 80 Гц. Колебания с меньшей частотой могут вызвать ука­чивание, с большей воспринимаются болезненно.

Неисправность подвески вызывает также увеличение вертикальных и угловых ускорений, резкие толчки и уда­ры кузова о подвеску.

Вертикальные ускорения 0, 11 – 0, 12 м/с2 уже ощу­щаются человеком (порог раздражения), до 1, 5 – 2, 0 м/с2 воспринимаются болезненно, а дальнейшее возрастание ускорений вызывает крайне неприятные ощущения, головные и мышечные боли, тошноту и т. п.

При нарушении плавности хода за счет уменьшения эксплуатационных скоростей движения снижается про­изводительность автомобиля и повышается расход топ­лива.

Работа с неисправными узлами подвески ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, снижает без­опасность его движения.

Можно сказать, что движение автомобиля с неисправ­ной подвеской равнозначно езде по плохой дороге.

Вследствие вибрации рамы ослабляются заклепочные соединения, нарушается соосность двигателя и коробки передач, возникают дополнительные нагрузки в корпус­ных деталях.

Вибрация всего автомобиля ускоряет износ и вызы­вает поломку многих деталей.

Особенно неблагоприятно сказывается вибрация на сроках службы и надежности радиатора, деталей элек­трооборудования, несущих кузовов легковых автомоби­лей и автобусов.

Работа автомобилей в условиях влажного климата или на влажных дорогах приводит к усиленной корро­зии большого количества деталей, что в сочетании с боль­шими циклическими нагрузками значительно снижает выносливость деталей и срок их службы.

Необходимо также указать, что при нарушении плав­ности хода увеличивается динамическое воздействие ко­леса на дорожное покрытие, которое вызывает его преж­девременное разрушение.

К подвеске автомобиля, которая обес­печивает упругое соединение несущей сис­темы с колесами автомобиля, предъявля­ют следующие требования:

- обеспечение плавности хода;

- обеспечение движения по неровным до­рогам без ударов в ограничитель;

- ограничение поперечного крена автомо­биля;

- кинематическое согласование переме­щений управляемых колес, исключающее их колебания относительно шкворней;

- обеспечение затухания колебаний кузо­ва и колес;

- постоянство колеи, углов наклона ко­лес; постоянство углов наклона шкворней;

- надежная передача от колес к кузову продольных и поперечных сил; снижение массы неподрессоренных частей.

Независимые подвески применяют для легковых автомобилей и грузовых авто­мобилей высокой проходимости; зави­симые автономные – для двухосных гру­зовых автомобилей и автобусов, ред­ко — для легковых автомобилей, а зави­симые балансирные — для подрессоривания двух близко расположенных мостов, например, на трехосных автомобилях. Вертикальное перемещение кузова при балансирной подвеске в 2 раза меньше, чем при автономной.

Выбор типа упругого элемента опреде­ляется конструктивной схемой, требова­ниями компактности и снижения массы. Неметаллические упругие элементы обес­печивают хорошую плавность хода, но имеют более высокую стоимость, чем металлические. При установке пневмати­ческих и гидропневматических подвесок создается возможность регулирования высоты пола или дорожного просвета. Комбинированные упругие элементы сос­тоят из основного и дополнительного эле­ментов для корректирования упругой ха­рактеристики (например, листовая рессора и пружины, резиновые или пневмати­ческие дополнительные элементы).

 

Классификация подвесок приведена на рисунке 1.

 
 


Рисунок 1 – Классификация подвесок автотранспортных средств

 

На рисунке 2 представлены схемы рессорных подвесок.

а – с дополнительной рессорой; б – с дополнительными нижними листами рессоры; в – с корректирующими пружинами; 1 – дополнительная рессора или листы; 2 – основная рессора; 3 – буфер сжатия; 4 – кронштейн дополнительной рессоры; 5 – корректирующие пружины; 5 – резиновые подушки крепления основной рессоры

Рисунок 2 – Схема рессорных подвесок

 

На рисунке 3 представлена схема рычажно-телескопической подвески ВАЗ-2108.

1 – телескопическая стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – нижний рычаг; 4 – шаровая опора;

5 – ступица; 6 – поворотный рычаг; 7 – нижняя опорная чашка; 8 – пружина;

9 – защитный кожух; 10 – буфер сжа­тия; 11 – верхняя опорная чашка;

12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхняя опорная стойка

Рисунок 3 – Рычажно-телескопическая подвеска ВАЗ-2108

 

Опыт работы эксплуатационных автотранспортных предприятий показывает, что подвеска является одним из наименее надежных и долговечных узлов автомо­биля. В связи с этим актуальным является диагностирование подвески автомобилей.

В таблице 1 представлены диагностические параметры легкового автомобиля.

Таблица 1 - Диагностические параметры подвески легкового автомобиля

Элементы или сопряжения Параметры
   
Передняя подвеска
Пружина Длина пружины, межвитковое рас­стояние, длина трещин, глубина тре­щин, упругость
Амортизатор Параметры колебаний: амплитуда, частота (период), скорость, ускоре­ние, смещение колебаний подрессо­ренных и неподрессоренных масс по фазе. Наличие подтеканий жидкости

Продолжение таблицы 1

   
Сопряжения рычагов, стойки, амортизатора, стабилизатора Радиальный зазор
Буфера отдачи и сжатия Толщина буфера, качество резины
Опорная чашка пружины Длина трещин, глубина трещин, плоскостность
Верхние и нижние рычаги Длина трещин, глубина трещин, межосевое расстояние, угол развала колес
Стойка То же
Сопряжения поперечины рамы с осями рычагов Зазоры: поперечина — кронштейны осей
Штанга стабилизатора по­перечной устойчивости Угол закручивания в свободном со­стоянии
Стойка стабилизатора Прямолинейность
Ось нижних рычагов Длина трещин, глубина трещин
Задняя подвеска
Рессора в сборе Жесткость, межлистовое трение, условная стрела прогиба, наличие трещин
Амортизатор См. переднюю подвеску
Кронштейны и серьга рессоры Длина трещин, глубина трещин
Сопряжение: рессора – задний мост Величина смещения моста относи­тельно рессоры
Сопряжения рессоры, амортизатора, серьги, кузо­ва Радиальный зазор
Чехлы рессор Герметичность

 

Перечень диагностических параметров, представленных в таблице, мо­жет изменяться в зависимости от конструктивных особенностей под­вески. Методы и приборы для определения глубины трещин в дета­лях подвески подлежат разработке.

В результате анализа блок-схем структурно-следст­венных связей, материалов, характеризующих наработку на отказ элементов подвески и расхода запасных частей, определились диагностические параметры и номенкла­тура деталей и сочленений подвески, имеющих в процес­се эксплуатации наибольшее количество неисправностей и поэтому требующих диагностирования (таблица 1).

Все диагностические параметры подвески для удоб­ства классификации могут быть сведены в следующие группы: геометрические размеры, зазоры; упругие свойст­ва; параметры графиков колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс; герметичность элементов.

В результате проведенных исследований НИИАТ, предложена классификация методов и аппаратуры для диагностики подвески (Рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Классификация методов диагностирования подвески

 

В данной работе рассматривается диагностирование подвески автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12, производящего оценку технического состояния подвески по вынужденным колебаниям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.