Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магия завершенности






В книге Роберта Шварца «Диеты не работают» есть такое упражнение. Надо написать список из 100 незавершенных дел и начинать их потихоньку доделывать. Многим, кстати, этот список никак не даётся. Сложно вот так сразу придумать аж 100 недоделанных дел.

Я думала, что соль этого упражнения в том, чтобы когда хочется есть, но еще не сильно голодна, то чтобы себя отвлечь, надо что-то делать из списка.

Я ошибалась.

Суть упражнения оказалась в «доделать незавершенное». Все незавершенные дела тяжелым хвостом тянутся у нас за спиной, мешая нам легко бежать по жизни. И дело не в том, сколько мы успеваем. А в завершенности.

Любое начатое дело должно быть закончено.

Святая формула. В рамочку её!

Вот как она работает.

Предположим, вы решили связать свитер. Хорошая задача? Вы каждый день вяжите-вяжите-вяжите. В какой-то момент, если вязание не является для вас отдыхом и вы нацелены на результат, то вы начинаете уставать. Надоедает. Каждый день вечером вы думаете: «Надо сесть довязать свитер, а то лежит уже столько дней! Ах, опять некогда! Ну что же это такое?!» Свитер повис у вас на хвосте. Причем, чем дольше он весит, тем тяжелее становится. Может наступить момент, когда вы разозлитесь на свой хвост и...выбросите недовязанный свитер, а заодно и пряжу со спицами.

Сложно ли связать свитер? Да нет. Сложно ли найти время для этого? Нет. С 90% вероятностью вы гораздо больше времени тратите на просмотр телепередач, к примеру. Так в чем же дело? В незавершенности.

Тот же самый свитер по новой методике мы будем вязать по-другому. Садясь за вязание, мы будем четко и однозначно решать, сколько я должна связать вот прямо сейчас. Допустим, сегодня у меня по плану левый карман. Все. Как только я связываю свой левый кармашек, я тут же мысленно ставлю галочку «Я сделала запланированное на сегодня». И сразу же похвалите себя «Какая я умница!»

Когда я прониклась принципом завершенности, я тут же завела ежедневник. В-первые в жизни, он был не очень красивый и, главное, не формальный. Не потому, что «надо», а потому что ежедневник стал для меня реальным инструментом, облегчающим мне жизнь.

Каждый день я планирую дела по работе. Я записываю себе задания с такой формулировкой, чтобы был понятен момент завершения. Чтобы не было в конце рабочего дня чувства «Опять я не успела это сделать!» Иногда бывает сложно сформулировать такую задачу. Вы понимаете, что какое-то дело требует 2-3-5 рабочих дней. Ваша задача выделить часть. Вот эту часть вы и сделаете. Захочется еще поработать — ради бога! Но вы будете знать, что вы — молодец! И все запланированное на сегодня вы сделали.

В моем ежедневнике есть так же пункты, касающиеся дома и лично себя. Строго-обязательный пункт — сделать для себя что-то приятное, позаботиться о себе.

А еще есть пункт, что я должна сделать для свершения своих глобальных целей. У многих бывает так, что мечтается о чем-то большом и в принципе достижимом, но ежедневная рутина отнимает время и силы и мечта становится все дальше. Например, вы мечтаете поехать пожить или поработать за рубеж. В вашем ежедневнике на первом месте должно стоять что-то, что поможет вам достичь этой цели. Остальное — второстепенно. Допустим, это будет изучение языка или какие-то другие ваши действия. Главное, чтобы у вас нашлось ежедневно время для исполнения своих глобальных целей. В идеале, конечно, надо приходить к тому, чтобы реализация маленьких целей работала на большие. Связывать свою работу с глобальной целью и т.п. Это в идеале.

У меня не получается планировать день, наверно, я ленивая

Так как основной принцип системы - положительная мотивация, то априори будем считать, что дело категорически не в лени или какой-то нашей другой неправильности. Скорее, это может быть ошибка понимания метода.

Давайте попробуем.

Только письменно! Пишем четко одно (!) действие за день. Что-то простое и четко выполнимое за очень конкретный промежуток времени. Например, сходить на почту. Или в химчистку. Когда сделаете, поставьте галочку напротив. Обязательно погладьте себя по головке! Какая вы молодец. Привыкните вот так выполнять по одному делу в день. Это совсем не мало.

В вопросе планирования личного времени у нас часто происходит тоже, что и с диетами. Или всё, или ничего. Нам надо научиться методу маленьких шагов. Неважно, что сегодня вы не постройнели на 5 кг за сутки. Так же неважно, что сегодня вы не переделали все дела, которые могли поднакопиться за несколько месяцев. По чуть-чуть.

Через неделю попробуйте выделить несколько основных жизненных зон. У меня это:

1) я (на первом месте) и обязательные подарки для меня, отдых и т.п. На первом месте, потому что именно о себе я могу по привычке забыть, а я учусь думать о себе. Поэтому этот план самый важный. Минимум одно действо в свою пользу.

2) исполнение каких-то глобальных мечтаний, в данном случае книга. Опять же за будничными делами не остается времени. Но я стараюсь находить его, все время помня, что это САМОЕ ВАЖНОЕ.

3) Мой ребенок и моя семья. Я планирую что-то для нас всех. Это может быть мелочь типа погулять с сыном или почитать ему на ночь сказку. Опять же это то, на что часто не хватает времени. Но я пытаюсь сформулировать для себя новую систему ценностей.

4) Профессиональный рост.

По одному делу с четко-определенным функционалом и границами в каждом пункте.

Например, для себя сегодня маникюр. Для мечты - переписать в комп одну страничку рукописного текста. Для ребенка - почитать ему «Робинзона Крузо». Для профессионального роста - найти материал для статьи.

По времени это займёт. Маникюр 30 минут и лак можно сушить, печатая книгу. Для книги еще полчаса. Почитать полчаса. Материал для статьи еще час на подбор. Итого у меня структурированного времени 2, 5 часа. Текучка поместится в остальное время. Причем, я считаю свой график очень напряженным.

Кстати, специалисты по планнигу и тайм-менеджменту рекомендую минимум 2 часа времени (!!!) оставлять на отдых (!!!), утверждая, что меньше никогда и ни у кого не получается. Поэтому можно сразу не напрягаться и планировать 2 часа на отдых. Так же они рекомендуют не занимать все возможное время, оставляя шанс непредвиденному.

Попробуйте начать с малого. Всего одно дело в день.

Не делайте такой ошибки. Не пытайтесь записать текучку в ежедневник. Ежедневник ваша напоминалка. А то, что вы все равно вынуждены будете сделать (пойдете на работу и т.п.) не стоит писать. Это ваш ежедневник, он не должен быть формальным как школьный дневник.

Заканчивать начатое - несложный, но очень действенный прием. Всего лишь надо запланировать на день четкое количество физически выполнимых задач. Не перегружайте себя! Жалейте себя! Планируйте минимум. Хватит сил сделать больше — будет повод порадоваться.

Приучайте себя к завершению дел и научите этому своих детей. Мозг, завершив дело, расслабляется, а вы психологически ощущаете себя «свершителем». Вы ощущаете, что в жизни вы все успеваете, у вас все получается, у вас хватает времени и вообще, вы молодец!

Есть еще один побочных эффект таких ежедневных свершений. Ваш мозг привыкает к мысли, что он справляется с делами и достигает целей. Вы обретаете внутреннюю уверенность в достижимости своих целей. Маленькие-маленькие свершения, завершение простых рутинных действий типа «Ответить на письма по электронке» приводят к тому, что вы перестаете сомневаться. Вы можете поставить цель и достичь. Вот вам еще один способ повышения собственной самооценки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.