Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КомпетеницияЕ






 

сли кратко обрисовать фактическое разграничение компе-

тенции между Федерацией и землями, то можно сделать вывод,

что в сфере законодательной компетенции доминирует Федера-

ция, а в сфере управления и правосудия — земли.

В сфере законодательной компетенции различаются:

• исключительная компетенция федерального законодателя;

• конкурирующая компетенция Федерации и земель;

• компетенция по принятию основ федерального законодатель-

ства (то, что в Российской Федерации относится к совмест-

ной компетенции Федерации и ее субъектов);

• исключительная компетенция земельного законодателя.

 

Различаются исключительная компетенция фе­дерации

внешние отношения, оборона, железные дороги, почта, телесвязь и др.), вопросы иностранных дел, обороны, федерального гражданства, денеж­но-валютной системы (и части налогового законодательства), воздушного и федерального железнодорожного сообщений, почты и телеком­муникаций, таможенного и торгового единства территорий, свободы передвижения, паспортного режима, иммиграции и эмиграции и др. (ст. 73). валютное регулирова-

ние, денежная эмиссия, федеральный, железнодорожный и воз-

душный транспорт, информация и связь, федеральная государ-

ственная служба, охрана промышленной собственности, авторское

и издательское право, таможенное регулирование и некоторые

другие (ст. 73).

В сфере исключительной законодательной компетенции федера­ции земли могут осуществлять законодательство лишь тогда и постоль­ку, когда и поскольку они прямо управомочены на это федеральным законом (ст. 71).

 

 

конкурирующая (совместная) компетенция и компетенция земель. Земля может издавать законы в сфере конкурирующей компетенции, если вопрос не урегулирован феде­ральным законом. В сфере совместной (конкурирующей) законодатель­ной компетенции земли обладают полномочием на законодательство лишь тогда и постольку, когда и поскольку федерация не пользуется законодательными правами (ст. 72). Совместная компетенция включает более обширный перечень вопросов (около 30), хотя многие из них носят более дробный и част­ный характер (ст. 74).

. К сфере конкурирующей компетенции относятся граждан-

ское, уголовное и процессуальное право, отношения, связанные

с реализацией конституционного права на объединения и свободу

собраний, хозяйственное право, трудовое право, законодатель-

ство о промышленных корпорациях, о купле-продаже земель-

ных участков, земельное и жилищное законодательство, правила

уличного движения и речного судоходства, почти все налоговое

законодательство и некоторые другие (ст. 74).

 

Федерация вправе принимать основы законодательства, федерация наделена правом издавать общие предписания по ряду других вопросов: общие принципы высшего образования, общее положение печати и кино, охрана природы, отвод земель, регистрация жителей и др. По существу, это основы законодательства, законы-рамки. Используя данное право, федерация расширяет свою компетенцию за счет земель. При определенных условиях федерация имеет право издавать типовые (рамочные) предписания для законодательст­ва земель по ряду других вопросов, включая общие принципы высшего образования, общее положение печати и кино, распределение земли, охрана природы и др. (ст. 75).

ре- гулирующие правовое положение должностных лиц, которые со-

стоят на государственной службе в органах земель, муниципали-

тетах и других органах местного самоуправления, а также уста-

§ 5. Государственные органы. Местное самоуправление 507

навливающие общие принципы организации и функционирования

высшей школы, прессы и кинематографии, охраны природы, зем-

леустройства и водопользования, службы регистрации и инфор-

мации, охотничьего хозяйства.

 

 

Компетенция земель в Основном законе ФРГ прямо и детально не определяется и носит остаточный характер. В ст. 30 говорится в общей форме, что «осуществление государствен­ных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования». Все, что не относится к исключительной компетенции Феде-

рации, к конкурирующей компетенции и к основам законодатель-

ства, входит в исключительную компетенцию земель.

Федерация вправе издавать законы и в сфере, относя­щейся к землям, если полагает, что вопрос не может быть эффективно решен землей, если регулирование одной земли может нарушить интере­сы другой земли и т.д.

В основном к их ведению относятся строитель­ство, местные финансы, образование, культура и др. В той мере, в какой земли обладают законодательной компетенцией, они могут с согласия федерального правительства заключать договоры с иностранными го­сударствами (ст. 32). Если земля не выполняет возложенные на нее конституцией или другим федеральным законом федеральных обязан­ностей, то федеральное правительство с согласия Бундестага может применить меры федерального принуждения (ст. 37).

В ведении земель прежде всего находятся: конституционное законодатель-

ство и административное устройство земель, школа, культура,

средства массовой информации, некоторые аспекты социальной

сферы и законодательство о местном самоуправлении. Последнее

объясняет, почему в ФРГ сложились разные системы местного

самоуправления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.