Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание. 1. Задания проводятся с ребенком индивидуально.






1. Задания проводятся с ребенком индивидуально.

2. Задания предлагаются не на одном занятии, а на протяжении нескольких (2-3).

3. После проведения обследования результаты анализируются и отмечаются способы выполнения заданий.

4. Результаты фиксируются в таблице: если задание выполнено самостоятельно, то актуальный уровень, если по показу или подражанию, то – зона ближайшего развития, если ребенок не может выполнить задание, то уровень его развития находится в ниже зоны ближайшего развития.

6. После анализа составляется индивидуальная программа воспитания и развития.

Если в сумме ребенок набирает более 15 баллов, то это дает основание предполагать наличие у ребенка гиперкинетического синдрома.

 

Таблица. Уровни сформированности основных линий развития

№ п/п Основные линии развития Актуальный уровень Зона ближайшего развития Ниже зоны ближайшего развития
I Социальное развитие      
1.1 Представления о себе      
1.2. Ближайшее окружение      
1.3. Навык опрятности      
1.4 Навык одевания      
1.5 Навык еды      
1.6 Навык умывания      
II Физическое развитие      
2.1 Ходьба      
2.2 Прыжки      
2.3 Бег      
2.4 Лазанье, ползанье      
2.5. Метание      
2.6 Равновесие      
III Познавательное развитие      
3.1 Сенсорика      
3.1.1 Форма      
3.1.2 Величина      
3.1.3 Цвет      
3.1.4 Целостность восприятия      
3.2 Наглядно-действенное мышление      
3.3 Ориентировка на количественный признак      
3.4 Представления об окружающем мире      
IV Развитие речи      
4.1 Понимание речи      
4.2 Активная речь      
V Деятельность      
5.1 Предметные действия      
5.2 Игра      
5.3 Рисунок      
5.4 Конструирование      

 

7.9 Художественные фильмы, рекомендуемые для просмотра по курсу «Основы специальной психологии»

1. «Снежный пирог»- психологический портрет женщины аута.

2. «Человек дождя» - психологический портрет мужчины аута.

3. «Я умею прыгать через лужи» - психологический портрет ребенка с ДЦП.

4. «Восьмой день» -психологический портрет человека с болезнью Дауна.

5. «Танцуй в себе»- психологический портрет молодых людей с ДЦП.

6. «Дура» - психологический портрет детей с умственной отсталостью.

 

Документальные фильмы, рекомендуемые для просмотра

www.dokkiho.ru

1. «Тайны мозга». Фильм о возможностях мозга: (редкие патологии; нарушения распознавания мелодий; болезни Паркинсона и Альцгеймера; лобные доли головного мозга; религия и мозговая деятельность).

2. «Эмоции» (посттравматическое стрессовое состояние)

3. «Мысленный взгляд». Фильм о зрении и повреждениях зрения при заболеваниях мозга.

Рейтинг- план оценки и успеваемости студентов

Модуль Виды работ Количество баллов Итоговая форма (зачет)
Модуль1 1. Сравнительные таблицы 1-5  
Модуль 2 1. Таблица: «Причины отклонений» 1-5  
Модуль 3 1. Подготовка диагностического материала 2. Подготовка фрагментов занятий   1-5  
Модуль 4 1. Подготовка диагностического материала 2. Подготовка фрагментов занятий   1-5  
Модуль 5 1. Эссе по фильму «Страна глухих»     1-5  
Модуль 8 1. Эссе по фильму 1-5  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.