Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования в возрастной и специальной психологии






Задачи исследования Предмет исследования Методы исследования
Общая характеристика метода Используемые методы
1.Выявление специфики развития психических функций в онтогенезе 1.Изучение происхождения и развития психики (биологические, медицинские и социальные основы) Неинструментальные методы Наблюдение, беседа
2.Изучение развития: 1)эмоционально- волевой сферы; 2)функции внимания; 3)ощущения и восприятия; 4) памяти; 5) мышления и речи; 6)двигательной сферы; 7)функционального состояния Неаппаратные (инструментальные): экспериментальные методы Игра, конструирование. Тесты, анкеты. Действия по образцу
2.Психодиагностика: Выявление отклонений в психическом развитии; контроль за динамикой развития; выявление причин социально-психологической дезадаптации; решение вопросов профориентации 3.Возрастные нормативы. Определение интеллектуального и эмоционального развития для выявления отклонений от возрастных характеристик (нормативов) Аппаратные экспериментальные методы Определение физических пространственных характеристик зрительного,. слухового и тактильного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы.

 

!! разворот таблицы на две страницы

Формы предъявления задания Способ регистрации полученных данных Способ обработки полученных данных Интерпретация и заключения Дополнительные материалы, сведения
    Ведение протокола, свободная запись Качественный. Количественный анализ Оценки психических особенностей развития Продукты самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности ребенка
Фиксация экспериментатором действий, ответов. Письменное выполнение заданий испытуемым. Качественно-количественный, с использованием статистических методов, построение графиков, психологических профилей; установление нормативов, разбросов данных и др. 1.Оценка уровня развития той или иной психической функции. Выявление отклонений от возрастной нормы. 2.Направление на дополнительное обследование для уточнения причин и выбора средств коррекции и компенсации Музыкальная (танцы, песни и т.п.), исполнительская (художественное чтение, пение, рассказы и др.)деятельность Домашние и классные тетради.
Механические способы предъявления: тахистокоп, электронные пульты с раздражителями, кино-, видео-, компьютерная техника, электроприборы, аудиотехника Регистрация ответов с помощью записывающих устройств (аудио-, кино-, видео- и компьютерной техники) Количественный с использованием статистических методов, построение графиков, компьютерная база данных, средние значения.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.