Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 9
Динамика проявлений наиболее устойчивых признаков ЗПР церебрально-органического генезиса на протяжении детства, % (по данным З. Тржесоглавы)
Признаки
| Возраст, годы
|
| 6-11
| 15-18
| Двигательное беспокойство
|
|
|
| Нарушения координации движений
|
|
|
| Нарушения внимания
|
|
|
| Эмоциональная неустойчивость
|
|
|
| Импульсивность
|
|
|
| Инфантилизм
| -
|
| -
| Агрессивность
| -
|
| -
| Невротические признаки
|
|
|
| Нарушения восприятий
|
|
|
| Графомоторные нарушения
|
|
|
| Нарушения логического мышления
| -
|
|
| Медленный темп работы
| -
|
| -
| Колебания работоспособности
| -
|
| -
| Примечание. Знак «-» обозначает отсутствие точных количественных данных.
Приложение 10
Сравнительная характеристика детей с речевой патологией и детей с ранним детским аутизмом.
РДА
| Алалия
| 1. Нарушено формирование эмоционально-личностного контакта с окружающим миром
| 1. Указанное нарушение не наблюдается совсем или оно не имеет резко выраженного «глобального»характера
| 2.Практически не используют «язык» мимики и жестов
| 2. Мимика и жестикуляция достаточно развиты и используются вместо словесной речи
| 3. Поведение и реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны.
| 3.Отмечается, как правило, дифференцированные и адекватные реакции; дети в состоянии учитывать изменение ситуации.
| 4. Характерно разнообразное нарушение «моторного» поведения: своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание руками и предметами, раскачивание туловища, необычные повороты тела.
| 4. Наблюдаются различные нарушения двигательной сферы как в области общей, так и мелкой моторики. Своеобразные неадекватные стереотипичные движения отсутствуют
| 5. Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального развития: нормальное. Ускоренное, резко задержанное и неравномерное, а также разные степени олигофрении
| 5. Обычно наблюдается картина своеобразной задержки интеллектуального развития; при этом прежде всего страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой деятельностью
| 6. Речь (речевая деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиваться нормально, а затем (обычно в возрасте до 30 мес.)ребенок может перестать пользоваться устной словесной речью
| 6. Характерной является выраженная в той или иной степени задержка в овладении речью, замедленное формирование речевой деятельности. Отмечаемый у некоторых детей речевой негативизм не приводит к полному отказу от речевого общения
|
Приложение 11
|