Темы, выносимые на самостоятельное изучение
| Виды самостоятельной работы
| Формы контроля
|
Понятие нормы и аномальности
| 1. Объясните причины дискуссионности терминологии.
2. Обоснуйте ограничения в применении норм по отношению к человеку.
3. Проанализируйте критерии аномальности.
4.Обоснуйте различия понятий «отклоняющее развитие», «дизонтогенез», «аномальность».
| Собеседование
|
Специальная психология как наука
| 1. Объясните, чем вызвана необходимость новых направлений исследований в специальной психологии
| Реферирование
|
Этиология отклоняющегося развития
| 1. Назовите органические повреждения головного мозга вследствие различных биологических причин
2. Обоснуйте взаимосвязь между «природно-психическим» и «социально-психическим».
3. Объясните причины различного влияния биологических и социально-психологических патогенных факторов в разные возрастные периоды
| Собеседование
|
Расстройства развития
| 1. Проанализируйте структуру дефекта на примере нарушений анализаторов
2. Объясните влияние нарушений межфункционального взаимодействия на характер вторичных отклонений при нарушенном развитии.
3. Объясните причины снижения способности к приему, переработке, хранению и использованию информации у детей с отклонениями в развитии.
4. Назовите общие закономерности развития аномальных детей независимо от структуры дефекта.
| Выступление с сообщениями
|
Компенсации и коррекция отклонений в развитии
| 1. Проанализируйте теорию сверхкомпенсации А.Адлера, выскажите свои «за» и «против».
2. Объясните специфику процессов компенсации у взрослых и детей.
3. Охарактеризуйте составляющие системы компенсации
4. Объясните какими факторами обусловлена этапность процессов компенсации у детей.
5. Выделите основные различия внутри- и межсистемной компенсации
| Круглый стол
|
Особенности коррекционной работы с УО детьми
| Составление коррекционных программ
| Защиты коррекционных программ
|
Особенности коррекционной работы с детьми ЗПР
| Составление коррекционных программ
| Защиты коррекционных программ
|
Проблемы диагностики детей с недостатками в развитии
| Подбор диагностических методик
| Проверка результатов диагностики
|
Особенности коррекционной работы с аутичнми детьми
| Составление коррекционных программ
| Защиты коррекционных программ
|
Психологическая помощь: прикладной аспект
| 1. Выделите и аргументируйте основные отличия психодиагностики в сфере образования от психодиагностики в научном исследовании
2. Раскройте специфику консультирования семей по проблеме отклоняющегося развития ребенка, учитывая разное отношение родителей к дефекту.
3. Определите различия профессиональной деятельности психолога в структурах ПМПК и ПМПк
| Собеседование.
|