Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕМИНАР № 6. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.






Цель: Знакомство с психологическими особенностями аутичных детей; планированием и осуществлением психокоррекционной работы; организация работы с родителями аутичного ребенка

Основные психологические понятия по теме:

Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний.

Аутизация – снижение потребности в общении, ослабление контактов с окружающими.

Аутистическое мышление – Понятие введено Е. Блейлером. Мышление. Которое руководствуется желаниями и фантазиями без учета условий и требований реальности. Не является синонимом термина аутичность.

Мутизм – полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими при сохранной способности говорить и понимать речь.

План:

1. Особенности познавательной деятельности детей с РДА

2. Психологические особенности личностного развития детей с РДА

3. Психологические особенности речи и сферы общения у детей с РДА

4. Особенности психокоррекционной работы детей аутов.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение синдрому РДА и опишите характерные признаки его проявления.

2. Перечислите возможные причины РДА.

3. Дайте сравнительный анализ основных форм аутизма.

4. Охарактеризуйте основные группы детей с РДА.

5. Дайте характеристику психолого-педагогической помощи детям с РДА и их родителям.

Литература

1. Гиберт К., Питер Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие / пер. с англ. – М.: Владос, 2005.

2. Валитова И. С. Психологическое сопровождение детей с детским аутизмом: анализ практического опыта. Психолог в теском саду № 2 – 2007. С. 105.

3. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Владос, 2003

  1. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2003...
  2. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е стереотипное издание.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.300-316.

Дополнительная литература

  1. Аршатская О.С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии и психологической помощи ребенку с выраженными проблемами детского аутизма. – Дефектология, 2011, № 2 С.62-71.
  2. Баенская Е.Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма. – Дефектология, 2008, № 4. С.11-19.
  3. Внденина М.Ю., Костин И.А. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком. – Дефектология, 2003, № 6. С.21-27.
  4. Гусева И.Е. Анализ истории развития аутичного ребенка. – Дефектология, 2011 № 1. С. 65-73.
  5. Кагарлицкая Г.С. Дети с расстройствами аустического спектра: с чего начать? - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, 3 1. С.52-57.
  6. Костин И.А. Поведенческий подход к коррекции детского аутизма: основные понятия. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009, № 1. С.54-60.
  7. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом. – Дефектология, 2003, № 2. С.88-93.
  8. Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников. – дефектология, 2008, № 4. С.52-63.
  9. Либлинг М.М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 5. С.23-29.
  10. Павлий Т.Н. Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2008, № 4, С.49-55.
  11. Пробылова В.С, Особенности самосознания пятилетних детей аутизмом. Дефектология. № 4 – 2007. С. 38.
  12. Романова А.А. Особенности речи детей с аутистическими расстройствами. – дефектология, 2011, № 2. С. 44-52
  13. Ткачева И.В., Плуме В.Э. Использование компьютера в процедуре психологического изучения аутичных детей. – Практическая психология и логопедия (Дайджест), № 4(27 2007. С. 55-60.
  14. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дефектология. № 4. – 2004. С. 69.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.