Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 16. В чрезмерно роскошном и дорогом номере отеля Рик Декард углубился в мягкое кресло и в изучение расплывчатых информов на двух андроидов — Роя и Ирмгард Бати.






 

В чрезмерно роскошном и дорогом номере отеля Рик Декард углубился в мягкое кресло и в изучение расплывчатых информов на двух андроидов — Роя и Ирмгард Бати.

К описаниям прилагались нечеткие фотографии. «Использовали скрытый телескопический объектив, — заключил Рик. — Уж очень сильно смазаны цветные стереоснимки». Тем не менее женщина выглядела привлекательно. Рой Бати, напротив, вызывал иные чувства. В его внешности было нечто отталкивающее.

" Фармацевт с Марса, — прочитал Рик и подумал:

— Скорее всего, эта специальность — только прикрытие. На самом‑ то деле андроид занимался исключительно физическим трудом, корпел в поле, мечтая… Интересно, мечтают ли андроиды? — Рик задал себе вопрос и тут же ответил:

— Несомненно. Иначе зачем им убивать своих хозяев и возвращаться на Землю? Они ищут свое место в жизни, отказываясь служить человеку бесплатной прислугой. Как у Любы Люфт: пение, «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро». Зачем ежедневно надрываться на безликой каменистой поверхности Марса, планеты, изначально непригодной для колонизации? "

Краткий информ сообщил Рику:

«Рой Бати — агрессивен, чрезвычайно настойчив, быстро завоевывает псевдоавторитет. Изучал работы по мистике. Подготовил и руководил побегом всей группы. Преступное решение обосновал идеологически претенциозной догмой о священности „жизни“ андроидов. До побега воровал психотропные препараты, с которыми экспериментировал. Был задержан. В оправдание заявил, что ставил на группе андроидов опыты с единственной целью — вызвать у андроидов состояние, близкое к слиянию, характерному для мерсеризма, которое, как известно, для них недоступно».

Информ содержал в себе некоторый оттенок жалости. Жестокий, хладнокровный андроид, жаждущий обрести качество, которым люди обделили его совершенно сознательно, запланировав встроенный дефект. Но Рик почему‑ то не почувствовал жалости к Рою Бати; из записей Дейва он усвоил главное — отчетливую неприязнь, которую вызывает этот андроид. Бати надеялся добиться результата в эмпатии; когда стало ясно, что опыт не удался, он спланировал убийство людей, чтобы сбежать на Землю.

И теперь, на сегодняшний день, группа рассредоточилась; в итоге из восьми анди в наличии осталось лишь трое. И они, оставшиеся члены преступной группы, уже загнаны в угол; даже если промахнется Рик, их найдет и усыпит другой охотник. «Время, — подумал Рик. — Коловращение жизни. Приближается закат, и наступают сумерки. Перед приходом тишины, означающей смерть». Дверь в номер со стуком распахнулась.

— Вот это полет! — выдохнула Рейчел Роузен; она появилась на пороге в длинном, блестящем, как рыбья чешуя, плаще; плащ был слегка распахнут, в тон ему — бюстгальтер и крошечные шорты. Кроме вместительной дамской сумочки на длинном ремне (как у почтальона) она держала в руке пакет. — Милая комнатка. — Рейчел посмотрела на свои часики. — Ого, быстрее, чем за час. Рекордное время — и вот я здесь. — Она раскрыла бумажный пакет:

— Я купила бутылку виски. Бурбон.

— Самый опасный из восьмерки еще жив. Главный организатор, — сообщил Рик и протянул краткий информ;

Рейчел, осторожно положив пакет на стол, взяла листок.

— Вы определили его местонахождение?

— Да. Мне сообщили номер нежилого здания. В пригороде. Там живут только совершенно деградировавшие специалы, пустоголовые и полные придурки.

— А что известно еще о двоих? — спросила Рейчел.

— Женского пола. — Он протянул ей информы, один с описанием Ирмгард Бати, другой — с данными на андроида, называющего себя Прис Стрэттон.

Мельком взглянув на последний информ, Рейчел издала неопределенный звук «О‑ о…», уронила листки, поднялась, быстро подошла к окну и уставилась на огни делового центра Сан‑ Франциско.

— Думаю, с Прис тебе не справиться. Хотя, если не придавать особого значения… — Рейчел повернулась — бледное лицо, дрожащий голос. Она внезапно потеряла самообладание.

— О чем ты там бормочешь? — Рик поднял листки, вновь изучил их, пытаясь догадаться, что могло вывести Рейчел из равновесия.

— Открой виски. — Рейчел направилась в ванную, захватив бумажный пакет, взяла там два стакана, вернулась; она по‑ прежнему выглядела расстроенной, неуверенной в себе и.., задумчивой. — Ты можешь открыть бутылку? — спросила она. — «Бурбон» дороже золота, чтоб ты знал; из довоенных запасов. Никакой синтетики; изготовлен из настоящей пшеницы.

Рик взял бутылку и осторожно открыл; наполнив «Бурбоном» два стакана он попросил:

— Скажи мне, что случилось?

Рейчел посмотрела на него:

— По телефону ты сказал, что, если я прилечу вечером, ты забудешь про тех оставшихся анди. «Мы займемся кое‑ чем другим», — передразнила Рейчел. — Вот мы здесь…

— Скажи мне, что тебя расстроило? Впившись в Рика взглядом, Рейчел настойчиво переспросила:

— Так чем мы могли заняться вместо суеты и волнений из‑ за трех спрятавшихся анди «Нексус‑ 6»?

Она смахнула с плеч плащ, отнесла в прихожую, повесила в шкаф. Рик смог впервые внимательно рассмотреть Рейчел.

«Пропорции тела непривычны глазу. Голова, с роскошной гривой темных волос, кажется слишком большой; маленькая грудь придает худощавому телу почти что детский вид. Однако эти огромные глаза и длинные ресницы могут принадлежать лишь взрослой женщине. Когда посмотришь ей в глаза, то не станешь сравнивать ее с подростком».

Рейчел приподнялась на носках, ее руки были слегка согнуты в локтях.

«Ее стойка, — отметил Рик, — напоминает притаившегося в засаде охотника‑ кроманьонца. Раса высоких худых охотников. Ни грамма лишнего веса: плоский живот, маленький зад, тем более грудь. Наверное, Рейчел изготовили, взяв за основу телосложение кельтского типа».

Ноги смотрелись нейтрально, без намека на сексуальность. Но в целом впечатление от ее ног складывалось самое благоприятное.

«Если судить по ногам, она опять же скорее подросток, чем женщина. Но.., куда спрятать ее беспокойные проницательные глаза?»

Рик осторожно потягивал «Бурбон». Непривычно крепкий, насыщенный и вкусом и запахом, напиток был абсолютно незнаком, каждый глоток давался непросто. Рейчел, напротив, легко справилась со своей порцией. Она сидела на кровати и разглядывала узор покрывала. Рик, поставив стакан на столик у кровати, пристроился рядом с Рейчел. Кровать под весом его тела просела; Рейчел переменила позу.

— Так что же случилось? — Он взял ее за руку: холодная, чуть влажная, будто окаменевшая кисть. — Что тебя расстроило?

— Последний «Нексус‑ 6», будь он проклят, — с усилием произнесла Рейчел, — Такой же образец, как и я. — Она вновь уткнулась взглядом в покрывало, увидев торчащую нитку, вытащила, смяла в комочек и стала катать на ладони. — Ты невнимательно читал информ? Ведь это наше общее описание: и Прис, и мое. Конечно, она может иначе, чем я, уложить волосы или надеть другое платье, она даже может купить парик. Все равно, когда ее увидишь, ты поймешь, о чем я говорю. — Рейчел сардонически рассмеялась. — Тебе повезло, охотник: Элдон подтвердил, что я — анди, иначе бы ты сошел с ума, даже мельком увидев Прис Стрэттон. Ты бы решил, что это я.

— Почему ты так взволнована?

— О, черт! Я останусь одна, когда ты усыпишь ее.

— Может, нет. Может, я не найду ее.

— Я знаю психологию «Нексус‑ 6», — продолжала Рейчел. — Поэтому‑ то я здесь, поэтому‑ то я помогу тебе. Они все укрылись в одном месте, все трое, оставшиеся… Сгрудились стадом вокруг этого ненормального ‑: Роя Бати. Он придумает и соорудит сложную, но последнюю линию обороны… — Губы ее скривились в подобии улыбки. — О боже, — прошептала она.

— Приободрись, — посоветовал Рик; он взял Рейчел за подбородок, который поместился точно в его ладонь, повернул ее голову так, чтобы девушка смотрела на него. «Интересно, с чем можно сравнить поцелуй андроида?» — подумал Рик и, слегка наклонившись, поцеловал Рейчел в сухие губы. Ответной реакции не последовало; она была безразлична, будто ничего не произошло. Рик же почувствовал возбуждение; или он обманывал сам себя?

— Мне следовало догадаться, — вздохнула Рейчел. — Я бы тогда ни за что не прилетела. Кажется, ты хочешь получить от меня слишком много. А знаешь, что я чувствую? По отношению к андроиду Прис?

— Эмпатия?

— Нечто схожее. Идентичность; ведь там прячусь я. Боже, наверное, именно так все и произойдет. В спешке ты усыпишь меня, а не ее. И тогда она сможет вернуться в Сиэтл. И станет жить моей жизнью. Я прежде не чувствовала ничего подобного. Да, мы в самом деле механизмы, и нас штампуют, как бутылочные пробки. Это не более чем иллюзия, что я — лично я — действительно существую. Я — не более чем серийный образец для рекламы. — Она сжалась в комочек.

— Муравьев этот вопрос не беспокоит, — подметил Рик, — хотя они совершенно идентичны…

— Муравьи не ощущают времени.

— Человеческие близнецы. Они не…

— Но они отождествляют себя с чем‑ то другим. У них есть не только эмпатическая, но и собственная взаимосвязь. — Она поднялась, чтобы взять бутылку «Бурбона», ее уже покачивало; Рейчел наполнила стакан и залпом выпила. Какое‑ то время она бесцельно слонялась по комнате, нахмурив брови; потом, как будто найдя в буреломе потерянную тропу, вышла по ней на опушку, к Рику; плюхнулась рядом с ним на кровать. Потянувшись, Рейчел приподняла ноги и положила на покрывало; потом и сама развалилась на подушках. Глубоко вздохнула.

— Забудь об анди. — Голос ее прозвучал устало. — Меня вымотал полет. Я устала за сегодняшний день. Я просто хочу спать. — Она закрыла глаза. — Если я умру, — прошептала Рейчел, — возможно, я появлюсь на свет вновь, когда «Роузен Ассошиейшн» наштампует следующий мозг моего подтипа. — Она резко открыла глаза и свирепо посмотрела на Рика. — Знаешь, зачем я сюда явилась? Зачем Элдон и остальные Роузены‑ люди хотели, чтобы я отправилась с тобой?

— Наблюдать, — ответил Рик. — И точно выяснить, что позволяет ловить «Нексус‑ 6» с помощью теста Войт‑ Кампфа.

— Тестом или еще как. Узнать все подробности, которые выдают «Нексус‑ 6». Я составлю отчет, ученые корпорации внесут изменения в структуру ДНК оплодотворенной яйцеклетки и будут выращивать ее в новых условиях. Тогда мы получим «Нексус‑ 7». Потом твои друзья научатся «ловить» нашу новую продукцию, мы, в свою очередь, внесем очередные изменения. И так будет продолжаться до тех пор, пока не появится андроид, абсолютно идентичный человеку.

— Вы в курсе рефлекторного теста Бонелли? — поинтересовался Рик.

— Да. Мы работаем над рефлекторным ответом спинномозговых ганглиев. В один прекрасный день тест Бонелли останется в пучине прошлого за ненадобностью… — Рейчел улыбнулась — безобидная улыбка, как приправа к зловещим предсказаниям. Рик не мог понять, насколько серьезно она говорит.

«Характерная особенность андроидов — рассуждать о проблемах всемирного значения в шутливой манере, — заключил Рик. — Полнейшая бесчувственность, непонимание смысловой нагрузки произносимых слов. Лишь пустое, формальное умствование; определения и аксиомы».

Хуже того, Рейчел явно поддразнивала Рика. Незаметно от оплакивания собственной судьбы она перекинулась к насмешкам над незавидным положением Рика.

— Черт тебя побери! — разозлился Рик. Рейчел рассмеялась.

— Я пьяна. Я не могу идти с тобой. Если ты уйдешь… — она неопределенно взмахнула рукой, — я завалюсь спать, а потом, когда вернешься, ты мне все расскажешь.

— Обязательно, — ответил Рик. — Вот только жаль, что «потом» не будет, потому что Рой Бати прикончит меня.

— Но я не могу ничем помочь. Я уже пьяна. Главное, ты знаешь правду, невероятно тяжелую, выскальзывающую из рук часть правды. Я лишь сторонний наблюдатель и не должна вмешиваться, не должна спасать тебя; мне без разницы — прикончит тебя Рой Бати или нет. Я озабочена только тем, как самой остаться в живых. — Рейчел открыла глаза, и они округлились от удивления. — Ты же понимаешь, если я отправлюсь с тобой в этот пригород, где разрушенные и заброшенные здания… — Она протянула руку, покрутила пуговицу на рубашке Рика, как будто играя, но потом неторопливо расстегнула. — Я не рискну отправиться вместе с тобой, потому что андроидам глубоко наплевать друг на друга, и я не сомневаюсь, что эта чертова Прис Стрэттон прикончит меня, займет мое место. Понимаешь? Да раздевайся же ты!

— Зачем?

— Чтобы лечь в постель, — объяснила Рейчел.

— Я купил черную нубийскую козу, — напомнил Рик. — Мне необходимо усыпить еще трех анди. Я должен выполнить работу и вернуться домой к жене. — Он поднялся, обошел вокруг кровати и взял бутылку «Бурбона», аккуратно отмерил себе вторую порцию; руки дрожали почти незаметно. Возможно от усталости. «Мы оба, — понял Рик, — очень устали. Слишком устали, чтобы отправляться на охоту за тремя анди, самыми опасными, да еще готовыми к обороне».

Он стоял со стаканом в руке, и ему становилось все более очевидно, что требуется передышка; отправляться на охоту, испытывая безотчетный страх перед одним‑ единственным андроидом, значит идти на самоубийство. Рой Бати держал в своих руках все нити игры — все началось с него, все на нем и замкнется.

До сих пор Рик усыплял лишь слабые тени зловещего Бати. Теперь настал черед главаря… Рик почувствовал, как в нем поднимается страх, заполняет тело, подбирается к мозгу…

— Теперь я точно знаю, что не пойду без тебя, — сообщил он Рейчел. — Мне, судя по всему, даже небезопасно сидеть здесь. Полоков сам вышел на меня. Гарленд, тот просто приказал доставить меня к себе.

— Думаешь, Рой Бати станет за тобой следить? — Она приподнялась, чтобы поставить пустой стакан, и заодно расстегнуть бюстгальтер. Она неторопливо стянула его с себя, поднялась, покачиваясь, заулыбалась, заметив что ее качает. — В моей сумке, — сказала она, — лежит устройство, которое выпускают наши автофабрики на Марсе для защиты от неврепи… — она состроила гримаску недовольства, — непредвиденной опасности. Это такая шкут.., штуковина, которую используют для проверки активированных андроидов перед.., а‑ а, — Рейчел махнула рукой. — Достань. Лежит в сумке. Напоминает устрицу. Увидишь…

Рик начал рыться в сумке. Как любая женщина‑ человек, Рейчел таскала с собой все мыслимые и немыслимые предметы; Рик сразу понял, что рыться предстоит долго, если не до утра.

Тем временем Рейчел отбросила туфли и расстегнула молнию на шортах; балансируя сначала на одной, потом на другой ноге, она без помощи рук стряхнула с себя последнюю существенную часть вечернего наряда; как только шорты свалились на ковер, она подцепила их пальцами ноги и отбросила через всю комнату, вслед за туфлями. Вздохнув, она повалилась на кровать; перекатилась к приставному столику за стаканом, но случайно столкнула его на ковер.

— Проклятье! — выругалась она и вновь нетвердо поднялась на ноги; стоя в полупрозрачных трусиках, она наблюдала, как Рик перебирает содержимое ее сумки; когда ей надоело следить за Риком, она аккуратно и внимательно приподняла одеяло, запрыгнула под него и тщательно укрылась.

— Это? — Рик приподнял, показывая ей металлическую сферу с пружинящей кнопкой.

— Устройство вводит андроида в состояние каталепсии, — сообщила Рейчел, не открывая глаз. — На несколько секунд. Останавливает вдох, твой тоже, но люди могут функционировать без вдоха.., или выдоха?., несколько минут, но блуждающий нерв у анди…

— Знаю. — Рик поднялся. — Вегетативная нервная система андроидов не столь мобильна. Отсутствует спонтанное включение блуждающего нерва… Но как ты сказала, устройство отключит их не дольше, чем на пять‑ шесть секунд?

— Достаточно, — пробормотала Рейчел, — чтобы спасти твою жизнь. Так что… — Она вновь села в кровати. — Если сюда вломится Рой Бати, эта штуковина должна быть у тебя в руке, чтобы ты мог сразу же нажать кнопку. И пока Рой Бати будет стоять, как замороженная статуя, пока клетки его мозга не будут получать достаточно кислорода из крови, ты наверняка успеешь продырявить Роя Бати своим лазером.

— В твоей сумке лежит лазерный пистолет, — сообщил Рик.

— Подделка. — Она зевнула. — Андроидам запрещено иметь при себе оружие.

Рик подошел к кровати.

Покачнувшись, Рейчел перевернулась на живот и уткнулась лицом в белые простыни.

— Чистая, порядочная, девственная кровать, — уведомила она. — Только чистые, порядочные.., девушки, которые… — Она задумалась. — Андроиды не вынашивают детей, — и " через некоторое время спросила:

— Серьезный недостаток в конструкции?

Рик собственноручно завершил ее раздевание, обнажив белые холодные ягодицы.

— Серьезный недостаток? — повторила Рейчел. — Не знаю даже, как и сказать. Что значит иметь ребенка? Что значит почувствовать его в себе, а, лотом родить? Мы не рождаемся и не взрослеем, мы не умираем от болезней или от старости, мы выходим из строя, как муравьи. Опять муравьи, да, вот кто мы все! Не ты. Я имею в виду себя. Мы лишь механические рефлексы, заключенные в хитиновый корпус. — Она приподняла голову и громко произнесла:

— Я неживая! Ты ложишься в постель не с женщиной. Поэтому не разочаруйся, о'кей? Ты раньше занимался любовью с андроидом?

— Нет, — ответил Рик, развязывая галстук и снимая рубашку.

— Я запомнила.., из того, что мне рассказывали.., ощущение сносное, если не думать, с кем ты. Но если задуматься, что и с кем ты делаешь.., у тебя ничего не получится. По хм‑ м.., психологическим причинам. Он наклонился, поцеловал обнаженное плечо.

— Благодарю, Рик, — вяло произнесла Рейчел. — Помни одно: не задумывайся, с кем; просто делай свое дело. Не останавливайся и не философствуй, потому что если действительно начать философствовать, то все происходящее с нами ужасно.

— Но после всего этого… — сказал он, — я все же отправлюсь на поиски Роя Бати. И я хочу, чтобы ты отправилась со мной, я знаю, что пистолет в твоей сумочке отнюдь не…

— Думаешь, я усыплю тебе в подарок одного из троих?

— Думаю, несмотря на все, что сказала, ты мне поможешь. Иначе мы не лежали бы в этой постели.

— Я люблю тебя, — сказала Рейчел. — Я вхожу в комнату и вижу, что на диване лежит шкура Рика Декарда.., тебе бы понравился мой результат по шкале Войт‑ Кампфа…

" Сегодня поздно вечером, — подумал Рик, выключив ночник, — я усыплю «Нексус‑ 6», который выглядит так же, как эта голая девочка рядом со мной. Боже милосердный… — вздохнул Рик. — Я вляпался по самые уши, как предупреждал Фил Реш. «Сначала переспать с ней, — вспомнил Рик. — А затем убить ее».

— Нет, не могу. — Рик отшатнулся от кровати.

— Я надеялась, что ты сможешь, — сказала Рейчел дрожащим голосом.

— Не из‑ за тебя. Из‑ за Прис Стрэттон. Из‑ за того, что мне предстоит сделать с ней.

— Но мы с ней не одно и то же. Даже я теперь не переживаю за Прис. Послушай… — Рейчел выползла из‑ под одеяла, во мраке комнаты он различил ее неясный, почти безгрудый, тоненький силуэт. — Ложись ко мне, и я усыплю Прис Стрэттон. О'кей? Потому что я не удержусь, находясь так близко от.., и не…

— Спасибо, — сказал он; чувство благодарности — не без помощи «Бурбона» — поднялось в нем, сжало горло, вытесняя страх.

«Двое, — подумал он. — Осталось усыпить двоих — чету Бати. Неужели Рейчел действительно сможет выстрелить? Скорее всего, да. Андроиды думают и функционируют подобным образом». Хотя он впервые столкнулся с таким предложением.

— Черт возьми, ну где ты там! — позвала Рейчел. И Рик забрался в постель.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.