Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 22 Информационные услуги: определения и особенности






Информационные услуги - особый вид товара на информационном рынке. Примером информационной услуги является выполняемый многими библиотеками подпор литературы по тематике заказчика (или представление справок по описанию и местонахождению требуемой литературы). Причем кроме подбора литературы, имеющейся в данной библиотеке, ее работники могут выполнить и более широкий поиск, чтобы дать клиенту исчерпывающие сведения. Оказание информационных услуг возможно при наличии баз данных по соответствующей проблематике (в компьютерном или некомпьютерном варианте).

Информационные услуги оказывают не только библиотеки. Во многих странах мира (в том числе и России) существуют специальные институты, которые обрабатывают научно-техническую информацию по многим областям знаний и готовят по ней обзоры, рефераты, краткую информацию. Без таких услуг деятельность ученных и специалистов трудно себе представить.

В сфере бизнеса информационные услуги заключаются в предоставлении определенной деловой информации, консультациях по тематике заказчика и т.д. В сфере коммуникаций информационные услуги оказывают операторы связи и провайдеры сети Интернет (т.е организации, осуществляющие за плату доступ пользователей в всемирные сети и их обслуживание). Некоторые формы услуг по обучению и повышению квалификации также вполне можно рассматривать как информационные (например, обучение на расстоянии с использованием телекоммуникационной сети).

Мировой рынок информационных услуг имеет следующие особенности:

• Значительное увеличение в последние годы спроса на информацию. Многие фирмы начали ощущать нехватку ин формации для управления деятельностью своих предприятий, и прежде всего для выработки рыночной стратегии, разработки долгосрочных программ и выбора перспективных направлений производства и сбыта. Повышение спроса на информацию вы звано общим усложнением структуры управления компаниями, необходимостью принятия ими аргументированных решений на основе прогнозной информации.

• Внедрение принципиально новой технологии на базе бы строго развития электронно-вычислительной техники. При со временных каналах связи операторы могут подключиться к от даленным источникам информации или другим компьютерам. Системы связи используют микроэлектронику и компьютеры для регулирования сложного потока данных по своим каналам. Объединение компьютера с телекоммуникацией вызвало сдвиг во всей системе связи и привело к появлению электронной почты, системы «Видеотекст», «Телетекст», дающих возмож ность проведения любых консультаций, ведения различных ви дов деловых операций не выходя из дома.

• Быстрое расширение программного обеспечения, состав ляющего базу новой технологии в информационных системах. Темпы увеличения программного обеспечения даже на фоне общих сравнительно высоких темпов прироста основных со ставляющих информатики опережали в конце 80-х — начале 90-х гг. основные показатели экономического развития.

• С появлением новых, более сложных ЭВМ стоимость технических средств и программирования в абсолютном значе нии в целом возрастает, причем затраты фирм на разработку и внедрение информационных систем значительно превышают расходы на приобретение и развитие электронно-вычислитель ной техники.информационный менеджмент - это наука об управлении в сфере информационных технологий, будет недостаточно. Для того, чтобы раскрыть содержание этого понятия обходимо установить задачи информационного менеджмента, а также дать определения его основных составляющих, без понимания которых невозможно получить целостного представлениявления о данной науке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.