Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Равеля






Равель был большим поклонником русской музыки - Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского. Творчество самого Равеля в известной мере обязано воздействию музыки русских " кучкистов", и он продолжал их традиции на иной национальной основе; родственность чувствуется не только в колористической манере оркестровки, но и в задушевности, ясности мелодий. Равель значительно обогатил гармонические возможности музыки, и его новаторские открытия в этой области оказали значительное влияние на композиторов различных стран.

Творчество Равеля глубоко гуманистично. Подобная направленность чувствуется и в критических статьях и высказываниях Равеля. В музыке Равеля запечатлена не только его родная страна, он создал увлекательные музыкальные " странствования", переносящие нас в Испанию, Венгрию, древнюю Элладу и т. д. В них отразилась и сказочность, и живые впечатления современной жизни.

После смерти Дебюсси в 1918 году Равель был признан его преемником и главой французской музыки. В 1920-е годы он создает новые сочинения, из которых мировую известность приобрели опера-балет " Дитя и волшебство" (соч. и пост. 1925, Монте-Карло), хореографическая поэма для оркестра " Вальс" (пост. 1920), рапсодия для скрипки с оркестром " Цыганка" (1924) и, особенно, построенная на одной теме хореографическая поэма " Болеро" (1928); исключительной популярностью пользуется и оркестровая обработка Равеля " Картинок с выставки" Мусоргского (1922), выполненная с безупречным мастерством и большой любовью к творчеству замечательного русского композитора. Последними крупными достижениями Равеля были его два фортепианных концерта (1931; второй из них написан для одной левой руки по заказу пианиста П. Виттгенштейна, потерявшего правую руку на войне).

" Ночной Гаспар", пьесы для рояля по Алоизиусу Бертрану, - три романтические музыкальные поэмы, требующие от исполнителя большой виртуозности.

В 1928 гиду, по просьбе г-жи Рубинштейн, я сочинил " Болеро" для оркестра. Это танцевальная музыка, которая должна исполняться в ровном, умеренном темпе; она построена на упорном повторении одной и той же мелодии и гармонии, однообразный ритм которых все время отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия в нем - это все нарастающее оркестровое crescendo.

В своем богатейшем фортепианном творчестве Равель сочетает романтико-импрессионистские увлечения (" Игра воды", 1901, цикл " Ночной Гаспар", 1908 и др.) и поиски возобновления классического стиля французских композиторов 18 века (сюита " Гробница Куперена"). Первый фортепианный концерт продолжает " классическую" линию его творчества, в то время как второй - для левой руки - ближе к " импрессионистскому" руслу. Камерные произведения Равеля (струнный квартет, 1903, фортепианное трио, 1914, и др.) отличаются классической стройностью формы, глубокой прочувствованностью. Трио построено на интонациях народного баскского характера. В " Блюзе" из скрипичной сонаты Равель дал яркую стилизацию джазовой музыки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.