Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая схема внутренней окраски






Хотя у нас и нет возможности точно определить цвет, но в нашем распоряжении есть достаточное количество фотографий внутреннего вида бронетехники. В нижней части танка серо-зелёным окрашивалось практически всё. Трансмиссия и другие агрегаты, которые изготавливались различными производителями, должны были поставляться заказчику уже окрашенными в серо-зелёный цвет. Торсионы, тяги и валы трансмиссии, пол корпуса (обе поверхности), различные ящики и т.д. всё красилось в серо-зелёный цвет.
В конце 1942 года заводам приказали прекратить использовать серо-зелёный цвет и больше не окрашивать им днище танков, а оставлять их покрытыми только красной грунтовкой. Все поверхности, которые до этого времени окрашивались серо-зелёным цветом, теперь должны были также оставаться красными. Это, конечно, был шаг, ухудшающий общую эргономику, так как этот красный цвет был довольно тёмным. Тем не менее, многие из сохранившихся танков наглядно демонстрируют, что данный приказ исполнялся. В некоторых случаях встречаются окрашенные красным внутренние отсеки танка, с установленными трансмиссией или башенным мотором, окрашенным в серо-зелёный цвет. Это происходило, когда использовались заранее завезённые на склад агрегаты.

Что касается верхней части отсеков танка (которая окрашивалась цветом " Слоновая кость"), то все агрегаты в ней, которые можно назвать подвижными, окрашивались в чёрный цвет. Они включали в себя крепёжи пулемёта, поворотные ручки, наблюдательные инструменты, ручки наведения и пр. Также, все места крепления спецоборудования были промаркированы (в ранний период вручную, позднее с помощью декалей). В обоих случаях буквы были чёрными, и не имели никакого дополнительного фона.

В сентябре 1944 года поступил приказ прекратить использовать цвет " Слоновая кость" и оставлять впредь всю внутренность танка окрашенной в красный цвет грунтовки. Это кажется полнейшим идиотизмом, но до наших дней сохранилось несколько Panther и Hetzer с полностью красными внутренними отсеками. Наряду с упрощением окраски, в танковой промышленности были введены и некоторые другие: например, было прекращено покрытие бронетехники пастой Zimmerit. С фронта стало поступать большое количество жалоб, и в самом конце 1944 года танки в верхней части внутренних отсеков стали снова окрашиваться цветом " Слоновая кость".

Казённая часть танкового орудия, наряду с остальными частями интерьера, также должна была окрашиваться " Слоновой костью". Большинство германских танковых орудий имели очень схожую компоновку с несколькими регуляторами уровня и переключателями с правой стороны казённой части. Эта сторона казённой части оставалась полностью неокрашенной (в том числе не покрывалась и грунтовкой). Вполне возможно, что она покрывалась лёгким машинным маслом. Внутренности казённой части также оставались неокрашенными, в остальном же, казённая часть орудия окрашивалась в цвет " Слоновой кости".

Граница между цветом " Слоновой кости" и вторым (серо-зелёным или красным) до сих пор вызывает споры. Исследования бронетехники дали следующие результаты: башни полностью выкрашены изнутри " Слоновой костью", а башенный пол - вторым цветом. Стойки, поддерживающие башенный пол, как правило, окрашивались обоими цветами. Граница цвета проходила на уровне башенного погона.
Для Panzer III и IV: " Слоновая кость" на боковых и задних стенках башни до самого пола. Пол, места хранения боезапаса и агрегаты трансмиссии - другой цвет. Также другим цветом окрашивались нижние части стенок корпуса и передняя стенка башни. Разделительная линия на Panzer III и StuG III проходила наискосок позади водителя, на Panzer IV это была мысленная вертикальная черта на несколько сантиметров впереди места, где тормозной барабан пересекает корпус.
Tiger: низ надгусеничных арок использовался как место хранения боезапаса, и разделительная линия цветов проходила через заднюю стенку на этом уровне. Это хорошо видно на фотографиях. Для Tiger II, похоже, для стенок полностью использовался цвет " Слоновая кость", а второй цвет использовался только для пола. Исключение составляют лобовые плиты корпуса, где разделительная черта проходила на половине высоты верхней лобовой плиты.

Ящики из листового металла в процессе своего изготовления чаще всего окрашивались в матовый чёрный цвет. Будучи прикрученными на свои посадочные места внутри танка, они перекрашивались согласно цветовой схеме внутренней окраски танка. Тем не менее, если они имели откидные или снимающиеся крышки, их внутренняя окраска оставалась матово-чёрной. Это относилось ко всем ящикам, как снаружи, так и внутри танка. Объёмные хранилища боезапаса, очевидно, красились так же. Сиденья и защитные подушки, скорее всего, всегда изготавливались из чёрной кожи или чёрной резины (в случаях с маленькими защитными подушками).
Электрощиты, чаще всего окрашивались чёрным, но один в башне, окрашивался в бледно-голубой цвет. Этот же цвет применялся при окраске одного маленького ящика на передней стенке двигательного отсека, а также небольшого рубильника системы пожаротушения (небольшой прямоугольный ящик 10 см длиной на верхней правой стороне блока казённой части орудия). Эти два ящика являлись стандартным оборудованием, практически одинаковым на всех типах танков. Крупные силовые кабели имели металлическую неокрашенную оплётку, либо пропускались по трубам, которые окрашивались так же, как и прилегающая к ним поверхность.

Танковые люки в бою часто оставались открытыми, поэтому обычно внутренняя их сторона окрашивалась тем же цветом, что и внешняя поверхность танка в ходе его сборки. Тем не менее, они редко имели тот же цвет, что и остальная поверхность танка, так как та часто была перепачкана грязью, маслом, перекрашена или покрыта камуфляжем, а внутренняя часть люков сохраняла свежий заводской цвет.

Варианты окраски двигателей разнятся настолько, что невозможно вывести какой-то системы. Одно известно точно: полуглянцевый чёрный цвет был основным для двигателей Maybach.

 

Цвет год RAL Краски Примечание
Schwarz Grau (Танковый серый) приказ НМ 1940 N 864 от 31.07.40 1940-1943 RAL 7021 Tamiya XF-63 По некоторым источникам некоторая партия танков окрашивалась в серый и в конце 1944 года, когда возникла острая нехватка темно желтой краски.
Тёмно жёлтый приказ НМ 1943 N 181 от 18.02.43 1943-1944 RAL 7028 Tamiya XF-60  
Грунт. красный   RAL 8012 Humbol 73 В ходе сборки бронетехники в цехах, вся она изначально красилась тёмной коричнево-красной грунтовкой RAL 8012, которая обладала защитным эффектом против ржавчины (использование красной грунтовки в машиностроении является частью германской инженерной культуры). Некоторые исследователи настаивают, что существовало 2 оттенка грунтовки: красный и коричнево-красный, но оказалось, что и та и другая по документам проходила как RAL 8012.
Оливково-зелёный   RAL 6003 Revell 361 Humbrol 117 Federal Standart 34102 Gunze Sangyo 303 Testors/Model Master 1591 Hobby Color H303  
Красно-коричневый   RAL 8017    
Белая на водной основе приказ НМ 1941 N 1128 от 18.11.41        
слоновая кость (Elfenbein)   RAL 1001   В начальный период войны (возможно, и до войны) официальная цветовая схема для боевого отделения танка предписывала полностью закрашивать красную грунтовку. Использовалось два цвета: жёлтый цвет*, называвшийся Elfenbein (слоновая кость) для верхней части боевого отделения, и серо-зелёный цвет для нижней части. Elfenbein соответствовал RAL 1001, который представлял собой светло-лимонный цвет. Тем не менее, до сегодняшнего дня сохранился лишь один Panzer IV 1941 года выпуска, боевое отделение которого было окрашено именно в такой цвет. Хотя никаких документов об изменении схемы окраски обнаружено не было, скорее всего, после 1941 года стандартный цвет Elfenbein был заменён на светло-бежевый**. Несколько сохранившихся машин окрашены изнутри светло-бежевым цветом, а приведённый выше Panzer IV также был перекрашен внутри в светло-бежевый цвет, вероятно после модернизации по установке длинноствольного орудия. Серо-зелёный цвет соответствовал RAL 7009. Проводилось сравнение имеющегося RAL 7009 на Tiger из Бовингтона (Bovington) с подлинными картами RAL того времени. Результат оказался впечатляющим: даже через 50 лет, после окончания войны цвет совпадает с картами полностью.
Серо- зелёный   RAL 7009  


Примечание:
* - На самом деле краска не желтая, а белая с желтым отливом (если кто видел слоновую кость то может представить себе ее цвет). Кстати говоря за три года присутствия в форумах я часто сталкивался с моделистами утверждающими что боевое отделение красилось белой краской, очевидно путая с советской техникой. Сразу оговариваюсь что я занимаюсь на данный момент лишь танками (самоходки пока не в моей сфере).
** - При загрязнении честно говоря становится без разницы - слоновка это или бежевая.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.