Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этом случае ребенку полезно дать альтернативу бранным словам, кот. Можно с чувством произнести в кач-ве эмоциональной разрядки (овощи, цветы и Т. Д. ).






ЕСЛИ АГРЕССИЯ РЕБЕНКА НЕ НОСИТ БОЛЕЗНЕННОГО ХАРАКТЕРА, ТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ТАКТИКУ РАБОТЫ: 1.ПОПЫТАТЬСЯ СДЕРЖАТЬ АГРЕССИВНЫЙ ПОРЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЧЕРЕЗ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ(МОЖНО ОТВЛЕЧЬ ЕГО ИГРУШКОЙ, ЗАНЯТИЕМ, ФИЗИЧ. ПРЕПЯТСТВИЕ СОЗДАТЬ).ЕСЛИ АКТ АГРЕССИИ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕ УДАЛОСЬ, НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ЕГО ПОВЕДЕНИЕ НЕ ПРЕЕМСТВЕННО.ПРОЯВИВШИЙ АГРЕССИЮ РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ ОСУЖДЕНИЮ, А ЕГО ЖЕРТВА ОКРУЖАЕТСЯ ПОВЫШЕННЫМ ВНИМАНИЕМ И ЗАБОТОЙ.

В СЛУЧАЕ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ АГРЕССИИ ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН КРАТКО ВЫРАЗИТ СВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО И ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЕННЫЙ ИМ РАЗЛОМ. ПОСЛЕ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА СЛЕДУЕТ НЕ ЗАБЫВАТЬ СКАЗАТЬ «СПАСИБО». 2.ВЕРБАЛЬНУЮ АГРЕССИЮ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПРИХОДИТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АКТА АГРЕССИИ. 3.ЛЮБЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХА У ОКРУЖАЮЩИХ ПЕРЕД АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ ТОЛЬКО СТИМУЛИРУЮТ ЕГО, Т.К. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ПРИВЛЕЧЕНИИ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ РЕБЕНКУ СТОИТ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ИНЫЕ СПОСОБЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ. 4. ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ, КОТ. ВЫРАБАТЫВАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ВЗАИМОВЫРУЧКУ. 2.ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ.

РЕБЕНКА СЧИТАЮТ ВСПЫЛЬЧИВЫМ ЕСЛИ ОН СКЛОНЕН ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ УСТРОИТЬ ИСТЕРИКУ, РАСПЛАКАТЬСЯ, РАЗОЗЛИТЬСЯ, НО АГРЕССИЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ.

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ- ЭТО СКОРЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОТЧАЯНИЯ И БЕСПОМОЩНОСТИ, А НЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА. ПРИСТУП ВСПЫЛЬЧИВОСТИ НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ ПРЕДУПРЕДИТЬ. В ОДНИХ СЛУЧАЯХ УДАЕТСЯ ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, В ДРУГИХ СЛЕДУЕТ ПОКИНУТЬ РЕБЕНКА, ОСТАВИТЬ ЕГО БЕЗ АУДИТОРИИ.

СТ.ДОШК. НУЖНО ПРИУЧАТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВСПЫЛИЛ – НУЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМ СПОКОЙНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ТОНОМ. КОГДА ПРИСТУП ПРОЙДЕТ РЕБЕНКА НАДО УТЕШИТЬ, Т.К. ОН МОЖЕТ БЫТЬ НАПУГАН СИЛОЙ СВОИХ ЭМОЦИЙ. ВЗРОСЛЫЙ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ РЕБЕНКУ ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ ПРИПАДКА. ОДНАКО ВАЖНО ОЦЕНИТЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАПРЕТ ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. НЕ БОРЕТСЯ ЛИ ОН С ПУСТЯКОМ. 3.ПАССИВНОСТЬ. ТИХИЕ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ И ДАЛЕКО НЕ САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАВЛЕННЫМ, НЕСЧАСТНЫМ ИЛИ ЗАСТЕНЧИВЫМ. ОЧЕНЬ ЧАСТОЕ ТИХОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА – ЭТО РЕАКЦИЯ НА НЕВНИМАНИЕ ИЛИ НЕУРЯДИЦЫ ДОМА. ТАКИМ ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНОК ИЗОЛИРУЕТСЯ В СОБСТВЕННОМ МИРЕ. ЭТА ИЗОЛЯЦИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ПОСАСЫВАНИЕМ ПАЛЬЦА, ВЫДЕРГИВАНИЕМ ВОЛОС ИЛИ РЕСНИЦ, ПОКАЧИВАНИЯ И ДР.. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ КАКИЕ СОБЫТИЯ ВЫЗВАЛИ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. СО СТ.ДОШК. МОЖНО ПОБЕСЕДОВАТЬ. ЕЩЕ ОДНОЙ ПРИЧИНОЙ ПАССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЯВЛ. СТРАХ ПЕРЕД НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ РЕБЕНКУ НУЖНО ПОМОЧЬ ПРИОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И НАУЧИТЬ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.

4.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. В ОСНОВЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ЛЕЖАТ МИКРООРГАНИЧ. ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСЛОЖНЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, ТЯЖЕЛЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ФИЗИЧ. И ПСИХИЧ. ТРАВМ.

ОСНОВНЫМИ СИМПТОМАМИ ЯВЛ.:

- ОТВЛЕКАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ.ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК ИМПУЛЬСИВЕН И НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРЕДСКАЗАТЬ, ЧТО ОН СДЕЛАЕТ В СЛЕДУЮЩИЙ МИГ. НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО И ОН САМ. ОН ДЕЙСТВУЕТ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ. ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ НАКАЗАНИЕ, НЕ ПОМНИТ ОБИДЫ, НЕ ДЕРЖИТ ЗЛА, ПОМИНУТНО ССОРИТСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ТУТ ЖЕ МИРИТСЯ. ЭТО САМЫЙ ШУМНЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.ГАПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА ЧАСТО СЧИТАЮТ НЕПОСЛУШНЫМ И НЕВОСПИТАННЫМ И ЧАСТО ЕГО НАКАЗЫВАЮТ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО НС НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ И ОН СРЫВАЕТСЯ. КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА: 1 .ДИФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ: - НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН, ЕМУ ТРУДНО ДОЛГО УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ; - НЕ СЛУШАЕТ КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ; - С БОЛЬШИМ ЭНТУЗИАЗМОМ БЕРЕТСЯ ЗА ЗАДАНИЯ, НО ТАК И НЕ ЗАКАНЧИВАЕТ ЕГО; - ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ОРГ-ЦИИ; - ЧАСТО ТЕРЯЕТ ВЕЩИ;

- ИЗБЕГАЕТ СКУЧНЫХ И ТРЕБУЮЩИХ УМСТВЕННЫХ УСИЛИЙ ЗАДАНИЙ; - ЧАСТО БЫВАЕТ ЗАБЫВЧИВ. 2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ: - ПОСТОЯННО ЕРЗАЕТ;

- ПРОЯВЛЯЕТ ПРИЗНАКИ БЕСПОКОЙСТВА; - СПИТ НАМНОГО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДР.ДЕТИ ДАЖЕ ВО МЛАДЕНЧЕСТВЕ; - ОЧЕНЬ ГОВОРЛИВ. 3 .ИМПУЛЬСИВНОСТЬ: - НАЧИНАЕТ ОТВЕЧАТЬ НЕ ДОСЛУШАВ ВОПРОСА; - НЕ СПОСОБЕН ДОЖДАТЬСЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ, ЧАСТО ВМЕШИВАЕТСЯ, ПРЕРЫВАЕТ; - ПЛОХО СОСРЕДОТАЧИВАЕТ ВНИМАНИЕ; - НЕ МОЖЕТ ДОЖИДАТЬСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ; - НЕ МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ И РЕГУЛИРОВАТЬ СВОИДЕЙСТВИЯ, ПОВЕДЕНИЕ СЛАБО УПРАВЛЯЕМО ПРАВИЛАМИ; - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ВЕДЕТ СЕБЯ ПО РАЗНОМУ И ПОКАЗЫВАЕТ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

РАЗНИЦА МЕЖДУ АКТИВНЫМ И ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ.1А. БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ДНЯ НЕ СИДИТ НА МЕСТЕ, ПРЕДПОЧИТАЕТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПАССИВНЫМ, НО ЕСЛИ ЕГО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, МОЖЕТ И КНИЖКУ ПОЧИТАТЬ И ПАЗЛ СОБРАТЬ.

1ГА. ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ И ПРОСТО НЕ МОЖЕТ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН УСТАЛ – ОН ПРОДОЛЖАЕТ ДВИГАТЬСЯ; А ВЫБИВШИСЬ ИЗ СИЛ ОКОНЧАТЕЛЬНО – ПЛАЧЕТ И ИСТЕРИТ.

2А. БЫСТРО И МНОГО ГОВОРИТ, ЗАДАЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛ-ВО ВОПРОСОВ.

2ГА. БЫСТРО И МНОГО ГОВОРИТ, ГЛОТАЕТ СЛОВА, ПЕРЕБИРАЕТ, НЕ ДОСЛУШИВАЕТ, ЗАДАЕТ МЛН ВОПРОСОВ, НО РЕДКО ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ.

3А. ДЛЯ НЕГО НАРУШЕНИЕ СНА И ПИЩЕВАРЕНИЯ СКОРЕЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ.

3ГА.ЕГО НЕВОЗМОЖНО УЛОЖИТЬ СПАТЬ, А ЕСЛИ СПИТ, ТО УРЫВКАМИ, БЕСПОКОЙНО. У НЕГО ЧАСТО КИШЕЧНЫЙ РАССТРОЙСТВА И НЕРЕДКО ВСЕВОЗМОЖНЫЕ АЛЛЕРГИИ.

4А. ОН АКТИВНЫЙ НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, НЕПОСЕДЛИВЫЙ И БЕСПОКОЙНЫЙ ДОМА, А В САДУ ИЛИ У МАЛОЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ – СПОКОЙНЫЙ.

4ГА. РЕБЕНОК НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ, ПРИ ЭТОМ ОН АБСОЛЮТНО НЕ РЕАЛИЗУЕТ НА ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ И В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ВЕДЕТ СЕБЯ ОДИНАКОВО АКТИВНО.

5А. ОН НЕ АГРЕССИВНЫЙ, В ПЫЛУ ОН МОЖЕТ НАПОДДАТЬ СВЕРСТНИКУ, НО САМ РЕДКО ПРОВОЦИРУЕТ СКАНДАЛ.

5ГА. ЧАСТО ПРОВОЦИРУЕТ КОНФЛИКТЫ, НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СВОЮ АГРЕССИЮ (ДЕРЕТСЯ, КУСАЕТСЯ, ТОЛКАЕТСЯ), МОЖЕТ ВПУСКАТЬ В ХОД ПОДРУЧНЫЕ СР-ВА.

 

 

БИЛЕТ № 18.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ КАК МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ КАК МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

ПОНЯТИЕ МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕМЕЙ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОКОЛЕНИЙ: СЛОЖНАЯ И ПРОСТАЯ; С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ НОРМАМ: ПАТРИАРХАЛЬНАЯ, СОВРЕМЕННАЯ И Т.Д.).

ФУНКЦИИ СЕМЬИ (РЕПРОДУКТИВНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И Т.Д.).

СЕМЬЯ - ЭТО ОСНОВАННАЯ НА БРАКЕ ИЛИ КРОВНОМ РОДСТВЕ, МАЛАЯ СОЦ. ГРУППА, ЧЛЕНЫ КОТ. СВЯЗАНЫ ОБЩНОСТЬЮ БЫТА, ВЗАИМНОЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕН. И ВЗАИМОПОМОЩЬЮ. БРАК – ИСТОРИЧЕСКИ МЕНЯЮЩАЯСЯ ФОРМА ОТН. МЕЖДУ М. И Ж. ПОСРЕДСТВОМ КОТ. ОБЩЕСТВО УСТАН. РОДИТЕЛЬСКИЕ И СУПРУЖ. ОТНОШЕНИЯ.

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕМЕЙ:

1. ПО КОЛ-ВУ БРАЧН. ПАРТНЕРОВ (МОНОГАМНАЯ-1М.И 1Ж.; ПОЛИГАМНАЯ)

2.ПО КОЛ-ВУ ПОКОЛЕНИЙ В СЕМЬЕ (РАСШИРЕННАЯ-3 И БОЛЕЕ; ПРОСТАЯ-НУКЛЕАРНАЯ-РОДИТ. И ДЕТИ (ПОЛНАЯ, НЕ ПОЛНАЯ); БИНУКЛЕАРНАЯ(РАЗВОД, НОВЫЕ СЕМЬИ)

3.ПАТРИАРХ. (ПАПА), МАТРИАРХ. (МАМА), ЭГОЛИТАРНАЯ (РАВНОПРАВИЕ)-СОВРЕМ.

4. ПО СТАЖУ (МОЛОДОЖ.1МЕС; МОЛ.СЕМЬЯ ДО 2ЛЕТ; СРЕДН.СУПР. ВОЗР. 2-10ЛЕТ; СТАРШЕГО СУПР. ВОЗР. 10-20Л.; ПОЖИЛАЯ СУПР. ПАРА БОЛЕЕ 20 ЛЕТ)

5.ПО КОЛ-ВУ ДЕТЕЙ (БЕЗДЕТНЫЕ-В ТЕЧ.10 ЛЕТ; ОДНОДЕТНЫЕ; МАЛОДЕТНЫЕ 2Д.; МНОГОДЕТНЫЕ ОТ 3-Х. ФУНКЦИИ СЕМЬИ: 1. РЕПРОДУКТИВНАЯ – ПРОД.РОДА2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ 3. ХОЗ.-НО.-БЫТОВА Я4.ДОСУГОВАЯ 5. УДОВЛ. СЕКС. ПОТРЕБНОСТЕЙ -СЕКСУАЛЬНАЯ 6.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – ПОДДЕРЖКА, ПОНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.