Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис первого года жизни






 

Первый год жизни для малыша – один из самых насыщенных и сложных, ребенок проходит множество этапов развития, маленький комочек сначала учится переворачиваться с боку на бок, затем сидеть, ползать, ну и, наконец, ходить. Обилие информации и физической нагрузки – все, что приходится испытать в течение первого года жизни, не может не вызвать кризис.

Для кризиса первого года характерны следующие признаки:

~ «трудновоспитуемость» – ребенок словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания;

~ резко возрастает желание сделать все самому;

~ малыш обостренно реагирует на замечания;

~ учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте.

Однако главная проблема первого кризиса состоит в том, что родители еще не успели подстроиться под новый скачок в росте и развитии своего ребенка. Им он по-прежнему кажется маленьким несмышленышем, за которого они должны принимать все решения. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители вешали ему над кроваткой, то сегодня ему непременно нужно достать папину компьютерную мышку, мамину косметику и любимую фарфоровую куклу старшей сестры.

Кризис первого года жизни проявляется практически у всех детей. Его сущность состоит в стремлении маленького человека к физической самостоятельности, к независимости.

Информация, которая до этого поступала к ребенку размеренно, небольшим ручейком, в небольших дозах, теперь течет к нему потоком, водопадом. Маленький человек напоминает бедняка в пещере Аладдина, который мечется среди богатств и чудес, не в силах остановиться и уйти. Годовалый ребенок ползает и хватает, натыкается и падает, тянет и толкает, обходит и опрокидывает, заглядывает и тянет в рот… Опыт, опыт, опыт… Легкое, тяжелое, мягкое, твердое, маленькое, большое…

Так годовалый малыш из спокойного и покорного существа неожиданно для мам и пап превращается в капризного, непослушного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло?

Ребенок подрос, в год заканчивается младенчество. Начинается ранний возраст. А это грань между двумя эпохами. Это непростой период, это новая ступенька, на которую нужно подняться. Не так-то легко шагать по этой лестнице.

Главным открытием в этот период для ребенка является то, что мама и папа – это взрослые. Они не такие как он. Им разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он. Кроха впервые осознает себя как личность, отдельную от мамы, и начинает проявлять характер.

Когда маленький человечек переживает кризис одного года, ему кажется, что вы запрещаете ему грызть провода и собирать окурки на улице, потому что не любите его. Он не понимает, чем эти предметы отличаются от «разрешенных». Он уверен, что вы препятствуете его познанию мира и его развитию своими запретами. Ваше чадо уже хочет командовать вами, а не наоборот. Хочет выбирать время для игр и прогулок, игрушки, а может даже одежду. И что очень важно – хочет общаться. К сожалению, речевое развитие годовалого ребенка не позволяет ему выразить все, что так хочется, а на непонимание со стороны родителей малыш может злиться, быть непослушным.

Самостоятельность малыша в этот период проявляется по-разному. Он может обижаться, когда ему подсказывают, что делать с игрушкой или книжкой, пытается повторять за родителями их повседневные действия. И в этот момент вам необходимо обернуть процесс в свою пользу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.