Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь всех задач речевого развития детей как условие эффективного проведения занятий. Комплексные занятия в ДОУ, их своеобразие.






Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. широко использся практикой дошкол воспя в разн сферах обучя детей. Перв часть заня решает познавате зад и развет интеллекте способти дошколв. Вль уточняет и обобщает представя детей об осени, выделяя харакные ее особсти. Втор часть заня предполагает иные програме зад и др вид дти для детей. К заню органся спеця небол выставка на тему осени. Осмотр выставки, переживание красоты - это др вид дти, кот несет в себе реше эстетичх задач. Третья часть- это художное творчево детей, ручня дть, в кот они сами станся художниками и выполют работу по св усмотрению и желанию. Так комплеке зане, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного заня - смена дти не вызовет усталости и скуки. Компле заня м б организны на самые разные темы. Напр, зане об овощах может вкл беседу по картине " Уборка овощей на огороде", разыгрыве стихотя Ю. Тувима в переводе С. Михалкова " Овощи", рисе или аппликацию плодов. Комплеке заня - это творческое дело вля, их м организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают лть реб, а сочете различх видов дти способет более легкому и быстрому формирю отношя к содержю заня.

 

34Задачи, содержание и формы работы по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ. Зад д/с по ознакомю детей с худной литерой строятся с учет возрастх особентей эстетго воспря.В соответи с «Программой»

- педги д знакть детей в кажд возрастй гр с болм колвом произ­ведй детй худной литеры. Обеспечть усве ребм содержя произведй, правил их пониме.

- Вль формирт у детей уме воспринть литерное произведе. Слушая рассказ, ре­б д не тол усвоить его содере, по и пережить те чувва, настроения, кот хотел передать автор. Важно уч детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.

- формируют также некоте эле­менте умя анализирть произведе (его содержание и форму). К моменту поступя в школу каждый реб д уметь определить оснх героев, высказать св отношение к ним, опредтелить жанр произведения (стихотворение, рассказ), уловить наибол яркие примеры образности языка (опре­деления, сравнения и др.)

- Часть произведений дети д выучить наи­зусть (стихотворения, малые фольклорные жанры), часть — уметь передавать близко к тексту (пересказывать). Кроме того, реб овладевает спосбми исполня ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам.

- формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, раз­вивать их творческие способности.

- воспить у детей избирательное отноше к худож произведям, уме ориентировся в мире книг.

- выработать правиле отноше к книге и чтю; воспть навык совместго слушания, уме орга­низованно отвечть на вопр и спрашивать о прочитанном, вни­мно рассматрть иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспить навыки аккуратного обращения с книгой.

Методы озакомления с худ литерой: * чтение воспитателя, дословная передача текста. Небол тексты читает наизусть.береж отноше к книге во время чтя – пример для детей. *рассказывание, т. е. более свободная передача текста (допускся сокращение текста, перестановка слов, включе пояснений и т. д.). знако­мят со многими сказками, некот познаватми рассказа­ми, газетными или журнальными материалами (в подготовитель­ной к школе группе). На занх проводят также различного ро­да инсценировки, помогающие детям полюбить то или иное про­изведение, усвоить его. * Метод заучивания наизусть приме­ним к небольшим стихотворениям. Осно­вой же всех методов ознакомления с художественной литературой является выразительное чтение вля.

Чтение часто сопровождается показом разнообразного нагляд­ного материала. * Для закрепления усвоенного очень полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых произведений (проводят начиная со сред гр), ли­терате викторины (проводят как итоговые кварталь­ные занятия или вечерние развлечения). Примерами дидактиче­ских игр могут служить игры «Один начинает — другой продолжа­ет», «Отгадай мою сказку»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.