Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность словарной работы в детском саду, ее значение. Основные аспекты словарной работы. Особенности словаря детей дошкольного возраста.






МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ Словарная работа в детском саду — это планомерное расшире­ние активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.

«Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учи­тывать при проведении словарной работы в детском саду.

Активный словарь — это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.

В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лек­сика, но в отдельных случаях — ряд специфических слов, повсе­дневное употребление которых объясняется условиями его жизни. Например, дети, живущие в военном городке, используют слова во­енной терминологии: полигон, плац, старшина, капитан, смотр и др. Дети лесосплавного пункта — затон, рубка, топляк и т. п. Значит, определяя содержание работы по развитию активного словаря до­школьников, педагог должен учитывать потребности речевой прак­тики детей, условия их речевого окружения. Нужно также явно помнить основную цель обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.

Пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении кото­рых человек догадывается по контексту, которые всплывают в со­знании лишь тогда, когда их слышат.

Перевод слов из пассивного словаря в активный представляет собой специальную задачу. Введение в речь детей слов, которые они сами усваивают с трудом, употребляют в искаженном виде; требует педагогических усилий. Данные психологии, языкознания, физиологии помогают определить круг слов, затрудняющих детей на различных возрастных ступенях.

Слово – это знак кот позволет нам обеспечивать резт познания или обобщения.

Слово: содержание (значение – определся, смысл слова – в контексте чего исполся слово) и форма (звук)

Развитие словаря – это длител проц количественного и качественного накопления слов, усвоение детьми соц-закреп значений слов.

Словарная работа – расширение, развитие (качественное развитие, закреп соц-закреп значений слов, умение использовать в конкрет коммуникации)

Особенности словаря ребенка:

  1. объм словаря реб значит меньше чем у взр челка.
  2. Значит индивидуальный разброс словаря в одной возрастной группе.
  3. основ часть словаря реб состав слова с конкретным значением и видовым понятием
  4. в словаре больше сущест, глаголы, реже испол в речи прилагат.

 

 

Задачи, содержание и принципы словарной работы в детском саду.

Осуществляя словарную работу, воспитатели придерживаются следующих принципов:

1) работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятель­ности;

2) формирование словаря происходит одновременно с развити­ем психических процессов и умственных способностей, с воспи­танием чувств, отношений и поведения детей;

3) все задачи словарной работы решаются в единстве и в опре­деленной последовательности.

Задачи:

- расширение словря ребенка (обогащение, введение слов, нов значений слов)

- закрепление, уточнение словаря

- активизация словаря

- формирование у детей умений использовать разные слова в разн коммуникат ситуациях

- устранение из речи реб нелитер слов.

Усложнение содержания задач в разных возрастных группах:

- расширение словаря на основе ознакомления детей с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений

- введение слов обозначающих качва, сходства, отношения на основе углубления знаний детей

- введение в словарь детей детей слов обознач понятия (видовые, родовые)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.