Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как устроен магнитный пускатель?






В общем случае, это, как минимум, катушка из тонкого провода в лаковой изоляции, размещенная в одном пластиковом корпусе с контактами. Контакты, как это водится, делятся на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, стационарно размещенные в верхней части корпуса.

При этом для пускателей, рассчитанных на ток от 20 ампер можно явно различить силовые пары контактов в количестве три пары, и пары контактов вспомогательных цепей управления, рассчитанных на слабые токи. Количество слаботочных контактов практически неограниченно, тем более, что для многих пускателей возможно приобрести дополнительные контактные приставки, позволяющие собирать на пускателях очень сложные схемы.

Подобная конструкция обеспечивает пускателю не особенно высокую степень защиты от внешних воздействий – на уровне IP00-IP30. При необходимости добиться большей степени защиты придется воспользоваться пускателями в дополнительном защитном кожухе, зачастую оборудованном собственными кнопками для пуска, останова и возврата теплового реле при наличии такового.

Рис. 1. Устройство магнитного пускателя ПМЛ:

1 - основание из термостойкой пластмассы, 2 - неподвижная часть магнитопровода, 3 - подвижная часть магнитопровода, 4 - электромагнитная катушка управления, 5 - контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя. Например, подвижная контактная пластина вместе со своей поджимающей пружинкой может запросто «потеряться» - потребуется новая.

2. Ревизия механической части. Проверке подвергается рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой, витки не должны сблизиться. Проверяется ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали всякие заклинивания и затруднения при движении.

Проверка хода осуществляется замыканием контактов «от руки». При наличии механических заклиниваний можно прибегнуть к смазке или шлифовке трущихся частей.

3. Зачистка контактов – мера, от которой лучше воздержаться при проведении технического обслуживания исправных магнитных пускателей.

Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому, если при каждом обслуживании тереть по нему надфилем, то пускатель очень скоро выйдет из строя. Напильничек потребуется лишь в том случае, если на контактах имеются явные следы нагара или оплавления. А наждачная бумага для зачистки контактов исключается категорически.

При замыкании все контакты пускателя должны прилегать друг другу плотно по всей поверхности, без смещений и наклонов, наличие которых говорит о необходимости регулировки механической части.

4. Если пускатель содержит в составе корпуса металлические детали, или находится в металлическом кожухе, то необходимо убедиться в отсутствии цепи между этими частями, подлежащими заземлению, и силовыми контактами. Для всех пускателей в целом необходимо проверить отсутствие замыканий между отдельными силовыми полюсами. На бытовом уровне для этих целей достаточно воспользоваться обычным мультиметром. На производстве используется мегомметр, а сопротивление изоляции нормируется – не менее 0, 5 Мом.

5. Тщательному осмотру подвергается катушка пускателя. Трещины на каркасе, повреждения, нагар и оплавление изоляции – все это верные признаки существенных проблем. Катушку с такими признаками лучше заменить.

Конечно, обычно определить межвитковое короткое замыкание в катушке можно только в процессе эксплуатации по косвенным признакам, таким как повышенный гул при работе пускателя. Тем не менее, если систематически проверять активное сопротивление провода катушки, можно заметить существенное и резкое его уменьшение. Этот признак достаточно красноречиво говорит о неисправности катушки, которую теоретически можно перемотать, а на практике проще заменить.

6. Однако повышенный гул при работе пускателя может быть вызван и некоторыми другими причинами помимо дефектов самой катушки. Например, может возникнуть перекос при ее установке, возможен недостаточный уровень напряжения в сети, бывает подобрана слишком сильная возвратная пружина.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием будет больший ток катушки из-за меньшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Проверить плотность прилегания поверхностей магнитопроводов сердечника и якоря можно при помощи обыкновенного тонкого чистого листка бумаги, прокладываемого между этими деталями. Соприкасаться должно не менее 70 процентов поверхности – тогда контакт будет надежным.

7. При наличии теплового реле перегрузки должна проверяться его уставка. На промышленных предприятиях это делают с помощью специальных испытательных стендов. К сожалению, на бытовом уровне прогрузить и проверить реле практически невозможно. Для этого можно сдать реле в специальную лабораторию, или, в крайнем случае, испытать его при помощи известной нагрузки большего номинала.

Ремонт магнитного пускателя производится по результатам технического обслуживания и сводится, обычно, к замене деталей и узлов, не подлежащих восстановлению и регулировке. Таковыми запчастями могут быть: катушка, отдельные контакты и даже контактная группа в целом, детали корпуса, пружины, винты и зажимные пластины.

 

 

Признаки неисправности Вероятная причина Метод управления  
 
I. Пускатель не включается Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Заменить катушку  
 
 
Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления Заменить предохранитель  
 
 
Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром Определить и устранить причину срабатывания защиты  
 
 
Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320) Отрегулировать положение подвижных контактов  
 
 

 

 

  Неисправна кнопка «Пуск» поста управления Проверить кнопку и устранить неисправность  
 
Пробит диод в кнопочном посту управления Заменить диод  
 
Повреждены провода уп- равления (обрыв, корот- кое замыкание), увеличе- ние сопротивления цепи управления свыше 20 Ом (для пускателей ПВИ- 25Б-250Б, ПВВ-320 свыше 15 Ом) Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель  
 
 
 
 
 
 
 
Снижение сопротивления изоляции между жилами дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат) Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель  
 
 
 
Ошибка при монтаже цепей управления устранить ошибку Проверить монтаж внешних цепей управления и устранить ошибку  
 
 
Снижение сопротивления изоляции силовой цепи ниже уставок БРУ или БКИ. Горит сигнальная лампа с белым светофильтром (у ПВ-1140 и ПВВ с красным светофильтром) Определить участок сило-вой цепи с пониженным сопротивлением изоляции. При необходимости заменить кабель  
 
 
 
 
 
Неисправность в блоке управления Проверить схему управления пускателя кнопкой. «Проверка схемы». При исправной схеме управления загорается сигнальная лампа. Неисправный блок заменить на резервный  
 
 
 
 
2. Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск» Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ Проверить наличие цепи и странить неисправ ность. Заменить блок  
 
 
3. При нажатии кнопки БРУ или БКИ не горит сигнальная лампа Нарушение цепи в кнопке «Проверка БРУ» или «Проверка БКИ». Сгорела сигнальная лампа. Неисправность внутри блока Проверить цепь кнопки и устранить неисправность. Заменить лампу. Заменить блок управления  
 
 
 
 
4. Не включается автоматический выключатель (только для ПВИ-32) Неисправен автоматический выключатель Заменить автоматический выключатель  
 
5. Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие уставки аксимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ Определить место короткого замыкания и устранить повреждение Проверить уставку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок  
 
 
 
 
 
 
6. При срабатывании максимальной токовой защиты или защиты от перегрузки не загорается сигнальная лампа Сгорела сигнальная лампа Заменить лампу  
 
 
 

 

 

7. Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250) Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на ре- зервные жилы или заменить кабель То же.  
 
 
 
 
 
 
 
 
8. Пускатель сильно гудит Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети Удалить смазку и пыль Устранить повреждения Устранить перекос Закрепить якорь и сердечник Отрегулировать нажатие силовых контактов Заменить виток Проверить напряжение сети и привести в соответ ствие с нормами  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи Недостаточное усилие нажатия контактов Чрезмерный износ кон- тактов Отрегулировать нажатие контактов Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми  
 
 
 
10. Чрезмерный нагрев всего пускателя Токоприемник не соответствует пускателю Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника Подтянуть крепежные элементы  
 
 
 
11. Нет напряжения 36 В в цепи питания светильника местного освещения (системы автоматики) Сгорел предохранитель в цепи освещения (автоматики) вторичной обмотки понижающего трансфор матора пускателя Заменить предохранитель  
 
 
 
12. При включении пускателя привариваются силовые контакты контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора Неисправность в системе форсировки включения контактора (для пускателей ПВИ-1140) Отрегулировать нажатие контактов Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя Проверить работу систе мы форсировки включе ния онтактора  
 
 
 
 
 
 
 
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.