Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иджмалийа (опровержение в общем).






Матуридиты истолковали все эти атрибуты не прямым смыслом а истолковали как милость, мощь, сила, валасть и т.д. почему они так сделали? Чтобы избежать уподобления Всевышнего Аллаха творениям. И эту их ложную основу мы опровергли на первых уроках

(Послушать все уроки с начала:

Альбом с аудио:

https://vk.com/audios-50265761? album_id=46308170

Альбом с видео:

https://www.youtube.com/watch? v=UIedKuE4HEw& list=PLv5MUeCbjXhNCeeGYuuh3lFYQXV1RYIBv).

 

Матурдиты говорят, что если описать Аллаха Руками, Ладонью, Пальцами, то мы опишем Аллаха органами тела, а также тем, что Он может собираться или расчленяться.

Мы говорим им: " Вы являетесь теми, которые утвердили Аллаху Слух, Зрение, Жизнь, Разговор". Это является абстракцией, т.е. смысловыми вещами. Они говорят, что Аллах не описывается абстракцией, для того чтобы отрицать от Всевышнего Аллаха Атрибуты, которые приходят в Коране и сунне, поэтому они отрицают от Аллаха некоторые Атрибуты, заявляя, что это является абстракцией.

Они говорят, что слух и зрение является абстракцией, но не в отношении Всевышнего Аллаха, т.е. эти Атрибуты такие, как надлежит Всевышнему Аллаху и Его Величию.

Мы им говорим, говорите тоже, самое относительно Рук Всевышнего Аллаха, стоп, лика и т.д., что это не является органом тела относительно Аллаха, однако является Его Атрибутом, как и надлежит Его Величию. Если вы имеете такие убеждения насчет одних Атрибутов, то относитесь к другим так же.

 

Тафсылийа (опровержение конкретного Атрибута.)

Есть несколько доводов, которые опровергают убеждения матуридитов:

1. В книгах матуридитских имамов говорится о том, что тот, кто истолкует Атрибут Руки Мощью или Милостью, тот не является приверженцем сунны, но это истолкование является словом к'адаритов и му'тазилитов.

И в их же книгах говорится, что тот, кто истолкует Атрибут Рука Мощью или Милостью, аннулирует этот Атрибут, а это является запретным.

Подобные утверждения встречаются со слов Абу Ханифы, а также имамов, которых возвеличивают и уважают матуридиты, таких как Фахр Аль-Ислям Аль-Баздави, Сарк'аси, Хафиз Ад-Дина Ан-Насафи, Аляуддин Аль-Бухари, Абу Аль-Мунтаха Аль-Магнисави, Мула Али Аль-Кари, Шейх Заду, Аль-Алляма Аль-Кашмири. В книгах этих людей встречается это указание что если кто то истолкует Руку Аллаха мощью или милостью тот не является из ахли сунна, а является последователем муатазилитов и кадаритов и тем кто аннулирует этот атрибут.

2. Матуридиты говорят: " Мы делаем подобные истолкования только тогда, когда на это есть довод, это они говорят для того чтобы не быть похожими на заблудших карамитам, батанитам, рафидитам, джахмитам и им подобным неверующим философам, грекам, персам и индийцам".

Но мы спрашиваем у них: какой у них довод на то, что в арабском языке Мощь или Милость можно описать Руками, Пальцами, Ладонью, Хваткой и т.д. Наоборот пришли слова многих обладателей знания, которые говорят, что невозможно этим описать Атрибуты милостью или мощью, такого не найдешь в арабских словарях.

Приходит от Абу Аль-Хасан Аль-Аш'ари, тот, кого матуридиты считают своим имамом, что он сказал: " Не позволяется в арабском языке и в обычаях арабов говорить: " Я сделал это Своими двумя Руками" и иметь в виду Милость. А раз Аллах обратился к людям на арабском языке и теми изречениями и словосочетаниями, которые приняты и понимаемы среди арабов, то не позволительно делать такое истолкование и оно является ложным, непозволительным". (Аль-Ибана, стр. 97-99, 131-132 издательство Аль-Джами'а Аль-Ислямийа)

Подобные слова говорил также их другой имам ашаритов Абу Бакр Аль-Бак'илляни в книге Ат-Тамхид, стр 258-259. Схожие слова другого их имама Абу Аль-Хасана Али ибн Аль-Халяфа, который известен как Ибн Аль-Батталь, передал Хафиз Ибн Хаджжар Аль-Аск'алйани в своей книге Фатх Аль-Барис, 13/394. Те же самые слова есть у другого имама Абу Мухаммада Абдуль-Вахида Ас-Сафак'иси Аль-Малики, который известен как Ибн Тин, его слова также передал Хафиз Ибн Хаджжар в книге Фатх Аль-Барис, 13/394. То же говорили имамы аш'аритов Ибн Фаурак и Аль-Байхаки в книгах (Мушки Аль-Хадис, стр 106, 327; Аль-И'тикад, стр 88; Асма ва Ас-Сыфат, стр 314).

Говорит имам Ибн Хузайма в своей книге Китаб Ат-Таухид, 1/118-198: «Посмотри внимательно на арабский язык и какие смыслы он несет и ты поймешь, что джахмиты являются заменяющими Книгу Аллаха и искажающими ее, а не теми, которые правильно истолковывают ее. Говорить, что под Руками имеется в виду Милость является неправильным. Если бы под Двумя Руками имелась в виду Милость, то в этом аяте было бы не " баль йядаху мабсутатан" а было бы " баль йядаху мабсутата" или «баль йядаху мабсутатун или мабсутатан», то есть тамарбута на конце, но не было мабсутатан в двойственном числе, потому что Милости Аллаха больше, чем ее можно сосчитать, и не возможно, чтобы Милости Аллаха было всего лишь две, и не больше этого».

 

3. Матуридиты и аш'ариты в истолковании атрибутов Аллаха, больше погрязли в своих заблуждениях, чем иудеи. Когда иудеи сказали, что под словами " Рука Аллаха скручена" имеется в виду, что Всевышний Аллах жадный, скупой, то Аллах опроверг их слова о скупости, но не опроверг то, что у Него есть Рука. Сказал «Его обе Руки распростёрты». Сура 5 «Аль-Ма’ида - Трапеза», аят 64

В этих аятах подразумевается Щедрость Аллаха, но также и Атрибут две Руки Аллаха. Иудеи не отрицали Атрибуты Аллаха и не истолковывали их вначале своей истории, и только затем в конце своего времени начали это делать. И поэтому Аллах не порицал их за то, что они говорили, что у Аллаха нет Руки, но порицал за то, что назвали Его жадным, потому что они не отрицали Руки Аллаха.

 

4. В арабском языке одно слово может иметь несколько толкований, однако все они, кроме одного, теряют свое значение, если приходят в контексте, конкретных описаниях.

Ибн Аль-К'аййим говорит: " Пришло описание Руки различными действиями (тем что она трясет, хватает, скручивает, пишет, начертывает, создал Адама руками). Да, возможно такое, что рука несет значение милости в арабском языке, но не когда она описывается всеми этими действиями (как: трясет, хватает, скручивает, пишет, начертывает и т.д. все это невозможно приписать к милости). И их ошибка произошла из-за того, что они взяли это слово отдельно от контекста предложения, и посмотрели какой смыл оно несет и начали этим смыслом истолковывать все контексты".

(Например: Взять слово ручка человек открыл словарь плотников и увидел что там слово ручка значит, ручка двери и там даже рисунок показан, и потом он читает книги и там сказано и взял человек своей рукой мяч, и он думает что под словом рукой тут имеется ввиду то что описано в столярном словаре то есть ручка от двери, потом читает и написал Вася ручкой диктант, он снова думает написал диктант ручкой от двери. Вот такая же глупость получается у этих сектантов. Только они это делают сознательно искажая, потому что им было указано но они продолжают искажать. И еще спорят, это равносильно что тот прочитавший словарь плотника начнет спорить с учителем русского языка что слово ручка касается только ручки от двери и везде где приходит в предложениях слово ручка имеется ввиду именно ручка от двери спорит с учителем до посинения что он прав, а потом выносит постановление что учитель русского языка джахиль, также как эти сектанты выносят постановление на ахли сунна что они кафиры или заблудшие потому что утверждают Аллаху атрибут Рука).

 

5. Даже если рука может нести значение мощи, то не в этом контексте: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками?» Сура 38 «Сад», аят 75. Потому что Иблис ответил бы Аллаху: " Почему я должен поклоняться тому, кого Ты создал Своими двумя Руками (имея в виду Мощь) в то время, как меня Ты тоже создал Мощью". Тогда не было никакого отличительного признака У Адама (мир ему) перед Иблисом.

 

6. Если арабы употребляют слово " рука", или две руки подразумевая милость, то они не употребляют этого слово кроме как по отношению к тому, кто действительно обладает руками. Арабы говорят иногда: " У меня две руки для тебя". Т.е. имеется в виду, что когда один сделал милость другому и он еще не отблагодарил его за милость. Но арабы не используют фразу " у меня две руки для тебя", кроме как к объекту, который действительно обладает двумя руками, поэтому неправильно говорить в арабском языке " у этого камня две руки для меня", потому что этот камень не обладает атрибутом рук. И другие фразы так они используют. Поэтому если даже согласится что тех аятах которые истолковывают ашариты и матуридиты как милость, то все равно вместе с этим необходимо указать на то что этих аятах все равно приходит утверждение рук относительно Всевышнего Аллаха. (То есть то что вы истолковали этот аят как милость, не отменяет то что в этом аяте также имеется ввиду руки потому что такой оборот речи арабы относят к тем у кого есть руки).

9 (б) Разъяснение сомнения матуридитов о том, что фраза (две руки) (ядан) приходит в хадисе Наууаса ибн Сам'ана в смысле мощь (кудра)

https://www.youtube.com/watch? v=S_0V4-0Ns-I

 

И осталось нам разобрать одно из сомнений матуридитов, которые говорят, что пришло в некоторых контекстах использование слова «йадейн» - «две руки» в смысле «мощь», т.е они схватились за слова Шейхуль ислям ибн Таймийа, а также Ибн Къайима, где Шейхуль ислям ибн Таймийа, а также Ибн Къайим говорят: «никогда не приходят понятия «две руки» в двойственном числе и под ними подразумеваются «мощь», такого в арабском языке нет. Пришли матуридиты и говорят «ваш Шейхуль ислям ибн Таймийа, а также Ибн Къайим являются джахилями», говорят никогда не используется фраза «две руки» в форме или смысле «мощь», на самом деле это говорят это приходит и используется в арабском языке. И в довод приводят хадис Наваса ибн Самана у имама Муслима, в котором рассказывается история, как выйдут Яджудж и Маджудж, в этом хадисе приходит «И тогда Всевышний Аллах внушит Исе (мир ему) «Я вывел своих рабов, и ни у кого нет двух рук, чтобы сопротивляться им…», «двух рук» имеется в виду ни у кого нет силы и мощи, чтобы сопротивляться им. И пришло, что Ан-Навави, а также Ибн аль-Азир истолковывая этот хадис сказали, что под двумя руками имеется в виду мощь. Они сказали посмотрите, эти имамы указывают на то, что слово «йадан» в двойственном числе «две руки» может нести смысл «мощь» в арабском языке, и тем самым зацепились за слова Шейхуль ислям ибн Таймийа и Ибн Къайима.

И ответ матуридитов заключается в том, что Шейхуль ислям ибн Таймийа и Ибн Къайим знают о том, что «две руки» в данном случае могут приходить в смысле «мощь». Откуда они это знают? Знают они от того, что сами используют это слово и сами приводят эти хадисы в своих книгах и упоминают их, и разъясняют этот вопрос. И говорят они, что «две руки» не используется в смысле «мощь» не потому что являются невежественными относительно этого вопроса. Допустим, Ибн Къайим сам же говорит в своей нунии «хукмуль ма хаббати сабитуль аркани малюс судуди би фасхи зака йадани», «зака йадани» имеет в виду «мощь», под «двумя руками» имеет в виду «мощь». Также Шейхуль ислям ибн Таймийа в своей маджму аль-фатаве том 1, стр. 44 приводит этот хадис Наваса Ибн Самана и упоминает об этом в вопросе. Также он же в свое маджму аль-фатаве 28 том, стр. 28 приводит другой хадис: «Если ты увидишь или застанешь такие времена, когда люди будут подчиняться своей скупости, и будут следовать за своими страстями, и будут отдавать предпочтение этой дунье, и увидишь, что каждый удивляются своему мнению и считает его правильным, и увидишь такое дело против которого у тебя нет мощи, тогда позаботься о самом себе и оставь людей» т.е. не заботься о людях и позаботься о себе. В этом хадисе пришла фраза «у тебя нет двух рук, чтоб сопротивляться против этого дела» под «двумя руками» имеется в виду «мощь». Для чего это все мы приводим?! Чтобы указать, что Шейхуль ислям ибн Таймийа, а также Ибн Къайим не являются невежественными в этом вопросе и знают, что фраза «йадан» может использоваться в смысле «мощь» в арабском языке, но проблема в том, что слово «йадан» - «две руки» т.е. в двойственном числе может использоваться в нескольких значениях в арабском языке.

Назовем из этих значений два, потому что они нас волнуют на данный момент. Слово «йадан» если приходит без приписывания кому-либо конкретно т.е. без местоимения (йадайка, йадайя - мои две руки, твои две руки), говорится просто две руки с «алифом» - йадан, оно может нести значение «Къудра» - мощь в арабском языке. И с этим никто не спорит, в том числе Шейхуль ислям ибн Таймийа и Ибн Къайим, сами приводят эти хадисы и сами используют это слово в смысле мощь в своих стихотворениях, например, в нунии Ибн Къайима. Но когда приходит слово «рука» в двойственном числе с приписыванием к какому-либо местоимению, как йадайа или йадайк, или йадана (мои две руки, твои две руки), то оно не может нести значение «мощь». Если они скажут от куда вы это взяли? Мы скажем что это основа в арабском языке, то что две руки не приходит в арабском языке в смысле мощь, кроме как если есть на это довод. Что касается фразы йдан, то мы увидели на это доводы что оно приходит в арабском языке в смысле мощь, если вы хотите что приписывая это слово к местоимению оно несет смысл мощь то принесите на это довод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.