Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фокус ЛА
Для решения задач, связанных с балансировкой, устойчивостью и управляемостью, необходимо знать положение центра давления и фокуса ЛА. Центром давления принято считать точку пересечения результирующей аэродинамической силы с продольной осью ЛА. Фокусом по какому либо параметру называется точка пересечения приращения аэродинамической силы с осью ЛА при малом изменении этого параметра (например, угла атаки, угла поворота управляющей поверхности, высоты полёта и т. п.). Здесь будет рассматриваться только фокус по углу атаки. Вместо этого термина далее также будет употребляться для краткости термин «фокус». Сказанное выше относится и к отдельным частям ЛА, а также к их комбинациям. Положение центра давлении и фокуса по углу атаки определяются по следующим формулам: где – характерный размер. Для ЛА, имеющего горизонтальную плоскость симметрии, при центр давления будет совпадать с фокусом . Их положение определяется по формуле: . Для данного ЛА фокус, а также фокусы отдельных составляющих ЛА с увеличением числа М будут увеличиваться (рис. 3.4.).
|