Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент лобового сопротивления ЛА
Суммарный коэффициент лобового сопротивления ЛА может быть определён по следующей формуле: где - коэффициенты трения, донного и волнового сопротивления. При работающем двигателе , поэтому Для заданной высоты полёта с указанием роли отдельных частей ЛА был построен график зависимости коэффициента лобового сопротивления ЛА при и Н=12 км от числа М (рис. 2.5.). Волновое сопротивление вместе с сопротивлением трения вносят примерно одинаковый вклад в коэффициент лобового сопротивления. При М=1.2 вклад волнового сопротивления в лобовое сопротивление составляет , при М=2.4 это значение составляет , при М=3.2 - . 2.3 Производная от коэффициента подъёмной силы ЛА по углу атаки Рассматриваемые ЛА компонуются из корпуса большого удлинения и несущих поверхностей обычно малого удлинения. Для них характерно нелинейное изменение подъёмной силы и продольного момента по углам атаки. Поэтому аналогичными свойствами обладают и аэродинамические коэффициенты ЛА. Для ЛА, обладающего горизонтальной плоскостью симметрии, изменение коэффициентов подъёмной силы и продольного момента по углам атаки удобно представить в виде суммы двух слагаемых. Первые слагаемые изменяются по линейному закону от угла атаки ( и ), а вторые ( и ) – по почти квадратичному: , , Здесь и – производные от коэффициентов подъёмной силы и продольного момента по углу атаки при ; коэффициенты и – вторые производные по углу атаки при .
|