Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент сопротивления трения ЛА






Сопротивление трения ЛА определяется суммой трения отдельных его частей с учётом взаимного влияния между ними. Формула для определения коэффициента сопротивления трения имеет вид:

где , и – коэффициенты сопротивления изолированных корпуса (фюзеляжа) и несущих поверхностей.

При расчете коэффициентов сопротивления трения изолированные частей используется методика ЦАГИ, согласно которой сопротивление трения любого удобообтекаемого тела (например, несущей поверхности) определяется через сопротивление трения плоской пластинки. Согласно этой методике

.

Здесь – коэффициент сопротивления трения одной стороны плоской пластинки в несжимаемом потоке () при одинаковых с данным телом числе Рейнольдса и положении точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный . Удвоенное значение коэффициента учитывает обтекание пластинки с двух сторон. Коэффициент учитывает влияние сжимаемости (числа ) на сопротивление трения плоской пластинки, а коэффициент – влияние градиента давления (формы тела) на сопротивление трения.

С увеличением числа М число Re что ведёт к уменьшению . При увеличении высоты полёта число Re уменьшается, что ведёт к увеличению (рис. 2.1.)

Наибольший вклад в формирование сопротивления трения вносят корпус и вторые несущие поверхности. Так, при Н=12км и М=2.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.