Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт развития информационного общества за рубежом






Цель: изучить зарубежный опыт развития информационного общества

Ключевые слова: зарубежный опыт, США, Австралия, Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Бразилия, Куба, Китай, Швеция, информационное пространство, «глобальное информационное пространство».

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

 

1. Опыт развития информационного общества в США, других странах мира.

2. Рейтинги России в мировом информационном сообществе

3. Правовое регулирование информационных отношений за рубежом

4. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом

Вопросы и задания для самоподготовки:

1. Что такое «глобальное информационное пространство»?

2. Какова роль международного сотрудничества в развитии информационного общества?

 

Задание 6.1. Составить таблицу 4.

 

Таблица 4 - Особенности развития информационного общества в разных странах мира

№ п/п Страна Особенности
     
     
     

 

Литература:

1. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие / Н.Н.Ковалева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 352 с.(с.30-38, 169)

2. Материалы Круглого стола «Гуманитарные знания и феномен информационного общества» //Регионология 2013 № 1 с.107-120

3. mailto: 25. Портал Института развития информационного общества

 

Задание на дом: подготовиться к семинару № 7.

Семинар №7

С овременное развитие информационного общества в России

Цель: Проанализировать современного развития информационного общества в России

Ключевые слова: развитие, современное, информационное общество, индекс готовности, уровень развития.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Характерные особенности информационного общества

2. Основные черты современного информационного общества

3. Формирование новой модели государственного управления в Российской Федерации

4. Методология индекса готовности регионов к информационному обществу.

5. Лидеры информационного общества

Вопросы и задания для самоподготовки:

1. Какие характерные особенности информационного общества?

2. Какие основные черты современного информационного общества?

3. Как формируется новая модель государственного управления в Российской Федерации?

4. Что собой представляет индекс готовности регионов к информационному обществу?

5. Какое место занимает Республика Мордовия в рейтинге готовности регионов к информационному обществу среди регионов Приволжского федерального округа? Кто занимает первое место?

Литература:

1. Калинин А..М. Проблемы формирования информационного пространства реального сектора региональной экономики.//Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики.2012.-№6, с.53-57

2. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие / Н.Н.Ковалева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 352 с.

3. Сюсина Н.М. Характерные особенности информационного общества, //Регионология 2013 № 1, с.118

4. Равинская Т. Информационное общество: теория и практика. //Мировая экономика и международные отношения, 2010 г. №9, с.86.

5. Материалы Круглого стола «Гуманитарные знания и феномен информационного общества» //Регионология 2013 № 1 с.107-120

6. Чугунова А.В. Российская концепция «электронного государства»: формирование государственной политики и организационно-правовые проблемы// Вестник Московского университета. Политические науки. 2010 №3, с. 78-89.

7. Портал Института развития информационного общества

 

Задание на дом: подготовиться к семинару № 8.

 

Семинар №8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.