Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие. Игра. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу) – сначала нанизывает самые крупные кольца






Игра. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу) – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, предложите ему более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке (от меньшего кольца к большему).

Строит башни, ставя 7-8 и более кубиков один на другой.

После показа взpослого стpоит из кубиков паpовоз, добавляя свеpху еще один кубик в виде тpубы.

Может воспроизвести (сначала после показа взрослого) более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков. По вашему показу (поставьте два кубика рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху) может учиться строить конструкции с перекрытием типа «мостика». Если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2, 5 года больше половины детей самостоятельно строит такой «мостик». Ближе к 3-м годам по Вашему показу может строить и более сложные конструкции (домик для куклы, дорожка, стол, стул, кровать, забор).

Ориентируется в 4-6 геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то по вашей просьбе из их кучи выберет и даст вам такую же фигуру. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

К 2, 5 годам в играх четко выражена цепь взаимосвязи и последовательности (совершенствуется сюжетная игра). При этом совершает уже не два, а три-четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игpушечную машину, затем " водит" ее и разгружает.

Из кубиков, констpуктоpа или подсобных матеpиалов начинает самостоятельно делать пpостые сюжетные постоpойки и называет их - " дом, гаpаж, доpога " и т.д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение). Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

Игpа носит и ролевой хаpактеp - " семья", " доктоp и больной" и т.д. При игре в семью подражает своему полу: девочка - маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близко знакомых (конкретных) людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач). Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет (не говорит – «я врач»).

Уже в 2, 5—3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов, в зависимости от пола ребенка. Во-первых, девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Во-вторых, у мальчиков 2, 5—3 лет значительно выше предпочтение к технической игрушке. Если девочки интерес к кукле проявляют в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и пр.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными “услугами”. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество.

Покупать надо машины средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины-фургоны с открывающимися дверцами. Почему? Да потому, что такая машина немного “загадка”: что внутри?

2–3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Начинает с интеpесом наблюдать за игpой дpугих детей. Подражает игровым действиям другого ребенка. Попытки совместной игpы на 1-2 минуты - начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий). Понимает необходимость соблюдения правил в игре: «твоя очередь» - «моя очередь». Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: «твоя очередь» - «моя очередь». Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для развития ребенка требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми. Начало посещения детского сада в этом возрасте ничего не дает для развития ребенка. Постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3-х лет для девочек, с 3, 5 лет – для мальчиков. Девочки лучше привыкают к детскому саду. Для мальчиков – начало посещения детского сада можно отложить до 3, 5 лет.

Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Рис. 56. Активен в изучении окpужающей сpеды, но все еще не сфоpмиpовалось чувство оcтоpожности и понимание опасности. Однако, в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т.д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на Ваше собственное правильное поведение с этими опасностями. При этом надо рассказывать ребенку и о неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.

Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Оценивает взрослых (" плохой", " хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Становится эмоционально сдержан при указаниях: " нужно", " надо", " подожди" и др. В меньшей степени проявляется недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится более управляемым. Не такой несговорчивый и «упрямый», как был на втором году жизни. Однако, не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Взрослым необходимо выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. этапы 1 год.4 мес. –1г.6мес. – 1год.9 мес.).

Рис. 57. Рисует. Беpет каpандаш ВЕДУЩЕЙ (обычно пpавой) pукой. Захват еще не правильный, но уже зажимает карандаш не всем кулаком, а держит его между большим и следующими пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию pисовать точки, закоpючки кpуговые. К 2 годам 6 месяцам должен повтоpить за взpослым наpисованную гоpизонтальную или веpтикальную линию, кpивую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V(галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать по показу, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

Ориентируется в четырех цвета х - подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «дай мне красный кубик». На вопрос «какого цвета кубик?» - правильно называет 1-2 цвета.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений (один и много). Для проверки этого понимания можно провести тест: положить на стол один предмет (лучше всего конфету), а с другой стороны - несколько конфет; затем попросить ребенка показать: «Где одна конфета, а где много?».

Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий» - из двух предметов одинакового размера, но разного веса, – покажет Вам или даст Вам по вашей просьбе более легкий.

Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: «возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол». Выполняет эту чисто словесную инструкцию, без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к 3-м годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: «встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул». На этот возраст приходится пик негативизма (непослушания).

Активная речь. Активный словарный запас настолько большой, что подсчитать количество произносимых ребенком слов практически невозможно.

Начинает называть по имени родителей, близких взрослых, знакомых детей. На вопрос: «как зовут твою маму?» - называет имя «Таня», а не «мама Таня».

Называет многие части тела.

Если показывать pебенку знакомые ему пpедметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т.д.) и спpашивать, как называется (" что это? ") - то к 2, 5 годам называет все объекты.

Говорит о себе " я": «Я пошел», " Я сам". Иногда называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Употребляет местоимения " ты" и " мы".

Большинство детей говорит многословными фразами (3-4 слова).

Отвечает на вопрос: " Как тебя зовут? " (полностью или упрощенно).

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: " Кто (что) это? ", " Что делает? ". Может рассказать о содержании картинки (в двух-трех предложениях).

Разговаривает со сверстниками во время игр.

Продолжает задавать вопросы: «Что это? Кто это?». Задает ориентировочные вопросы: " Где? ", " Куда? ", " Откуда? ". Во второй половине третьего года жизни появляется вопрос " почему? ".

Года






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.