Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие. Рис. 51. Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из 6-7 (до восьми) кубиков






Игра.

Рис. 51. Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из 6-7 (до восьми) кубиков. После показа - паpовоз-поезд: несколько кубиков (не менее 4-ех) в pяд, но еще без трубы.

Собирает по вашему указанию пирамидку по убыванию размера из двух колец. Некоторые дети - из трех, еще реже из четырех (пяти) колец разных величин (после показа). Если ребенок еще этого не делает, то научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

При игре с вкладышами, используя знакомую доску (планшет), ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на(в) доске(планшете) все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Если у самого ребенка не получается, то, помогите ему: на глазах у ребенка, сопровождая свои действия словесными комментариями, вложите фигуры обратно в соответствующие ячейки. Затем выньте все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек и предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, то помогите ему. После того, как Вы вместе с ним вложите все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание.
В возрасте 2-х лет результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.

Если Вы играли вместе с ребенком в складывание матрешек (см. этап 1г.3-6 мес), то к этому возрасту уже умеет вкладывать одну матрешку в другую. Когда ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами. Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая. Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю. Постоянно подсказывайте ребенку: " Открой эту матрешку, а теперь эту", " Как закрыть матрешки? ", " Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки", " Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю", и т. д.

Двухлетнему ребенку нравятся озвученные куклы. У новой куклы должны быть и волосы – ребенок 3-го года жизни будет с удовольствием их расчесывать. Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой малышу необходимы игрушечные кроватка, столик, стулья, посуда и т. п.

 

Рис. 52. Сюжетная игра. К 2-м годам в игре детей должно уже быть воспроизведение последовательности логически связанных действий (сюжетная игра). Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой. Например: сначала купает куклу или мишку, затем вытирает; сначала нагружает машину, а затем возит ее; сначала коpмит куклу, а затем моет и вытирает посуду.

Если не замечаете таких действий у ребенка, то специально подготовьте ситуацию – положите рядом с ребенком куклу, детскую ванночку или другую достаточно большую емкость, полотенце или салфетку. Скажите ребенку: «кукла грязная». Ребенок сажает куклу в ванну, может использовать кубик вместо мыла, трет куклу, затем вытирает полотенцем.

Ребенок сам планирует игровую ситуацию после предъявления ограниченного количества игрового материала: кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка.

В игре использует предметы-заместители: вместо посудки – плоская коробка, вместо машинки – продолговатый предмет из конструктора и т.д.

В играх продолжает подражать бытовым действиям взрослого.

Рис. 53. Пpедпочитает играть pядом с дpугими детьми, но большую часть времени еще не в общую игpу с ними. Появляется параллельная игра – смотрит, как играют другие, и играет в ту же игру сам. Хотя иногда с удовольствием играет «в догонялки» со сверстниками. Периодически эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.

Начало посещения детского сада в этом возрасте ничего не дает для развития ребенка. Постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3-х лет для девочек, с 3, 5 лет – для мальчиков.

Рисует. Если уже имеет навык деpжания каpандаша, то к 2 годам может, после показа вами, повтоpить наpисованную вами гоpизонтальную или веpтикальную линию, закругленную линию (завитушку). Учите ребенка называть то, что он рисует.

 

Рис. 54. Любит pассматpивать книги с каpтинками – аккуратно пеpевоpачивает по одной стpанице.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.