Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картина 8






Школьный вестибюль. В центре — дверь верительный зал. Рядом -огромная афиша о концерте классической музыки. До начала его остались считанные минуты. В зал то и дело забега­ют ученики разных возрастов, некоторые с родителями или ба­бушками. Надежда Петровна, дежурная и ответственная за это мероприятие, бегает, отдавая последние распоряжения - кого-то надо усадить, другого не пускают и т.п. Катя с красной повязкой на руке, что означает ее дежурство на этом вечере, также занята последними приготовлениями. Наконец, оркестр начинает настраивать инструменты. Катя заглядывает в зал. В вестибюле остаются только она и Надежда Петровна.

 

Катя (закрывая дверь зала.) Полный. Практически нет свободных мест. Начальство, как всегда, в первых рядах. В пол­ном составе.

 

Над е ж д а П е т р овна. Еще бы! По-моему, такой концерт в этих стенах впервые. По крайней мере на моей памяти... Но главное сейчас не это... (Нервно теребит носовой пла­ток.)

Катя. Успокойтесь, нельзя так нервничать. Вот увидите, все обойдется. Хотя, конечно, я сама переживаю...

 

Надежда Петровна. Вся надежда на дежурных десятиклассников... Если не справятся, все пропало... Сорвут. Я, правда, кое-что придумала... Не хотела говорить, сейчас уже можно.

 

Катя. Ну? Заинтриговали.

 

Надежда Петровна. За каждым классом закрепили свой ряд. Так вот, сзади вашего, как и положено, сидят десяти­классники... Надеюсь, им удастся сохранить порядок.

 

Появляются Андрей и Дина. Демонстративно останавли­ваются перед афишей.

Дина. Интересно, кому сегодня нужна классическая музы­ка! Наверно, только такой захудалой школе, как наша!

 

Андрей. Зайдем послушаем. Так, ради любопытства.

 

Дина. Разве что... Может увидим что-нибудь забавное, а?

 

Андрей. Возможно, не стоит пропускать такой кайф!

 

Дина. Там, наверное, пусто...

 

К а т я. А ты загляни.

 

Дина заглядывает и отшатывается.

Дина. Похоже, там нет мест!

 

Андрей. Ничего, рискнем. Где-то да пристроимся.

 

Андрей и Дина заходят в зал.

 

Надежда Петровна. Я приготовила сюрприз для нашей сегодняшней героини.

 

Катя. Опять интригуете?

 

Надежда Петровна. Не знаю, хорошо или плохо, но... Пригласила ее родителей.

 

Катя. Да вы что! И они согласились?

 

Надежда Петровна. Да. Звонила каждому в отдель­ности.

 

Катя. Так они здесь? Я их никогда не видела.

 

Надежда Петровна. Я тоже. Знакома только с ба­бушкой. Сегодня ко мне никто не подходил. Поэтому не знаю...

 

Из зала выходит Сережа. Вид у него напуганный.

 

Сережа (в отчаянии). Они все накупили свистки! Что бу­дет, что будет! (Хватается за голову.) Она не выдержит, испугается, убежит со сцены! Все пропало! Все пропало!

 

Катя. Успокойся, Серенький... Она не из пугливых. Все будет хорошо, вот увидишь. Иди в зал. Ты там нужен.

 

Сережа уходит в зал.

 

Я что-то не видела ее бабушку.

 

Надежда Петровна. Она себя неважно чувствует, высокое давление.

 

Оркестр начинает играть.

 

Катя. Это оркестр ее музыкальной школы?

 

Надежда Петровна. Да. Пришли все, как один. Музыкальная солидарность!

 

Оркестр заканчивает свое вступление и, судя, по аплодис­ментам, на сцену выходит солистка. Но как только она начала играть, в зале стали раздаваться свистки. Надежда Петровна и Катя взялись за руки, чтобы выдержать нервное напряжение. Но игра солистки не прекратилась, оркестра тоже, поэтому свистки стали терять уверенность и один за другим затихли. Катя и Надежда Петровна облегченно вздохнули. Кризис явно миновал. Наконец музыка стихает. Какое-то мгновение зал мол­чал, затем взорвался бурей аплодисментов. Надежда Петровна и Катя на радостях обнялись.

Надеж да Петровна. Все. Мы победили! Снова обнимаются.

 

Из-за кулис выскакивает раскрасневшаяся и счастливая Маша. Она бросается на шею поочередно Надежде Петровне и Кате.

Маша. Они здесь! Они здесь! Я их видела! Они здесь!.

 

Катя. Кто, они?

 

Маша. Мои папа с мамой! Как они узнали о концентре?

 

Надежда Петровна. Может, бабушка сказала?

 

Маша. Нет, нет, она с ними не разговаривает. Как они уз­нали?...

 

Надежда Петровна. Сейчас это неважно. Главное, какой успех!

М а ш а. А мама все время вытирала слезы...

 

Надежда Петровна. Это от радости за тебя. От сча­стья ведь тоже плачут! Тебя требует публика.

 

Маша. Да, сейчас. (Надежде Петровне). Спасибо вам за все.

 

Надежда Петровна. Ну, мне-то особенно не за что!

 

М а ш а. За то, что заставили меня поверить в себя... И пе­решагнуть через свой страх, неуверенность, отчуждение...

 

Надежда Петровна. Ладно, ладно, сейчас нам не до высоких слов. Еще успеем. Публика ждет, беги.

 

Маша обнимает Катю и убегает. Надежда Петровна молча смотрит ей вслед.

 

Это я должна была сказать ей " спасибо".

 

Катя (удивленно). За что?

 

Надежда Петровна. Теперь я точно знаю, что та­кое хорошо, а что такое плохо... (Оглядывается по сторонам.)

 

К и р я. Что вы ищете?

 

Надежда Петровна. Где бы взять сигарету... Этот нервный стресс...

 

Катя молча достает из сумочки и подает ей пачку сигарет. Надеж да Петровна с жадностью вытаскивает одну, но вдруг останавливается.

 

Н адежда Петровна. Я ведь бросила курить. (Воз­вращает сигарету обратно в пачку.)

 

Катя. Ну, сегодня такой день! Можно сделать исключение.

 

Надежда Петровна. Нет. Сигарета - это плохо. Спрячь. Нет, лучше выброси.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.