Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение изготовке к стрельбе и ведению огня.






Отработав методику прицеливания и спуска курка, следует переходить к обучению ведению одиночного огня, огня очередями и удержанию оружия при стрельбе. Следует предупредить обучаемых, что при стрельбе очередью, расслабляются мышцы рук, отклоняя оружие от цели. Увеличение же усилия на оружие после первого одиночного выстрела, также приводит к отклонению ствола и возможному промаху. Следует объяснить, что при удержании оружия усилие должно оставаться неизменным на протяжении всей очереди.

Положение для стрельбы лежа:

а – удержание автомата левой рукой за цевье;

б – удержание автомата левой рукой за магазин

 

Для проверки правильности прикладки и прочности удержания оружия преподаватель может применить ряд методических приемов. Так, например, после доклада учащегося о готовности к стрельбе преподаватель указательным и средним пальцами берет оружие снизу за ствол и небольшим усилием поднимает его кверху. При правильной прикладке и правильном удержании оружия ствол должен оставаться в приданном положении. Наилучшим способом выработки навыков в удержании оружия является стрельба холостыми патронами. При отсутствии холостых патронов преподаватель вначале отводит за рукоятку затворную раму в крайнее заднее положение, затем, контролируя действия учащегося с помощью ортоскопа (бокового стекла), приказывает произвести выстрел. Если при спуске затворной рамы с боевого взвода наводка оружия не сбивается, можно сделать вывод, что оружие удерживается правильно. Для того чтобы у учащегося создалось впечатление автоматической стрельбы, руководитель после наводки оружия в цель приказывает учащимся нажать на спусковой крючок, а сам за рукоятку затворной рамы два-три раза энергично отводит подвижную затворную раму назад. После этого преподаватель спрашивает учащегося, не сбилась ли наводка. Если наводка оружия сбивается, надо отыскать ошибку и устранить ее.

Обучение приемам стрельбы из положения лежа заканчивается отработкой вопросов, связанных с временным и полным прекращением стрельбы.

Поэтому преподавателю после личного показа действий по прекращению огня нетрудно добиться от учащихся правильного выполнения команд, подаваемых для временного и полного прекращения стрельбы.

Обучение приемам стрельбы с колена

При стрельбе с колена устойчивость оружия обеспечивается главным образом правильной постановкой ног и расположением рук.

Положение для стрельбы:

а – с колена; б – стоя

 

Обучая изготовке к стрельбе с колена, преподаватель подает команду «С колена – заряжай» или «С колена – к бою» и следит за тем, чтобы обучаемые левую ногу не сдвигали с места, а ступню правой ноги подавали назад примерно на ширину одного шага. Во время проверки правильности изготовки преподаватель может обнаружить, что у некоторых учащихся голень левой ноги наклонена назад или вперед. Это значит, что учащимся либо излишне, либо недостаточно подали назад ступню правой ноги. Ступня правой ноги, на которую садится учащийся, должна стоять отвесно.

Переходя к обучению прикладке, преподаватель показывает и объясняет, что положение левой руки зависит от телосложения обучаемого. Локоть левой руки либо упирается. В: мякоть левой ноги, несколько выше чашечки коленного сустава и ближе к внутренней стороне, либо несколько спущен с колена вперед и незначительно смещен вправо. Локоть правой руки должен быть приподнят примерно на высоту плеча, чем обеспечивается плотное прилегание приклада оружия к плечу.

Методика обучения приемам стрельбы, сидя примерно та же.

Обучение приемам стрельбы стоя

Показав изготовку к стрельбе стоя, преподаватель объясняет, что при принятии положения для стрельбы, стоя учащиеся, часто подают левую ногу не только влево, но и несколько вперед. В этом случае они вынуждены при прицеливании разворачивать корпус влево, т. е. принимать неестественное положение, что приводит к потере устойчивости. Устранять эту ошибку надо перемещением левой ноги, а не дополнительным разворотом корпуса. Отрабатывая прикладку для стрельбы из положения стоя, надо обращать внимание на выявление и устранение следующих недостатков. Некоторые учащиеся прижимают локоть руки к левому боку слишком низко, поэтому, прикладывая правую щеку к прикладу, они вынуждены изгибать корпус, излишне вытягивать шею и наклонять голову вперед. Другой ошибкой может быть наклон корпуса назад. В целях устранения этого недостатка преподаватель приказывает учащимся после прикладки подняться на носки и опуститься на всю ступню, не отклоняя корпус назад. Тогда корпус будет занимать правильное положение, а общая устойчивость улучшится.

Обучение приемам стрельбы в движении

В движении огонь из автоматов ведется навскидку с короткой остановки и на ходу, а также с прикладом, прижатым к боку. Вначале следует объяснить, что остановка учащегося является выгодным моментом для ведения по нему огня противником, поэтому прекращать движение нужно лишь на очень короткое время или совсем не останавливаться. Быстрота ведения огня с короткой остановки должна достигаться главным образом за счет большой скорости вскидки оружия и прицеливания. После короткого объяснения необходимо образцово показать вскидку оружия на месте, а затем темп движения и слитное выполнение приемов стрельбы навскидку с короткой остановки. После этого преподаватель подает команду «Вперед». По этой команде учащиеся начинают движение. Как только по сигналу преподавателя будет показана цель, учащиеся останавливаются, производят стрельбу и продолжают движение. Поскольку обучаемые уже приобрели некоторые навыки в стрельбе стоя с места, преподаватель обращает внимание на новые элементы: темп движения, положение оружия во время движения и быстроту изготовки к стрельбе. При этом требуется, чтобы учащиеся при обнаружении цели одновременно с постановкой левой ноги на землю быстро вскидывали оружие к плечу, прекращали движение и, распределив тяжесть тела на обе ноги, производили прицеливание и нажатие на спусковой крючок. После производства короткой очереди надо сразу же продолжать движение. При обучении преподаватель следит за тем, чтобы во время остановки ноги учащегося были выпрямлены, а корпус наклонен вперед несколько больше, чем при стрельбе стоя с места. Продолжительность остановки для производства стрельбы в начале обучения может быть 5-7 сек, а и конце – 2-4 сек. В соответствии с этим следует рассчитать время показа целей. На этих же занятиях допризывники совершенствуют навыки в заряжании и перезаряжании оружия на ходу без прекращения наблюдения за полем боя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.