Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения внешней баллистики.






Усвоение свойств траектории и ее элементов, правил назначения исходных данных позволит обучаемому сознательно действовать по установке прицела, целика, прицельной планки, точки прицеливания. Правильно и метко поражать мишени.

Изучение свойств траектории и закономерностей полета пули составляет основную задачу внешней баллистики. Внешняя баллистика дает отправные данные для составления таблиц стрельбы, расчета шкал прицелов оружия и выработки правил стрельбы. Выводы из внешней баллистики широко используются в бою при определении исходных установок для стрельбы, направления и скорости ветра, температуры воздуха и других условий стрельбы, а также при организации огня в бою.

Показав учащимся, значение выводов внешней баллистики, следует переходить к изложению траектории движения снаряда.

Объяснение можно начинать с указания, что на летящую в воздухе пулю одновременно действуют две силы – сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Эти две силы вызывают снижение пули под линией бросания, то есть приближение пули к земле. Если представить полет пули, то он будет характеризоваться кривой линией, которая называется траекторией. Затем на макетах траекторий, изготовленных из проволоки, на плакатах и используя классную доску, следует объяснить принятые обозначения и дать определение основных элементов траектории. Обозначения нужно давать последовательно, приучая запоминать их в определенной системе. Например, можно сначала дать определение всех точек, затем всех линий, углов у точки вылета и у точки падения. Все эти элементы целесообразно изображать на доске цветными мелками, показать на оружии или макете и указать их значение по таблице стрельбы. При этом обязательно объяснить, какое значение имеет тот или иной элемент траектории для стрелковой практики. Например, поясняя угол прицеливания, следует подчеркнуть, что этот угол определяет прицельную дальность стрельбы, и что, устанавливая тот или иной прицел, тем самым строят угол прицеливания, обеспечивающий дальность полета пули. Изменение угла прицеливания в зависимости от дальности стрельбы можно показать непосредственно на оружии, установленном в прицельные станки и наведенном в цель с разными установками прицела. Объясняя угол встречи, указать его влияние на пробивное действие пули.

В бою часто придется вести огонь на различные дальности, не располагая временем на перестановку прицела. Надо научиться определять, в каких случаях, возможно, поражать цели, не изменяя прицела. Для решения этих вопросов необходимо изучение прямого выстрела, поражаемого и мертвого пространства.

Понятие о прямом выстреле с наибольшей наглядностью можно дать, используя прибор «Прямой выстрел и поражаемое пространство». Установив на приборе траекторию в соответствии с высотой мишени, преподаватель показывает, что на всей дальности стрельбы цель будет поражаться, так как траектория нигде не поднимется выше цели. Таким образом, учащиеся убеждаются, что в некоторых случаях ошибки в определении дальности почти не влияют на возможность поражения цели. Если цель на всей дальности стрельбы может быть поражена при данной установке прицела, то говорят, что цель находится на дальности прямого выстрела. Чтобы определить эту дальность, для каждого образца оружия необходимо произвести сравнение высоты цели с высотой траектории при соответствующей установке прицела. Очевидно, что если высота траектории не больше высоты цели, то прямой выстрел налицо. При таком объяснении учащиеся сами могут сделать вывод о том, что дальность прямого выстрела будет зависеть от двух факторов: высоты цели и высоты траектории. Используя таблицы стрельб из руководств (наставлений) для соответствующего образца оружия и размеры целей, взятые из Курса стрельб, преподаватель дает учащимся практику в решении задач на определение дальности прямого выстрела.

Таким же путем можно рассмотреть случай, когда расстояние до цели больше дальности прямого выстрела, и ознакомить учащихся с понятием «поражаемое пространство», а затем и «мертвое пространство».

 

Отдача оружия при стрельбе.

Преподаватель объясняет учащимся, что сила отдачи и сила сопротивления отдаче расположены не на одной прямой, направлены в противоположные стороны и образуют пару сил, под действием которой дульная часть ствола оружия отклоняется кверху тем больше, чем больше плечо этой пары сил, а также объясняет причины образования угла вылета и обращает внимание учащихся на то, что при нарушении правил прикладки оружия, использования упора, а также правил ухода за оружием и его сбережения изменяются величина угла вылета и бой оружия, поэтому для обеспечения однообразия угла вылета и уменьшения влияния отдачи на результаты стрельбы необходимо точно соблюдать приемы стрельбы и правила ухода за оружием, указанные в руководствах (наставлениях) по стрелковому делу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.