Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия отделения в обороне, выполнение норматива № 1.






Отработка данного вопроса должна начинаться с характеристики обороны, обеспечивающей возможность маневра огнем отделения на угрожаемое направление и ведение его ночью, а также в других условиях ограниченной видимости.

Отделение в обороне занимает позицию по фронту 50—100 метров с таким расчетом, чтобы иметь возможность огнем совместно с соседними отделениями уничтожить противника перед фронтом и на флангах опорного пункта.

Солдат в обороне действует в составе своего отделения и не имеет права без приказа своего командира оставлять занимаемую позицию. Место ему в обороне указывает командир отделения.

На позиции солдат располагается так, чтобы он не наблюдался противником и вместе с тем все подступы к позиции отделения и на флангах находились под действительным, особенно фланговым, огнем, а заграждения и естественные препятствия хорошо просматривались и простреливались.

Приступает к практической отработке норматива №1 «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции)».

Перед началом практической отработки норматива, преподаватель доводит до юнармейцев порядок выполнения норматива, временные, оценочные показатели и показывает порядок его выполнения.

Учащиеся под руководством преподавателя приступают к практической отработке норматива.

 

№ Норма- тива Наименование норматива Условия и порядок выполнения Оценка по времени
отлично хорошо удовл.
  Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции) обучаемым Обучаемый находится на удалении не менее 50 м от указанной огневой позиции. Задача на ее занятие поставлена. Преподаватель подает команду «К бою». Обучаемый, получив команду, скрытно выдвигается(двумя пере-бежками по 15м и переползанием по-пластунски 20м) к позиции, занимает ее и докладывает «К бою готов». 1 мин 20 с 1 мин 30 с 1 мин 50 мин 50 с

Завершив отработку норматива, преподаватель строит обучаемых у подготовленного окопа на отделение, объясняет командиру отделения его действия в ходе занятия доводит сигналы оповещения. Приступает к отработке учебного вопроса по элементам.

Командир отделения определяет учащимся их должности согласно штата мотострелкового отделения и указывает им место в обороне (огневую позицию), Подает команду «Отделение – к бою». Учащиеся занимают огневые позиции согласно боевого расчета.

В ходе занятия преподаватель объясняет, что перед переходом в атаку противник будет проводить ее огневую подготовку. В это же время он может нанести ядерные удары и разъясняет действия солдата при применении противником ядерного оружия. Объясняет действия командира отделения. Дает командиру отделения вводную на применение ядерного оружия противником.

Командир отделения подает команду «Вспышка слева (справа)» или «Атом». По команде командира обучаемые быстро занимают ближайшее укрытие (перекрытую щель, блиндаж) или ложатся на дно окопа (траншеи), а после прохождения ударной волны (по команде преподавателя) изготавливаются к отражению атаки противника.

Убедившись, что данный элемент учебного вопроса отработан, усвоен учащимися и не требует повторной отработки, преподаватель продолжает занятие. Объясняет обучаемым их дальнейшие действия при проведении противником огневой подготовки атаки.

Дает вводную: «Противник начал артиллерийский обстрел опорного пункта взвода», «Газы».

С началом огневой подготовки противника наблюдатель продолжает вести наблюдение, наводчик-оператор и механник-водитель остаются на своих местах, а остальной состав отделения по команде командира укрывается в щели или в блиндаже (убежище) в готовности быстро занять свои места на позиции; при применении противником отравляющих веществ личный состав быстро надевает противогазы.

Преподаватель наблюдает за действиями учащихся, при необходимости делает замечания. Подает команду «Отбой – газы». Дает вводную «Перед фронтом отделения атакующая группа пехоты противника». Назначенный командиром отделения наблюдатель дублирует вводную.

Обнаружив переход противника в атаку, командир отделения подает команду «Отделение, к бою». По этой команде солдаты отделения выходят из укрытий или поднимаются со дна траншеи и немедленно изготавливаются к бою.

Далее преподаватель объясняет, что огонь по противнику открывается с приближением его на дальность действительного огня оружия отделения, по мере подхода противника к переднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения.

Танки и другие бронированные машины противника уничтожаются огнем боевой машины пехоты, гранатомета и противотанковыми гранатами, а спешившаяся пехота противника — огнем пулеметов и автоматов.

При наступлении пехоты с танками солдаты отделения отсекают огнем автоматического оружия пехоту противника от танков, вынуждают ее залечь перед передним краем и подготавливаются к уничтожению танков гранатометом и противотанковыми гранатами.

Если танк противника будет подбит, солдаты отделения должны быть готовы уничтожить его экипаж, который может попытаться покинуть машину.

В тех случаях, когда танку противника удалось достигнуть позиции отделения, солдаты укрываются в траншее, пропускают через нее танк и затем броском противотанковой гранаты в кормовую часть танка уничтожают его и готовятся к отражению атакующей пехоты, экипажа подбитого танка или к уничтожению других танков, атакующих позицию отделения.

Противника, ворвавшегося на позицию отделения, солдаты уничтожают огнем автоматического оружия, гранатами и в рукопашной схватке.

Если противник прорвался в глубину нашей обороны, то отделение, оставаясь на своей позиции, продолжает его уничтожение. В тех случаях, когда противник одновременно атакует позицию отделения с фронта и имеет свои подразделения, прорвавшиеся в нашей глубине обороны, солдаты уничтожают противника перед фронтом, а прорвавшегося в глубину уничтожают подразделения, обороняющиеся там. При отражении внезапного нападения противника с флангов или тыла подается команда (сигнал) «Противник справа (слева) – к бою», «Противник с тыла – к бою».

Проводя занятие, преподаватель может организовать тренировку между солдатами, кто быстрее выйдет из укрытия и займет свое место на позиции после ядерного удара или огневой подготовки.

В отличие от темы по наступлению, где при отработке каждого очередного вопроса целесообразно создавать новую тактическую обстановку, здесь это можно делать значительно реже. Так, создав одну обстановку, назначить группу учащихся обозначающих действия наступающего противника, целесообразно приблизить противника до позиции отделения, завязать бой за позицию. Таким образом, у учащегося создается цельное представление о действиях противника и своих. Так, например, при завершающем этапе отработки вопроса атаки противника можно создать такую обстановку. Противник перед позицией отделения залег, а на левом фланге группе противника при поддержке танка удалось продвинуться в глубь обороны, обходя левый фланг отделения.

В сложившейся обстановке необходимо объяснить обучаемым, что целесообразно сосредоточить огонь гранатомета по танку, а огонь пулеметов и трех автоматчиков – по прорвавшемуся противнику, переместив их на запасные позиции на левом фланге. Левофланговому автоматчику перегородить траншею и ход сообщения «ежом», подготовить гранаты с задачей прикрыть левый фланг отделения. Остальные автоматчики отделения продолжают огневой бой и уничтожение солдат противника, залегших перед передним краем.

После отработки этого учебного вопроса необходимо сделать подробный разбор и затем, создав новую тактическую обстановку, проиграть бой с противником от момента его огневой подготовки до боя за передний край и с обходящими позицию отделения группами противника.

Занятие заканчивается разбором, на котором преподаватель отмечает лучших, действующих четко и уверенно в обороне, отмечает недостатки отстающих, указывает пути их устранения и объявляет оценки за выполнение норматива № 1.

 

Виды наступательного боя. Атака противника отделением.

Данное занятие необходимо проводить на контрольной полосе, оборудованном оборонительными сооружениями, появляющимися и движущимися мишенями. При проведении занятия по данной теме, преподаватель целью ставит дать учащимся практику в действиях солдата в наступательном бою. Практически отработать:

· выдвижение к объекту атаки;

· преодоление заграждений по проходам;

· атаку противника на переднем крае;

· уничтожение противника огнем и гранатой;

· действия при отражении контратак.

Объяснить:

действия по борьбе с танком;

при обнаружении огневых средств противника;

при появлении самолетов (вертолетов);

при преодолении заграждений и разрушений.

Солдат, действуя в составе отделения, стремится незамеченным подойти как можно ближе к противнику и стремительной, решительной атакой уничтожить его огнем и в рукопашной схватке.

Наступление в зависимости от обстановки может вестись из непосредственного соприкосновения или с ходу.

В начале занятия до практической отработки учебных вопросов преподаватель объясняет, особенности наступления с ходу заключаются в том, что солдаты в составе подразделения в установленное время выдвигаются из выжидательного района на указанные рубежи и, развернувшись последовательно в предбоевой и боевой порядок, используя результаты ядерного удара и огня артиллерии, без остановки перед передним краем противника атакуют его.

При наступлении с ходу достигается большая внезапность и меньшая уязвимость от ядерного, авиационного и артиллерийского воздействия противника.

Наступление из непосредственного соприкосновения: с противником начинается с занятия исходного положения (для отделения — исходной траншеи (окопа). Исходная траншея (окоп) выбирается на удалении 500— 1000 м от рубежа атаки, с тем чтобы на выдвижение затрачивалось минимальное количество времени.

Занятие исходных траншей (окопов) для наступления проводится обычно в ограниченные сроки и заканчивается незадолго до начала самого наступления, так как нецелесообразно длительное время держать личный состав в непосредственной близости от противника, не рискуя быть преждевременно обнаруженным.

Одно из наиболее действенных способов защиты солдат в исходном положении — это укрытие живой силы и огневых средств в окопах, траншеях, блиндажах и в различных других укрытиях, а также тщательная маскировка.

Занимая укрытие в ночь перед атакой или непосредственно перед началом наступления, солдаты соблюдают строжайшую маскировку от наземного и воздушного противника.

Маскировка — основа внезапности, союзник военной хитрости и спутница успеха. Маскировка для солдата — это умение укрыться от наблюдения противника, а са­мому непрерывно вести наблюдение за ним.

Есть один неписаный закон: перед атакой или в ночь перед наступлением солдат должен подготовить оружие, боеприпасы к бою, а непосредственно перед атакой — подогнать снаряжение.

Приближается время атаки. Командир отделения ставит боевую задачу каждому солдату и еще раз проверяет его готовность к наступлению. Отделение при действиях в пешем порядке наступает на фронте до 50 м, интервал между отделениями 50 м. При действиях отделения в цепи интервал между солдатами 6—8 м

Наступление отделения в пешем порядке

 

Закончив объяснение, преподаватель уточняет порядок отработки

учебных вопросов и приступает к их практическому выполнению. Дает команду занять окоп (траншею).

По сигналу преподавателя, командир отделения дает команду «В атаку — вперед!» обучаемые одновременно быстро выскакивают из траншеи (окопа) и, ведя огонь на ходу, ускоренным шагом или бегом совместно двигаются вперед к своим проходам через заграждения.

Достигнув рубежа заграждений, преподаватель останавливает обучаемых и объясняет, что в тех случаях, когда своих заграждений нет или они полностью сняты перед атакой, отделение продвигается в цепи до заграждений противника. Когда заграждения не сняты, то в них, как и в заграждениях противника, проделываются проходы. Проходы подготавливаются, как правило, один на взвод. Поэтому перед наступлением командир взвода указывает последовательность и порядок преодоления заграждений.

Преодоление заграждений — очень ответственный момент атаки. Здесь от солдат требуется предельная наблюдательность, быстрота мышления, инициатива и решительность. Успех решают секунды.

При преодолении заграждений в ходе наступления, когда появилась необходимость из цепи перестроить отделение в колонну, командир отделения подает сигнал или команду «Отделение, за мной, в колонну по одному (по два) — МАРШ». По этой команде командир отделения продолжает движение.

Перестроение производится либо смыканием на сокращенные интервалы, либо перестроением в разомкнутую колонну по одному или по два.

Солдаты, заняв свои места на ходу под прикрытием огня пулеметчика, двигающегося впереди бегом и ведущего огонь по противнику, расположенному в первой траншее, преодолевают заграждения по проходу.

В тех случаях, когда отделение преодолевает заграждение одновременно всем отделением, интервалы между солдатами в цепи по мере приближения к заграждению постепенно сокращаются до метра, и в таком порядке под прикрытием танка или своего огня солдаты преодолевают проход.

После преодоления заграждений противника отделение по команде (сигналу) командира отделения «Отделение, на такой-то предмет — К бою» или «Отделение, за мной — К бою» бегом развертывается в цепь вправо и влево от командира отделения или направляющего в соответствии с поставленной задачей и, ведя огонь на ходу, продолжает движение в направлении своего объекта.

Командир отделения обязан указать направление атаки. Для этого либо он сам действует впереди, а солдаты следуют за ним, либо назначает одного из солдат направляющим, указав ему направление движения.

Отдав необходимые указания, преподаватель приступает к отработке преодоления участка заграждений. Обучаемые, преодолев участок заграждений, выстраиваются в линию для атаки.

Преподаватель на этом останавливает обучаемых и продолжает объяснять их дальне6йшие действия.

Порядок передвижения солдат на поле боя заранее предусмотреть практически нельзя. Обычно это определяется характером местности, укрытием, действиями противника и задачей, решаемой каждым из солдат в отдельности. Однако одно из требований должно выполняться всеми солдатами. Первым должен начать движение солдат, находящийся сзади других, чтобы быть в одном ряду. Между тем, если солдату стало ясно, что противник обнаружил его и начал вести по нему прицельный огонь, передвижение немедленно должен начать один из его соседей, тем самым привлекая к себе внимание противника и создавая благоприятные условия товарищу для немедленной смены позиции.

Если рубеж атаки находится на значительном удалении и местность открытая, правильным будет использование при выдвижении перебежек и переползаний.

Первым целесообразно выдвинуться пулеметчику, а под его прикрытием могут начать выдвижение остальные солдаты отделения. Перебежки надо осуществлять мелкими группами или попарно. Поднявшись внезапно, несколько солдат с разных флангов отделения пробегают 20—25 м, падают камнем и отползают в сторону. Во время перебежки другие солдаты прикрывают их огнем. Первая группа солдат отдыхает и ведет огонь по противнику, а вторая, расположенная сзади, начинает перебежку.

Атака может осуществляться пешим порядком, на бронетранспортере или десантом на танке.

Если солдат или отделение попали под артиллерийско-минометный огонь противника, они должны стремительным броском вперед выйти из зоны обстрела. В момент сближения с противником одновременно перебежки должно совершать максимальное количество солдат под плотным огневым прикрытием.

В ходе наступления солдаты, прикрывающие огнем перебежку своего товарища, продвигающегося вперед, должны умело оценивать местность на поле боя, чтобы, ведя огонь с одной позиции, уже теперь могли оценить и выбрать последующую позицию, с которой они смогут эффективно вести огонь по огневым точкам противника или по району вероятного его расположения после своего передвижения вперед.

С приближением к рубежу атаки солдаты должны удесятерить свое внимание обороне противника. Бой есть бой. И, возможно, у противника проявит себя ожившая огневая точка в зоне досягаемости автоматного огня. Дать целеуказание танку или артиллерии — значит потерять драгоценное время. Надо немедленно открыть огонь и уничтожить огневую точку противника.

Каждый солдат в отдельности и отделение в целом, сближаясь с противником, должны выполнять следующие основные требования.

Используя преимущество местности, быстро, дружно и решительно продвигаться вперед, действуя в соответствии с полученной задачей и приказом командира.

Достигнув рубежа поражения, вести точный прицельный огонь, последовательно распределяя его по целям.

Приблизившись к переднему краю обороны против­ника на 25—30 метров, отделение по команде своего командира «Гранатами – ОГОНЬ» забрасывает траншею противника ручными гранатами и с криком «Ура» одновременно с танками стремительно врывается на позицию противника, уничтожает его огневые средства и живую силу.

Находящегося в траншее противника солдаты отделения уничтожают огнем в упор, гранатой, армейским ножом, ударом приклада. И только при крайней необходимости, если противник засел в ходах сообщения и уничтожить его с бруствера траншеи не удалось, по приказу командира отделения часть солдат спрыгивают в траншею и уничтожают противника в ней.

Если же противник прочно обороняет отдельные участки траншей и ходы сообщения, засел в блиндажах и убежищах, отделение по приказу командира ведет бой по его уничтожению.

Ворвавшись в окоп, входящий в систему узла сопротивления противника, солдаты очищают его в том направлении, которое указано командиром отделения. Немедленно по захвату хотя бы части окопа или части траншеи (хода сообщения) командир отделения обеспечивает себя с обоих флангов, для чего на фланги выставляет автоматчиков, а в центре устанавливает пулемет и гранатомет в готовности к отражению контратаки.

Очистка окопов, траншей и ходов сообщения — очень сложный бой. Сложность его заключается в том, что солдат, ворвавшийся в траншею или в окоп противника, может рассчитывать чаще всего только на собственное мастерство, на свое оружие и свои силы (рис. 4).

 

 

Очистка траншей и ходов сообщения

 

События в бою развиваются быстро: уничтожил огневую точку перед собой, окажи помощь товарищу.

Успешная атака первой траншеи — это лишь первый шаг к победе. После преодоления первой траншеи противника отделение вслед за танком или самостоятельно безостановочно продолжает атаку в указанном направлении, преодолевая вторую и последующие траншеи.

При бое в глубине обороны противника солдаты в составе своего отделения стремительно продвигаются вперед за танками, используя результаты огня артиллерии, минометов и действия соседей. Успешное продвижение хотя бы одного солдата должно быть немедленно поддержано другими солдатами и отделением в целом. При этом командир отделения устанавливает такой порядок продвижения и ведения огня, чтобы не приоста­навливалось движение отделения в целом. Минновзрывные заграждения, завалы и другие труднопроходимые участки в глубине обороны противника солдаты обходят или преодолевают по проделанному проходу в соответствии с приказом командира.

Зараженные участки местности солдаты в зависимости от обстановки преодолевают на бронетранспортере или в пешем порядке с использованием в том и другом случае индивидуальных средств защиты.

Бой в глубине обороны противника является непосредственным продолжением и развитием атаки.

При бое в глубине обороны противника солдаты, так же как и во время атаки, должны решительно и стремительно продвигаться вперед.

Однако способы передвижения при атаке и при бое в глубине обороны неодинаковы.

В зависимости от огня противника и характера местности нужно использовать складки местности для скрытного выдвижения во фланг и тыл противнику, оказывающему сопротивление, в целях его уничтожения. Движение осуществляется под прикрытием огня своего оружия, а также огня артиллерии и минометов.

Одной из главных задач солдата в наступлении — непрерывно наблюдать за противником и вести по нему меткий огонь. Правильное использование местности помогает лучше видеть противника и удобнее вести по нему уничтожающий огонь.

С одной огневой позиции вести длительное время огонь нельзя, ее надо чаще менять. Для этого солдат должен уметь в ходе ведения огня своевременно отыскивать глазами новую подходящую огневую позицию и по возможности скрытый путь к ней. Умелое сочетание автоматического огня с продвижением вперед — это большое искусство солдата, от которого зависит общий успех наступления.

Стремясь восстановить утраченное положение, противник будет проводить контратаки. Контратаку пехоты противника отделение отражает огнем с места или с хо­ду, а затем по приказу командира своими силами или во взаимодействии с другими отделениями взвода стремительной и смелой атакой завершает уничтожение противника гранатами и в рукопашной схватке.

Если же противник контратакует с тапками, отделение предварительно отсекает пехоту от танков и раздельно уничтожает их. Борьба с танками ведется всеми имеющимися в распоряжении командира отделения средствами, противотанковым гранатометом и гранатами. Пехота уничтожается автоматическим огнем.

Если противник начнет отходить, отделение обязано стремительно и неотступно преследовать его, уничтожая огнем всех своих средств.

Чтобы легче победить врага, нужно обмануть, перехитрить его, навалиться на него внезапно всей силой огня, а затем решительной атакой окончательно уничтожить его или взять в плен. При проведении занятий очень важно обращать внимание на достижение внезапности.

Одним из этих условий является маскировка.

Условия и средства маскировки очень разнообразны и вполне доступны для каждого воина. Умелое использование рельефа местности и различных местных предметов (леса, кустарника, заборов, строений, пней, стога, канав и т. п.) – удобный и простой способ маскировки.

Создав и введя учащихся в тактическую обстановку, преподаватель показывает и рассказывает, как осуществляется выдвижение на рубеж атаки.

После показа и рассказа, уточнив отделению задачу, преподаватель подает команду для выдвижения на рубеж атаки. При этом преподаватель внимательно следит за действиями обучаемых, предоставляя им право в зависимости от возможно­стей наблюдения противника и рельефа местности самостоятельно выбирать способ передвижения.

Отработав учебный вопрос «Выдвижение на рубеж атаки» при очередной его тренировке, преподаватель ставит задачу на атаку, указывает место прохода в за­граждениях и порядок их преодоления и развертывает отделения в цепь.

Повторные действия преподаватель продолжает до тех пор, пока обучаемые не научатся действовать правильно и быстро. Ошибки одиночных учащихся или всего отделения должны сразу же устраняться методом повторного показа и разъяснения, к чему может привести подобная ошибка в бою.

При обучении учащихся действиям при атаке и бое в глубине обороны противника командир отделения обращает особое внимание на выработку у них сме­лости, находчивости, инициативы и выносливости.

Занятие заканчивается разбором, в конце которого преподаватель. оценивает действия каждого учащегося.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.