Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Адрес и место реализации проекта ____






Предприятие _ _______________________________________________

 

 

Адрес и место реализации проекта ________________________________________________________________

Телефон ____________ факс ________________

Руководитель предприятия ________________________________

 

Цель проекта ________________________________________________

 

Общая стоимость проекта _____________________

Необходимые финансовые ресурсы______________________

Срок окупаемости проекта__________

Ожидаемая среднегодовая прибыль __________

 

Форма и условие участия инвестора_________________________________

Гарантии по возврату инвестиций ________________________

 


 

6.4. Содержание раздела «Резюме»

 

Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читае­мый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, кото­рые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концеп­ция является предельно сокращенной версией самого бизнес- плана. В связи с этим она может иметь и самостоятельное зна­чение, трактоваться как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на на­чальное или дополнительное финансирование.

Порядок изложения концепции достаточно свободен. Ос­новное требование — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запо­минаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фото­графию изделия. Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц.

Суть проекта_____________________

Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития.

Цели и задачи бизнес-плана___________

Экономическое обоснование и эффективность проекта

Основные финансовые результаты и прогнозируемая эф­фективность для инвестора и для производителя.

Сведения о фирме__________________

Дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала (количество разрешенных к выпус­ку акций, количество выпущенных и находящихся в обраще­нии акций, номинальная их стоимость и биржевая цена), ос­новной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основ­ные потребители.

Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к ис­следуемому производству.

Команда управления_________________________

Руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и другие сведения. Организационная структура фирмы с указа­нием основных организационно-производственных и управ­ленческих подразделений.

План действий

_____________________________________________________________

 


 

 
Стратегия Конкретные задачи реализации стратегии План мероприятий   Сроки реализации
       

Долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия. Данные целесообразно представить в табличной форме. На­пример:

Финансирование____________! ________

Потребности в инвестициях. Направления их использова­ния, предлагаемые источники финансирования, риск инвести­рования.

Планы возврата заемных средств '______

Срок гарантированного возврата кредита, условия инвес­тирования, форма, в которой инвестор получит желаемую от­дачу от вложенного капитала.

Гарантии возврата инвестиций________

Назначение бизнес-плана______________

 

 


 

6.5. Содержание раздела «Харак­теристика услуг и продукции»

В разделе бизнес-плана «Харак­теристика услуг и продукции» представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиции потребителя, производится их комплексная оценка.

С этой целью приводятся следующие сведения

• Наименование товаров (услуг), производимых фирмой;

• Потребности, удовлетворяемые товаром;

• Экономические потребности (полезный эффект от товара);

• Изображение товара;

• Внешнее оформление;

• Сравнение с другими аналогичными товарами (услугами)

Данные сведения лучше представить в таблице

Таблица 3.

 

Преимущества товара Недостатки Меры преодоления недостатков
     

 

• Патентная защищенность;

• Основные направления экспорта и его возможности;

• Основные направления совершенствования продукции;

• Возможные ключевые факторы успеха.

 

6.6 Содержание раздела «Харак­теристика рынка сбыта»

Этот раздел направлен на изучение рынков сбыта и позволяет получить ответ на вопрос: «Кто будет покупать товар и где его ниша на рынке?»

Разрабатывая данный раздел, студентам необходимо отразить следующие сведения:

• Определение типа рынка;

• Определение рыночной структуры (сегментирование рынка);

• Оценка конъюнктуры рынка (оценка численности покупателей и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса);

• Отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов;

• Позиционирование рынка (действия по выведению товара на рынок);

• Прогноз объема продаж.

 

6.7. Содержание раздела «Конку­ренция на рынке сбыта»

Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. содержание раздела значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия – разработчика бизнес-плана.

Структура раздела может быть следующей:

• Фирмы, предлагающие подобные товары и их местонахождение;

Таблица 4.

 

Наименование предприятия Местонахождение
   

 

• Оценка конкурентоспособности предприятия с помощь метода экспертных оценок.

Эти данные лучше представить в таблице

Таблица 5.

 

Показатели конкурентоспособности Ваша фирма Конкуренты
Конкурент 1 Конкурент 2
Высокий уровень качества      
Более низкие цены      
Возможности сервисного обслуживания      
Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов      
Широта продуктовой линии      
Скорость поставки товара, выполнения заказа      
Надежность поставки товара установленного объема и необходимые сроки      
Квалификация сотрудников      
Возможность установления устойчивых связей с поставщиками      

 

6.8. Содержание раздела «План маркетинга»

Маркетинг представляет собой процесс согласования воз­можностей компании и запросов потребителей, результатами которого являются предоставление потребителям благ, макси­мально удовлетворяющих их потребности, и получение компа­нией прибыли.

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и на потребителя с по­мощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сер­ сер­вис, цена и т. д.). Следует доказать, что предприятие способно довести свой продукт до потребителя.

План маркетинга включает в себя большое число вопросов, требующих детальной проработки при подготовке бизнес-пла­на. В данном разделе целесообразно изложить основные (наиболее интересные) моменты планиру­емой маркетинговой деятельности фирмы исходя из целей бизнес-плана.

Структура раздела может быть следующей:

• стратегия маркетинга;

• товарная политика;

• ценовая политика;

• сбытовая политика;

• коммуникативная политика;

• бюджет маркетинга.

 

6.9. Содержание раздела «План производства»

В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость

Структура раздела имеет следующий вид:

• Структура операционного процесса (данные представить в таблице);

 

Таблица 6.

 

Процесс Персонал
   

 

• Расчет площади предприятия (данные представить в таблице);

Таблица 7.

 

№ п\п   Тип помещения Площадь, кв. м. Количество помещений Общая площадь, кв. м
         

 

• Размер арендной платы;

• Потребность в оборудовании и других технических средствах (данные представить в таблице);


 

Таблица 8.

 

Наименование оборудования   Тип или модель   Количество, шт Стоимость оборудования, технических средств, тыс. руб.
       

 

• Потребность в имматериальных ресурсах (данные представить в таблице);

 

Таблица 9.

 

ННаименование вида материальных ресурсов Потребность на программу 1-го года     Постав­щики
I квартал II квартал   и т.д.
в натураль­ном выра­жении сумма, тыс. руб. в натураль­ном выра­жении сумма, тыс. руб.
Материалы, всего, в том числе: • вида А • вида Б и т. д.            
Покупные комп­лектующие изде­лия, всего, в том числе: - вида М - вида Н и т. д.            
Всего:            

 

 


6.10. Содержание раздела «Организационный план»

Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

• организационная структура;

• ключевой управленческий персонал;

• персонал;

Таблица 10.

 

Должность Образование, опыт работы Выполняемое функциональное направление Необходимые навыки Необходимые знания
         

 

• кадровая политика фирмы;

• штатное расписание (данные представить в таблице);

Таблица 11.

 

Наименование структурного подразделения   Должность Количество штатных единиц Оклад, усл.ед.
       

 

 

6.11. Содержание раздела «Правовое обеспечение деятельности фирмы»

В данном разделе приводится информация о правовых ас­пектах деятельности:

• сведения о регистрации;

• учредительные документы;

• форма собственности;

• законодательные ограниче­ния;

• особенности налогообложения.

 


 

6.12. Содержание раздела «Финансовый план»

 

В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:

прибыльность позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков

поток наличности позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными.

Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов

• балансовый отчет (снимок финансовой платежеспособности бизнеса)

• счет прибылей и убытков (дает информацию о прибыльности)

• отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.