Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По стадии развития проекта на момент составления бизнес-пла-






на. Идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство.

10. По объему. Различают сжатые и развернутые бизнес-планы.

11. По особенностям оформления. Бизнес-планы бывают с прило­жениями и без " них.

12. По подходу к разработке.

а) наемной группой специалистов;

б) инициаторами проекта.

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства требует формировать бизнес-планы в соответствии с рекоменда­циями международных стандартов ЮНИДО.

Так, при подготовке бизнес-плана необходимо придерживать­ся следующих требований:

• Оформлять бизнес-план в соответствии с определенными стан­дартами. Должен иметь четкую структуру — быть разделен на главы (разделы).

• Быть убедительным и кратким. Излагать следует самое глав­ное по каждому разделу бизнес-плана. Зарубежная практика показывает, что оптимальным является объем бизнес-плана – 40 страниц.

• Представлять бизнес-план в доступной для понимания форме. План должен быть понятен широкому кругу людей, заинтере­сованное лицо должно получить четкое представление о суще­стве дела и степени своего возможного участия.

• Не перегружать техническими подробностями и статистиче­скими данными. Для наглядного восприятия информации лучше использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики, а объемную и доказательную информацию следует поместить в приложения.

• Иметь объективную оценку. Необходимо ознакомить весь кол­лектив и главных специалистов, которые непосредственно участвуют в разработке и выполнении бизнес-плана, чтобы избежать ошибок и недочетов.

• Использовать достоверные источники своего формирования. Помните, 99 % требуемой информации можно найти в обще­доступных источниках:

• Интернет, различная литература, деловая пресса и СМИ;

• маркетинговые и/или другие исследования;

• информация по исследуемой организации;

• статистические справочники и сборники, базы данных по промышленным ассоциациям, международным организа­циям. Часто крупные банки и университеты собирают дан­ные о состоянии региональной экономики и об отдельных отраслях;

• производители оборудования, поставщики сырья и матери­алов, которые могут сообщить о действиях ваших конку­рентов, а независимые торговые представители — о товарах, пользующихся спросом;

• конкуренты. В ситуации, когда рынок не насыщен, они мо­гут согласиться открыто и напрямую обсудить общие воп­росы. В других случаях нужно находить обходные пути;

• опыт схожей фирмы, находящейся в другом регионе. Она не будет видеть в вас конкурента, следовательно, может по­делиться информацией и др.

 


 

5. СТРУКТУРА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

5.1. Структура бизнес-плана

 

По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана. Определяющим факто­ром здесь служит назначение бизнес-плана. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отде­льным его структурным подразделениям. Наиболее детальную проработку имеет бизнес-план создания нового предприятия.

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в обла­сти создания студенческих проектов позволили предложить оптимальную, с моей точки зрения, структуру бизнес-плана предприятия:

 

• Аннотация

• Концепция бизнеса (резюме).

• Правовое обеспечение деятельности предприятия.

• Характеристика услуг и продукции.

• Анализ рынка сбыта.

• Конкуренция на рынке сбыта.

• План маркетинга.

• План производства.

• Организационный план.

• Финансовый план.

• Стратегия финансирования.

• Риски и страхование.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.