Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление нулевого баланса






Составление баланса

Составление баланса, или балансового отчета позволяет собрать в одной форме бухгалтерской отчетности сведения о составе, размещении и источниках имеющихся средств на предприятии, в учреждении, организации. Таким образом, баланс является отчетом о материальном положении юридического лица.

Для того, чтобы обеспечить объективность и достоверность баланса, при его составлении необходимо отражать полную информацию об активах и пассивах предприятия, которые отображаются в двух колонках: в левой - активы, а в правой пассивы.

Активами при составлении баланса и в бухгалтерской отчетности считаются материальные и денежные ресурсы юридического лица, а пассивами - источники образования ресурсов компании. При составлении баланса необходимо, чтобы итоги левой и правой частей были равными.

 

Какие существуют принципы составления баланса?

При составлении баланса необходимо соблюдать некоторые основополагающие принципы.

Принцип двусторонности при составлении баланса означает, что активы юридического лица равны его пассивам.

Принцип денежного измерения при составлении баланса означает, что все статьи баланса при его составлении должны даваться в денежном выражении.

Принцип автономности означает, что при составлении баланса необходимо отделять имущественное положение компании или предприятия от имущественного положения учредителей и владельцев этого юридического лица.

 

Для чего нужно составление баланса?

Как вы уже поняли, данные, указанные при составлении баланса, являются серьезным подспорьем для управления предприятием или компанией. При составлении баланса возможно представить ясную картину о текущих делах в компании, о ее финансовом положении и перспективах в развитии.

Так, например, какую информацию можно получить при составлении баланса?

Данные, использованные при составлении баланса, позволяют увидеть остатки по всем активам и пассивам в денежном выражении. Это позволяет проводить взвешенный и объективный структурный анализ деятельности предприятия, компании, организации или учреждения. Причем данные, полученные при составлении баланса, позволяют говорить не только об уже состоявшихся событиях в развитии юридического лица, но и планировать его перспективное движение. Особенно полезно и информативно использовать для таких выводов данные составления баланса не только за текущий отчетный период, но и за предыдущие периоды.

 

Составление нулевого баланса

Нулевым балансом называется баланс только что созданной компании, которая еще не успела произвести ни одной бухгалтерской операции и по расчетному счету которой не было движения средств.

Составление нулевого баланса необходимо в рамках представления бухгалтерской отчетности вновь созданной компании, если подошел срок сдачи финансовой отчетности. Разумеется, при составлении нулевого отчета невозможно получить той же информации и деятельности и развитии фирмы, как при составлении обычного бухгалтерского баланса, и это вполне объяснимо: при составлении нулевого баланса фирма еще не располагает необходимыми фактическими данными, на основании которых можно было бы делать вводы о ее развитии. Однако несмотря на это если составление и сдача нулевого баланса не произошли вовремя, на фирму налагаются штрафные санкции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.