Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные функции системы образования.






· Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи.

· Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования “производит” самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

a) Ведущая социальная функция образования -ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ.

Гуманизация - объективная потребность общественного развития, основной вектор которого - направленность на человека. Выражается во внимании школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

b) СОЦИАЛЬНАЯ СЕЛЕКЦИЯ. В образовании индивиды разводятся по потокам, предопределяющим их будущий статус. Формальное обоснование этого - уровень способностей, для выявления которого используются тесты.

c) НАКОПЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА. Образование поддерживает тот необходимый уровень сплоченности общества, способствует поддержанию его стабильности, ведет к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурной целостности.

d) ФОРМИРОВАНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков, передача ценности господствующей культуры новым поколениям.

e) СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Процессы социализации человека преследуют цель подготовки квалифицированных кадров для поддержания выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования

f) СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование.

g) По мере того, как в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием, все более зримой становится и такая функция образования, как АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ.Образование во всем мире закономерно становится главным каналом социальных перемещений, как правило, восходящих, ведущих индивидов к более сложным видам труда, большим доходам и престижу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.