Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие в атакующих действиях






Рис. 259 партнеров. В игре вратарю приходится

при благоприятной ситуации нередко подключаться к атакующим действиям

партнеров. Например, когда атакующие стремятся преодолеть сопротивление соперников с помощью позиционного нападения, вратарь может прийти на помощь партнерам. Для этого он покидает ворота и перемещается вперед, предлагая себя партнерам в качестве диспетчера. Занимая позицию позади атакующих партнеров, он имеет хорошую возможность изменять направление атаки. Более того, заняв такую позицию, он создает численное преимущество над обороняющимися. Разумеется, такие действия стража ворот не могут применяться в любых ситуациях и против любой команды.

Выходя из ворот на помощь атакующим партнерам, вратарь сильно рис­кует, т.к. потеря мяча грозит дальним ударом со стороны соперников по незащищенным воротам. Также следует иметь в виду, что, действуя в атаке в качестве диспетчера, вратарь все же ограничен правилами игры. Он не может владеть мячом на своей половине поля более четырех секунд, а также получать пас от партнера на своей половине игрового поля, если, конечно, его не коснулся соперник. И все же команда, имеющая в своем составе мобильного вратаря, хорошо играющего в поле, нередко старается подключить его в атаку. Как правило, это делается при необходимости сравнять счет или когда перед командой стоит задача отыграться. Может использоваться такой вариант и в игре с более слабым соперником. В таких случаях особенно полезен вратарь, обладающий сильным прицельным ударом по воротам с дальней дистанции. Такой вратарь дает атакующей команде дополнительный шанс, особенно при розыгрыше стандартных положений. Естественно, участие вратаря в атакующих действиях команды не должно быть спонтанным. На тренировочных занятиях рекомендуется отрабатывать ситуации, когда вратарь может подключаться в нападение, наигрывать необходимые взаимодействия с партнерами.

Рассмотрим два варианта подключения вратаря к атакующим действиям партнеров.

1. Центровой игрок А, увидев маневр вратаря, передает ему мяч (рис. 260). Вратарь, создав своими действиями численное преимущество над соперника­ми, имеет возможность завершить атаку сильным ударом по воротам или же продолжить атаку передачей мяча одному из партнеров, перемещающихся у ворот противоположной команды.




 


 


Рис. 260


Рис. 261


2. Вратарь подключается к позиционной атаке партнеров (рис. 261). По­лучив пас от партнера А, он немедля выполняет передачу на фланг сделав­шему рывок игроку Б. Последний получает возможность для дальнейшего развития атаки.


|р процессе занятий школьников в секции мини-футбола преподаватели 4/ должны систематически осуществлять педагогический контроль подготов­ленности занимающихся. Одним из основных методов такого контроля яв­ляется наблюдение. Систематические наблюдения позволяют создать цело­стное представление как о группе в целом, так и о каждом занимающемся. Наблюдение позволяет преподавателям оценить способности и возможности каждого занимающегося, определить пути обучения и воспитания с учетом особенностей индивидуального развития того или иного ученика. В первую очередь на каждом занятии необходимо осуществлять педагогический конт­роль за переносимостью учащимися физической нагрузки по внешним при­знакам утомления (табл. 11).

Таблица 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.